Конспект ООД в подготовительной группе: «День народного единства»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект ООД в подготовительной группе: «День народного единства»

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

Задачи:

1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям.

2. Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

4. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

5. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.

6. Расширять представления детей о территории России, народах её населяющих.

7. Совершенствование художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.

8. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

9. Обогащение музыкальных впечатлений детей; формирование эмоционального отклика при восприятии музыки разного характера.

Оборудование: мультимедийное оборудование, глобус, флаг, герб России, ватман, на котором изображена территория России, фотографии разных людей, в том числе и президента, карточки с изображением людей разных национальностей, клей, салфетки.

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание картинок кукол в «Национальных костюмах»; разучивание пословиц о дружбе, разучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций; знакомство с произведениями о разных нациях; прослушивание музыкальных произведений разных национальностей.

Ход ООД

Дети проходят в группу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подвести детей к столу, где стоит глобус.

- Ребята, что стоит на столе? А что это такое - глобус? Что обозначено на глобусе? Что и каким цветом? А какие страны вам известны? (по ходу ответов воспитатель показывает их на глобусе)

- Так, посмотрите, какая самая большая страна? Правильно - Россия. Что вы знаете о нашей стране? Да, хорошо. А чем она богата? Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина. Родина у нас какая? (высказывания детей)

- А какие национальности живут в России?

- Видите, ребята, какая наша страна многонациональная. Разные народы живут и в Москве, и в Краснодаре, и даже в нашем маленьком хуторе. И живут все дружно и ладно. Но, к сожаленью, так было не всегда.

(модель трех вопросов)

- Завтра 4 ноября – День народного единства. Кто знает, что это за праздник?

- А если посмотреть вокруг в нашей группе, сможете догадаться, чему будет посвящен этот праздник?

- А откуда (от кого) мы сможем узнать о Дне народного единства? Хотите, я вам помогу это сделать?

Показ презентации с текстом.

Воспитатель: Как я уже сказала, не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад.

Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой! Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Подробнее

rustore.ru

Скачать

favicon

И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов.

Позже, этим двум отважным защитникам, поставили памятник в столице нашей Родины на Красной площади - в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

(слайд с Красной площадью)

- Ребята, а как называется столица нашей Родины? Чем же еще она славится? И кто же самый главный в стране? Что- то я совсем забыла как выглядит наш президент? Может, поможете мне?

На доске разные портреты. Среди них нужно найти президента Российской федерации. И сказать как его зовут. (найди президента)

- Здорово, давайте поставим портрет президента на видное место. (ставит около герба).

-А какая символика страны вам известна? (дети называют: флаг герб, гимн)

Д/и найди российский флаг. (на доске флаги, похожие на российский. Нужно найти российский флаг)

-

- Очень хорошо. Вы справились с заданием. Да это – наш, российский флаг. Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. (называют). Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов. (воспитатель ставит флаг к портрету и гербу)

Варя

Флаг бывает разный, но мне всего милей

Бело-синий-красный флаг Родины моей.

Красный – это кровь, пролитая за Русь.

За Родину свою ты постоять не трусь!

- Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы). Почему у орла две головы? Да правильно, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. Это значит, что у нас сильная держава.

Стихотворение о дружбе народов:

Даниил:

Дети раз отца спросили:

Все ли русские в России?

Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину,

Дядя – славный армянин,

Прадед крёстной тёти Нины

Настоящий был грузин.

Все мы разные, так что же?

Все мы – Люди, мы – похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга лить не нужно!

- Спасибо, Даниил. Очень поучительный стих. И мы познакомились с новыми национальностями. Ребята, вы уже знаете, что у каждого народа есть отличительные элементы одежды, украшений, прически и т. д. Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать по две карточки, которые подходят друг другу. Например: русские и матрешка и т. д.

(Д/и «Соотнеси национальность и предмет»)

- Ребята, вы видите какие необычные костюмы, обувь имеется у каждой национальности. Также у разного народа есть свои сказки, песни, танцы. Давайте вспомним песни, музыку с которыми я вас недавно познакомила. И предлагаю под неё станцевать. Но не как вы захотите, а так, как танцевали те или иные народы.

