Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Воздушный шарик»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Остапенко Нина Владимировна

Формирование у детей представлений о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vozd_sharik.docx (18.36 КБ)18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе

«Воздушный шарик»

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.

Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).

Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.

Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины.

Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.

Обогащение словаря: эластичная, мягкая, гладкая, водонепроницаемая, упругая, растягивается.

Материалы для занятия:

воздушные шары 

(резиновые перчатки (несколько пар)

вязанные перчатки

тазик с водой,

бумажные салфетки

Ход НОД

I. Организационный момент.

Дети стоят свободно, образуют круг.

Игра малой подвижности «Пузырь»

Что такое пузырь? (Ответы детей)

Залетает воздушный шарик

Давайте познакомимся. Я – шарик, а вас как зовут?

В кругу дети передают  шарик друг другу, называя свое имя

II. Основная часть.

Шарик : Здравствуйте, друзья! Посмотрите на меня, какой я красивый! Вы можете про меня рассказать, какой я? Я о себе ничего не знаю.

Воспитатель. Какого цвета наш шарик? Какой формы? Размера?

Шарик : почему меня называют воздушным?

Ответы детей: (тебя называют воздушным, потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.)

Показать еще один шарик. Надуть, сдуть.

Шарик : А из чего меня сделали?

Дети: из резины.

Шарик : Какие свойства резины вы знаете?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты

1.Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке.

Вывод: резина мягкая и гладкая.

2.Теперь давайте попробуем шарик растянуть.

Вывод шарик тянется, значит – резина эластичная.

3.Предложить надуть и сдуть шарики.

4.Шарик : Ребята, я вижу на столе тазик с водой,  хочу умыться.

Дети моют шарик, выясняют, что резина стала сверху мокрой. Опускают в воду бумагу, ткань. Тянут в разные стороны намокшую бумагу и ткань. Сравнивают резину с бумагой, тканью (бумага намокает, рвется; ткань намокает, но не рвется). Вытирают шарик, и он снова становится сухим. Смотрят внутрь шарика, выясняют, попала ли туда вода (оказывается, не попала).

Вывод: резина не пропускает воду, то есть она водонепроницаемая.

А воздух куда – нибудь пропал из шарика? (нет)

Вывод: шарик не сдулся, то есть он воздухонепроницаемый.

5.Дети вместе с воспитателем проводят опыт с резиновыми перчатками: надевают их на руки и опускают руки в воду, затем снимают перчатки – руки остались сухими.

Воспитатель: что еще бывает резиноввм? (лодка, сапоги, перчатки, игрушки, спасательный круг). Что общего между этими предметами? (эти предметы сделаны из резины). Правильно, человек активно использует свойства резины и создает из нее много предметов. Назовите предметы, сделанные из резины (колеса машины, игрушки, сапоги, перчатки, коврики для ванной и прихожей, шлепанцы, шапочки для бассейна)

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? О чем мы сегодня говорили? (о шарике) Из какого материала сделан шарик? Какие свойства резины вы запомнили?

V. Рефлексия.

У вас на столах есть картинки – разукрашки. Что на них изображено? (шарик) Шарик просит вас дорисовать ему лицо. Если вам на занятии понравилось, и вы много узнали – нарисуйте шарику улыбку. А если вам было не интересно, вы грустили и не узнали ничего нового – то нарисуйте шарику грустный ротик. Картинки магнитами прикрепите на доску. Спасибо вам за внимание. А шарик хочет еще немного у вас погостить и поиграть с вами.

Литература, источники:

1. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» изд. «МОЗАИКА СИНТЕЗ» 2010 год

2. Фокусы с воздушными шарами https://yandex.ru/video

3. Картинки https://yandex.ru/images


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Дикие животные»

Конспект НОДпо формированию целостной картины мира в средней группе«Дикие животные»...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, в средней группе. На тему "Овощи"

Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут.закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет и т.д.развивать  внимание, связную речь, мышление.во...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".

Программное содержание занятия:  знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....