Методическая разработка проекта Осень, в гости просим. Паспорт,технологическая карта.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Зудина Галина Васильевна

Для детей старшей группы 5-6 лет с ОВЗ: расстройствами аутистического спектра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка проекта

 «Осень, в гости просим» для детей шестого года жизни

 (группа со сложным дефектом аутистического спектра)

Тьютор Зудина Г.В.

Паспорт проекта.

Название проекта

 Осень, в гости просим!

Руководитель проекта

 Зудина Галина Васильевна

ДОУ, контактный номер телефона, электронный адрес

 ГБДОУ Детский сад № 43, телефон:442-04-76, detsad-43@.mail.ru

Возраст воспитанников

Разновозрастная группа (5-7 лет) «Зайчата»

Тип проекта:

По доминирующий в проекте деятельности

По содержанию

По числу участников

По времени проведения

По характеру контактов

По профилю знаний

Информационно-практико-ориентированный

Наблюдения обьектов природы: осенних листьев

Групповой, с привлечением семей воспитанников

Среднесрочный

В рамках ДОУ, семья

Интегрированный

Цель проекта

• Формирование представлений об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья).

Задачи

  • Приобщить к наблюдениям за изменением цвета осенних листьев, побуждение к рассматриванию и сравнению их по цвету, форме, размеру.
  • Развивать сенсорные представления, речь и мышление.
  • Формировать представлений об одевании на прогулку в определенной последовательности
  • Выполнить творческие работы: рисование «Осенний листик», лепка пластиллинография «Листопад»
  • Рассмотреть и обсудить плакат «Правила поведения на прогулочной площадке»
  • Рассмотреть и обсудить подборку альбом «Хорошо, плохо. Наши правила»
  • Привлечь родителей через совместную деятельность с детьми к изготовлению поделок   из природных материалов

Основополагающий вопрос

Когда это бывает? Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется.     М. Ходякова

Вопросы проекта

  • Какая сегодня погода (теплая/холодная)
  • Какое наступило время года?
  • Что нужно одевать, собираясь на прогулку?
  • Можно ли идти без куртки, шапки и т.д. осенью на прогулку, почему?
  • Какого цвета листья на деревьях?
  • Какие правила поведения нужно знать и соблюдать на прогулке? (как спускаться по лестнице, как идти до своей площадки, как кататься на качелях, карусели?)

 

Оборудование

  • Развивающие игры: «Какого цвета листик», «Чей листочек», «Что делает девочка/ мальчик», «Что сначала, что потом», «Одень куклу на прогулку», триз-игра «Хорошо, плохо», «Шнуровка Листик», «Пуговки»
  • Художественная литература:

М. Ивенсен - Осень! Падают, падают листья», потешка Вот и осень, вот и осень!
так красиво стало. Листопад как салют А рябинка ала! Под листочками грибок —
Подставляй свой кузовок!
, Школа семи гномов «Времена года», «Как вести себя в детском саду»; «Правила безопасного поведения ребенка» Школьная пресса. 2005

  • Плакаты «Времена года», «Осень»
  •  Атрибуты для сюжетно-ролевой, режиссерской игры «Поездка в осенний лес»

Аннотация

Проект рассчитан на реализацию образовательных областей «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Совместная проектная деятельность дает педагогу посыл помогать ребенку осваивать

окружающий мир. Приобретение детьми навыков самообслуживания, является социально значимыми компетенциями. Работа ведётся совместно с родителями. Привлечение родителей к совместной проектной деятельности дает возможность им осознать имеющийся и приобрести новый опыт конструирования собственного родительского поведения, позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса.

Предполагаемый результат

  • Закрепление представлений об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья).
  • Формирование бережного отношения к природе.
  • Социализация.
  • Формирование любознательности, активности.
  • Формирование практических навыков одевания на прогулку в определенной последовательности.                              

Технологическая карта проекта «Осень, в гости просим»

Образовательная область

Возрастные и индивидуальные особенности

Реализуемые технологии

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Разновозрастная группа 5-7лет. Дети с нарушением аутистического спектра.

Крайняя избирательность в контактах. Недолго принимают участие в совместной деятельности. Проявляют неадекватные эмоциональные реакции.  Не всегда реагируют на инициативу взрослого, подхватывают ее, но часто переходят к индивидуальной деятельности.

Все время требуется поддержка и поощрение взрослого.

Могут недолго принимать участие в совместных играх с другим ребенком. Склонны к проявлению неадекватных эмоциональных реакций, справится с которыми самостоятельно не могут (необходимо переключение на другой вид деятельности, смена обстановки и т.д.).

Характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации.