(Включается запись: первая – лезгинка, вторая - украинская, третья – узбекская, и т. д. заканчиваем танцы – русским хороводом)

- Как здорово у вас получилось! Устали? (ответы детей)

Последний танец у нас был какой? Чей это танец? Я предлагаю продолжить наш хоровод. Предлагаю подойти к столу и поселить этот народ вокруг нашей планеты. Т. е. сделать "земной" хоровод.

(дети выполняют задание: на ватмане с земным шаром приклеивают людей разных национальностей под песню «Мир похож на цветной луг…»)

Воспитатель: Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

Другой - оленевод,

Один кумыс готовит

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия,

У нас у всех одна.

- Да, ребята, Родина наша – Россия! И сейчас, мне кажется, самое время прослушать гимн Российской федерации. (Слушается стоя)

- Ребята. Что нового и интересного вы сегодня узнали? Какой праздник празднуют 4 ноября? Какие герои прославили этот праздник? Какой мы сделаем вывод? Так что же значит «День народного единства»?

- Я вами сегодня очень довольна. Вы меня порадовали. Молодцы! А напоследок я предлагаю всем встать в кружок, пригласить гостей, взяться за руки и поиграть в игру «Мы тоже!»

В: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Д: Мы тоже!

В: Я дарю вам улыбку

Д: Мы тоже!

В: Я прыгаю от счастья

Д: Мы тоже!

В: Я вас обнимаю

Д: Мы тоже!

Все обнимаются в едином кругу.

- Наше настроение отличное! Наша встреча закончена. Приятных всем эмоций!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pro_edinstva_narodov.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе: «День народного единства»

Конспект ООД в подготовительной группе: «День народного единства»

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

Задачи:

1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям.

2. Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

4. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

5. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.

6. Расширять представления детей о территории России, народах её населяющих.

7. Совершенствование художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.

8. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

9. Обогащение музыкальных впечатлений детей; формирование эмоционального отклика при восприятии музыки разного характера.

Оборудование: мультимедийное оборудование, глобус, флаг, герб России, ватман, на котором изображена территория России, фотографии разных людей, в том числе и президента, карточки с изображением людей разных национальностей, клей, салфетки.

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание картинок кукол в «Национальных костюмах»; разучивание пословиц о дружбе, разучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций; знакомство с произведениями о разных нациях; прослушивание музыкальных произведений разных национальностей.

Ход ООД

Дети проходят в группу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подвести детей к столу, где стоит глобус.

- Ребята, что стоит на столе? А что это такое - глобус? Что обозначено на глобусе? Что и каким цветом? А какие страны вам известны? (по ходу ответов воспитатель показывает их на глобусе)

- Так, посмотрите, какая самая большая страна? Правильно - Россия. Что вы знаете о нашей стране? Да, хорошо. А чем она богата? Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина. Родина у нас какая? (высказывания детей)

- А какие национальности живут в России?

- Видите, ребята, какая наша страна многонациональная. Разные народы живут и в Москве, и в Краснодаре, и даже в нашем маленьком хуторе. И живут все дружно и ладно. Но, к сожаленью, так было не всегда.

(модель трех вопросов)

- Завтра 4 ноября – День народного единства. Кто знает, что это за праздник?

- А если посмотреть вокруг в нашей группе, сможете догадаться, чему будет посвящен этот праздник?

- А откуда (от кого) мы сможем узнать о Дне народного единства? Хотите, я вам помогу это сделать?

Показ презентации с текстом.

Воспитатель: Как я уже сказала, не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад.

Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой! Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Подробнее

rustore.ru

Скачать

favicon

И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов.

Позже, этим двум отважным защитникам, поставили памятник в столице нашей Родины на Красной площади - в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

(слайд с Красной площадью)

- Ребята, а как называется столица нашей Родины? Чем же еще она славится? И кто же самый главный в стране? Что- то я совсем забыла как выглядит наш президент? Может, поможете мне?

