Развлечение "А что там, за окном?"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Конспект развлечения  по формированию экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_chto_tam_za_oknom.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Экологический досуг

 «А что там, за окном?»

Разработал:

                                Воспитатель                                                                 I квалификационной                                                                         категории                                                                            Абрамова О. И.

Ядрин, 2022 г.

Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи

Закреплять представления детей о зимних явлениях в природе, характерных признаках зимы, особенностях жизни диких животных и птиц зимой.

Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, сязную речь, желание учить и декламировать стихи. Закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание любоваться красотой зимнего пейзажа.

Материал: картинки перелетных и оседлых птиц, изображение кормушки и следов животных.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы с детьми о птицах, наблюдения природой, за птицами, разучивание стихов о зиме.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, когда мы просыпаемся, куда мы сразу смотрим? В окно. Ведь интересно знать, что там; светит ли солнце или идет дождь. А может быть из нашего окна видны соседние дома? Можно увидеть много интересного. Давайте посмотрим вместе. А какое время года  мы сейчас  увидим, узнаем,  когда отгадаем загадки.

1.Вот какие чудеса:

   Стали белыми  леса,

   Берега озер и рек

   Что случилось? Выпал….(снег)

2.Наши окна – как картинки.

   Кто художник  -неведимка?

   На стекле букеты роз

   Нам нарисовал …(мороз).

3..Белым пледом лес укрыт,

    И медведь в берлоге спит.

    Снег, как белая кайма.

    Кто хозяйничал? (зима)

Ведущий: Конечно, за окном у нас зима. А теперь предлагаю  поиграть.

             Игра «Бывает – не бывает»

Я буду говорить вам приметы зимы, если вы согласны со мной, Хлопайте в ладошки,  если не согласны – топайте ногами.
Падает снег. Летают бабочки. Метёт метель. Цветут одуванчики. Наряжают ёлку. Лепят снеговика. Рисуют мелом на асфальте. Замерзают реки. Загорают на пляже. Катаются на санках. Играют в снежки. Катаются на велосипеде. Тепло одеваются. Играют в песке. Лепят снеговиков. Встречают Новый год. Купаются в море. Строят снежную горку. Зеленеют листья на деревьях. Падают снежинки.

Ведущий:Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов писать музыку, поэтов – стихи. Недаром зиму называют «волшебница, кудесница, кружевница, красавица». Ребята, давайте вспомним стихи о зиме.

Круглый год. Январь

Открываем календарь —
Начинается январь.

В январе, в январе
Много снегу во дворе.

Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом. (С. Маршак)

Заметает пурга…

Заметает пурга
Белый путь.
Хочет в мягких снегах
Потонуть.
Ветер резвый уснул
На пути:
Ни проехать в лесу,
Ни пройти. (С. Есенин)

Зима*

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес — что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала. (И. Суриков)

Берёза

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне. (С. Есенин)

Ведущий: Действительно, перед каждым домом растут или красивые цветы, или любимые деревья . А у нас на дереве висит кормушка. Синички да воробьи каждый день прилетают к нашему окну, на нашу кормушку. Еще какие птицы живут у нас зимой?  это мы узнаем в игре

           «У кормушки»

Воспитатель помещает  на доску изображение кормушки и изображение различных птиц – перелетных, зимующих, домашних, лесных и т.д. каждый ребенок  должен убрать ту птицу, которая не прилетает к кормушке.

Ведущий: Есть зимой такие интересные и завораживающие явления природы, как метели и вьюги. Иногда, проснувшись, просто не узнаёшь всё вокруг, так красиво и бело становится на улице. А если метёт днём, то лучше и не выходить во двор, а побыть дома, в тепле и смотреть в окно на озорное гуляние ветра и снега. А мы с вами поиграем.

             Игра «Дети ветра»

Участники встают в круг. В центре круга встаёт ведущий – воспитатель, или один из детей. Остальные – это дети ветра.

Ведущий даёт команды в разной последовательности:

«Северный ветер» - дети встают спиной к ведущему.
«Южный ветер» - лицом к ведущему.
«Метелица» - прокружились на месте

«Слабый ветер» - покачались на месте.
«Ветра нет» - стоят на месте.

Ведущий: Вот и успокоилась погода. Ветер затих, солнце выглянуло. А мы посмотрим в окно.  Ребята, посмотрите -  чьи же эти следы? Кто их мог оставить на снегу?  Давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду загадывать загадки. (вывешивается картинка изображением следа одного зверя)

- Посмотрите -ка, какая

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

хвост пушистый и большой (Лиса)

- Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…(Волк)

- Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – … (Кабан)

-Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета, для зимы – другого цвета (Заяц)

Ведущий: Вот какие животные  бегали у нас на свежем снегу. Ребята, с нами сама Зима хочет поговорить. Давайте откроем форточку . пусть она задаст нам вопросы.

                       Вопросы:

 – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.

 – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

 – Назовите перелетных птиц.

 –Зачем заяц следы запутывает?

– Какие животные делают запас на зиму?

 –  Чем питается зимой заяц? (грызет кору осины и ольхи)

 – Что птицам страшнее голод или холод? Почему?

 – Чем питается зимой белка?(шишками, запасами)

 – Растёт ли дерево зимой?

Ведущий:

Влезть на подоконник.
Нос прижать к стеклу.
Выглянуть во дворик
Из окна люблю.
За окном природа, утро, день и ночь.
За окном погода —
Солнце, ветер, дождь.
За окном деревья,
Люди и дома,
А в окне, наверно,
Я видна сама.

День за днем идет кино
На экране этом.
Солнца, зелени полно
На экране летом.
А зимой — синеет лед,
Снег летит, играя.
Фильм идет, идет, идет
Без конца и края.

 А за окном  у нас ребята снегу намело .Айда,  кататься с горки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Празднование "Хыдырлез" сценарий развлечениея для воспитателей

Сценарий праздника Хыдырлес!Развлечение для воспитателейЦель праздника:  сохранение и пропаганда национальной крымскотатарской культуры, развитие самобытного народного творчества расширение творч...