 Гиперактивность  – дать возможность проявить двигательную расторможенность.

Негативизм  - не замечать.

Истерия, тревожность  - телесный контакт.

Индивидуализм - вовлекать.

 Проектная деятельность, игровая, здоровьесберегающая.

Тема: «Осень, в гости просим».

Цель: Формирование навыков наблюдений за обьектами природы (осенними листьями).

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков, развитие качеств личности

  1. Начальный

Введение в проект. Подбор необходимого материала: предметных, сюжетных картинок «Осенние листья березы, дуба», «Осень». Размещение его в предметно-пространственной среде группы.

Мотивирование рассматривать картинки.

 По инициативе педагога рассматривают наглядно-дидактический материал «Дети собирают разноцветные листья», иллюстраций в художественной литературе, схемы «Алгоритм одевания на прогулку», отвечают на вопросы воспитателя, тьютора.

Осваивают навыки одевания на прогулку в определенной последовательности.

Знакомятся с правилами поведения в раздевалке, на прогулке.

Актуализация опыта.

 Побуждение к соблюдению общепринятых норм и правил поведения.

  1. Разработка проекта

Составление плана действий. Планирование этапов выполнения и итогового продукта. Информирование родителей о совместной работе по проекту «Осень, в гости просим», сроках, конечном продукте: поделке из природного материала. Оформление афиши проекта.

  1. Выполнение проекта

 При выходе на прогулку спрашивает: Какая сегодня погода? Можно ли выходить на прогулку в летней одежде? Задает вопросы по плану – схеме «Алгоритм одевания»

Ситуативные разговоры «Во что  одеться и погулять, если холодно?

Рассматривание иллюстраций альбома «Алгоритм одевания».  

Экскурсии: «В гости к березе», «В гости к дубу».

Знакомит с целью, планом экскурсии, показывает картинки и объекты наблюдения.

 Подвижная игра «Раз, два, три к …березке/дубу беги»

Дидактические игры -вкладыши «Подбери такой же листик для девочки», «Что это», «Какого цвета», «Какого размера»

Сюжетно - ролевая игра «Поездка в осенний лес»

Подготавливает атрибуты: рюкзаки, кукла в теплой одежде (штанишки, пальто, шапка), осенние листья, грибы (предметы-заместители). Предлагает «поехать на прогулку в осенний лес»

Подводит итог.

Рисование

«Раскрасим осенний листик для мамы»

Мотивирует.

Объясняет.

Показывает приемы рисования, оказывает необходимую помощь.

Подводит итог.

Чтение небольших стихов по теме, рассматривание иллюстраций художественной литературы.

Лепка пластилинография «Листопад»

Отвечают на вопросы

Участвуют в экскурсии, беседе, наблюдениях, рассматривании природных обьектов (осенних березовых, дубовых листьев), игре. Закрепляют сенсорные, математические представления. Рассматривают листочки, собирают самые красивые для поделки «Осень»

Выбирают атрибуты.

Действуют в соответствии с ролью, играют.

 

Слушают, выбирают основу раскраску, цвет воскового мелка,  закрашивают листик.

 

Любуются результатом.

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы

Участвуют в художественно-продуктивной деятельности

Коммуникация. Личностное общение

 

Мышление, речь

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи.

Формировать представления  о предметах одежды.

 

Социализация.

Формирование умения наблюдать природные обьекты.

Развитие речи, игровых умений, дружеских отношений

 Формирование рефлексии.

Формирование предпосылок учебной деятельности,

творческих способностей, коммуникации.

Формирование рефлексии.

Развитие эмоциональной отзывчивости

Закрепление сенсорных, математических представлений.

Развитие мелкой моторики рук.

  1. Заключительный

Подведение итогов. Оформление  выставки совместных творческих работ детей и родителей «Осень, в гости просим!»

Рефлексия.

Любуются поделками

Коммуникация, мышление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско – творческий проект: «Осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.

Проект «Осень,в гости просим!»История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. люди пр...

Творческий проект "Осень в гости просим!"

Цель проекта: обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок. Воспитывать бережное отношение к природе....

Проект "Осень, в гости просим!"

У детей второй младшей группы слишком маленький жизненный опыт и знания оприроде. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопрос...

Проект "Осень, в гости просим!"

Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста является развитие их познавательной сферы, что способствует расширению, уточнению чувств , отношений, знаний....

Познавательно - творческий проект "Осень, в гости просим!"

Познакомить детей младшей группы со временем года "Осень", осенними явлениями природы. Данный проект рассчитан на детей 3 лет, родителей и воспитателей....

Проект "Осень в гости просим"

Проект "Осень в гости просим"...