На доске разные портреты. Среди них нужно найти президента Российской федерации. И сказать как его зовут. (найди президента)

- Здорово, давайте поставим портрет президента на видное место. (ставит около герба).

-А какая символика страны вам известна? (дети называют: флаг герб, гимн)

Д/и найди российский флаг. (на доске флаги, похожие на российский. Нужно найти российский флаг)

-

- Очень хорошо. Вы справились с заданием. Да это – наш, российский флаг. Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. (называют). Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов. (воспитатель ставит флаг к портрету и гербу)

Варя

Флаг бывает разный, но мне всего милей

Бело-синий-красный флаг Родины моей.

Красный – это кровь, пролитая за Русь.

За Родину свою ты постоять не трусь!

- Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы). Почему у орла две головы? Да правильно, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. Это значит, что у нас сильная держава.

Стихотворение о дружбе народов:

Даниил:

Дети раз отца спросили:

Все ли русские в России?

Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину,

Дядя – славный армянин,

Прадед крёстной тёти Нины

Настоящий был грузин.

Все мы разные, так что же?

Все мы – Люди, мы – похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга лить не нужно!

- Спасибо, Даниил. Очень поучительный стих. И мы познакомились с новыми национальностями. Ребята, вы уже знаете, что у каждого народа есть отличительные элементы одежды, украшений, прически и т. д. Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать по две карточки, которые подходят друг другу. Например: русские и матрешка и т. д.

(Д/и «Соотнеси национальность и предмет»)

- Ребята, вы видите какие необычные костюмы, обувь имеется у каждой национальности. Также у разного народа есть свои сказки, песни, танцы. Давайте вспомним песни, музыку с которыми я вас недавно познакомила. И предлагаю под неё станцевать. Но не как вы захотите, а так, как танцевали те или иные народы.

(Включается запись: первая – лезгинка, вторая - украинская, третья – узбекская, и т. д. заканчиваем танцы – русским хороводом)

- Как здорово у вас получилось! Устали? (ответы детей)

Последний танец у нас был какой? Чей это танец? Я предлагаю продолжить наш хоровод. Предлагаю подойти к столу и поселить этот народ вокруг нашей планеты. Т. е. сделать "земной" хоровод.

(дети выполняют задание: на ватмане с земным шаром приклеивают людей разных национальностей под песню «Мир похож на цветной луг…»)

Воспитатель: Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

Другой - оленевод,

Один кумыс готовит

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия,

У нас у всех одна.

- Да, ребята, Родина наша – Россия! И сейчас, мне кажется, самое время прослушать гимн Российской федерации. (Слушается стоя)

- Ребята. Что нового и интересного вы сегодня узнали? Какой праздник празднуют 4 ноября? Какие герои прославили этот праздник? Какой мы сделаем вывод? Так что же значит «День народного единства»?

- Я вами сегодня очень довольна. Вы меня порадовали. Молодцы! А напоследок я предлагаю всем встать в кружок, пригласить гостей, взяться за руки и поиграть в игру «Мы тоже!»

В: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Д: Мы тоже!

В: Я дарю вам улыбку

Д: Мы тоже!

В: Я прыгаю от счастья

Д: Мы тоже!

В: Я вас обнимаю

Д: Мы тоже!

Все обнимаются в едином кругу.

- Наше настроение отличное! Наша встреча закончена. Приятных всем эмоций!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы «День народного единства»

Цель: знакомство детей с праздником – Днем народного единства; воспитание патриотизма, любви к Родине.Задачи:1. Продолжить формирование знаний детей о своей стране – России и государс...

Конспект НОД в подготовительной группе «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Цель: знакомство с праздником День народного единства, приобщение детей к народным традициям....

Конспект НОД в подготовительной группе "День народного единства"

Знакомство с праздником «День народного единства», приобщение детей к народным традициям....

Конспект нод в подготовительной группе "День народного единства"

Конспект нод в подготовительной группе "День народного единства"...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

Конспект НОД в подготовительной группе "День народного единства"

НОД   Тема: «День народного единства»подготовительная к школе группа № 2Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:Обучающие:Дать детям знания о событиях происхождение 400 лет...