Сценарий образовательной деятельности
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Адушева Наталья Анатольевна

 «Беседа о старых видах ремёсел: плетении и ткачестве» для старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

образовательной деятельности

на тему «Беседа о старых видах ремёсел: плетении и ткачестве»

для старшего дошкольного возраста

 

Цель:  Знакомить детей со старыми видами ремёсел: плетении и ткачестве.

Задачи:

Образовательные: Познакомить со старинным русским ремеслом.

 Развивающие: Развивать желание самостоятельно выполнять изделие методом плетения.

 Воспитательные: Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа. 

Предварительная работа. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

Методы и приёмы: беседа, показ иллюстраций.

Активизация словаря: Лозоплетение, ткачество

 Материалы и оборудование: презентация «Ремесло плетельщика и ткача», выставка предметов из лозы, прялка, веретено, образец плетёного коврика, цветная бумага для основы, полоски  цветной бумаги

Ход деятельности

Педагог. Ребята, вы заметили, что размотан клубок с нитками. Что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись? А мы можем узнать, кто это сделал? А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок?(все проходят к выставке лозоплетения и ткачества)

 ЛОЗОПЛЕТЕНИЕ - это одно из древнейших народных промыслов. На Кубань оно было завезено черноморскими казаками из Украины в конце XVIII века. Значительную часть домашней утвари – от овощных корзин до плетней и хозяйственных построек жители Кубанских станиц делали из лозы. Всевозможные верши, корзины, разнообразные плетни, кошели (емкости для хранения зерна), овчарни плелись из гибкой, золотистой ивовой лозы. Даже первые кордонные постройки изготавливали казаки из лозы. В наши дни мастера достойно продолжают традиции кубанского лозоплетения. (обратить внимание на предметы, выставленные на выставке).

«Всякому молодцу ремесло к лицу».

«Не просит ремесло хлеба, а само кормит»

« Без ремесла - как без рук»

С древних времен на Руси существовало традиционное, домашнее ткачество, которое играло важную роль в жизни крестьян. Каждая женщина в доме с малых лет умела ткать одежду, пояса, ленты, полотенца, скатерти, покрывала, занавески, половики и многое другое. Как сырье использовали лен, коноплю, шерсть (козью или овечью). Для начала сырье выращивали, обрабатывали, отбеливали, красили и пряли. И только после этого приступали к трудоемкому и требующему внимание процессу ткачества. Все эти материалы готовили хозяйки для плетения, вязания. Ну а ниток ещё не было, тогда волокна стали вытягивать в одни ниточку (прясть) и сматывать её в клубочек, а руками это было тяжело. Вот тогда и придумали прялку, посмотрите, на каких прялках работали наши бабушки, из какой пряжи пряли нитки, можете её потрогать, пощупать, эта пряжа ещё называется шерсть, её брали у животных (овцы). Ну, а потом придумали станочки для плетения, и назвали их ткацкий станок и на нём плели руками. Называлось  это ручное ткачество. А теперь давайте отдохнём.

Раз-два-три-четыре-пять
Чтоб получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.)
Вот ещё одно заданье —
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте.)

Педагог. Ребята, я предлагаю вам самостоятельно выполнить коврик. Для этого можно использовать полоски бумаги. Подберите подходящие по цвету для основы полоски. Обратите внимание на принцип плетения на коврике – образце. Приступайте к работе. В конце занятия рассматриваются готовые изделия. Составляется альбом образцов плетения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной деятельности Образовательная область: «Коммуникация» в подготовительной группе по теме: «Сядем рядком, да поговорим ладком»

Образовательная деятельность направлена на закрепление знаниий произведений  русского народного фольклора, позволяя учить детей выразительному исполнению пословиц, небылиц, шуточных ди...

Сценарий образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Познание, коммуникация» «Волшебные превращения»

Программное содержание:Проконтролировать знания детей о воздухе, воды, льда, умение находить свойствах общее свойство: прозрачность, применять полученные знания на практике, проверить навыки дет...

Сценарий образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе

Цель: отрабатывать навык графического изображения деталей строителя с помощью трафарета  в трех прямоугольных проекциях ( вид спереди, вид сверху и вид сбоку); формировать умение зарисовывать цил...

Сценарий образовательной деятельности «Коммуникативной деятельности» (Развитие речи) для детей второй младшей группы(3 – 4 года) Тема: «Помощь лесным жителям»

Ход деятельностиОрганизационный момент:Дети находятся в групповой комнате. Воспитатель приносит в группу телеграмму, и читает её детям.  Воспитатель:Срочно, детки приходите,И зверятам помогите!На...

Сценарий образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста на тему: «Соленая история»

Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность .Задачи:Образовательные:Формировать представления о соли и её свойствахУпражнять в согласовании сущест...

Сценарий образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: конструирование "Дома многоэтажные"

Данная публикация поможет педагогам ДОУ организовать образовательную деятельность по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: конструирование "Дом...

План-сценарий образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»

Цель: систематизировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Обучающие -знакомить детей со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;-развивать все компоненты устной ре...