В гостях у доктора Пилюлькиной
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шипаева Снежанна Андреевна

  Цель: Изучить органы чувств, формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doktor_pilyulkin.docx852.39 КБ
Файл анализ занятия14.02 КБ

Предварительный просмотр:

                МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

                 Калтасинский район МР Республика Башкортостан

                                                                     

                                                                                        «Утверждено»

                                                                                   Заведующей Калтасинский

                                                                                   детский сад №1 «Солнышко»

                                                                                   -------------Саетгареева Г.С.

                                                                                    «-------«------------------2022 г.


Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по    

                                изучению  органов чувств

            «В гостях у доктора Пилюлькиной»

D:\Загрузки\1665330766447.jpg

                                                                                                      Выполнила

                                                                                                Шипаева С.А.

  Цель: Изучить органы чувств, формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- побуждать детей к познанию органов чувств, знакомить с элементарным строением, функциями, значением органов чувств;

- учить различать понятия «часть тела» и «органы чувств», уточнить с помощью опытов для чего нужны те или иные органы.

Развивающие:

- развивать артикуляционную, общую моторику, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие, слуховое и зрительное внимание, воображение, мышление;

- учить делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, желание следить за своим здоровьем.

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, творческая, художественная.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, изобразительная деятельность, игра, беседа.

Формы организации : групповая, индивидуальная.

Методы и приемы: наглядные (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный, практический, игровые.

Оборудование: Плакат с изображением частей тела, карточки с изображением органов чувств : носа, глаза, уха, языка, руки, проектор. Контейнеры, бумага, колокольчик, лук, кофе в зёрнах, печенье, апельсин, яблоко. Бахилы на каждого ребёнка. Игрушки, мячик, кубик, расческа. Цветные карандаши, листы бумаги с силуэтом человека на каждого ребёнка

Ход НОД

1. Вводная часть                                                                                           Воспитатель одет в одежду доктора, встречает детей:                                          -Здравствуйте ребята, я доктор Пилюлькин, хочу с вами познакомиться.

-А вы хотите побывать в моей лаборатории, я всех вас приглашаю. Но сначала надо надеть бахилы, у меня в лаборатории всё, стерильно, то есть чисто. А что такое бахилы, кто знает?

Бахилы- чехлы, защитные чулки, надеваемые поверх обуви. Они используются для того, чтобы не допустить распространения уличной грязи и пыли. (Ответы детей. Дети надевают бахилы идут в лабораторию.)

2. Основная часть

1 этап.                                                                                                               Знакомство с частями тела.                                                                                      На магнитной доске висит плакат с изображением человека.                              -Ребята, кто это?                                                                                                        -да это человек, а из каких частей он состоит, я вам помогу загадаю загадки:

Быть у каждого должна, очень умной (голова)

Животик, спинка и грудь их вместе (туловищем зовут)

Съел еду я всю и вот мой наполнился (живот)

Чтобы рисовать, трудиться, нам нужны будут (руки).

Бегут по дорожкам резвые (ножки).

На руке сидят мальчики очень дружные (пальчики)

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе (коленку.)

- Молодцы.

-сейчас мы повторим названия частей тела в игре «Мое тело», встаём в круг, идём, повторяем за мной слова и делаем соответствующие движения.

Мы топаем ногами,                                                                                           Мы хлопаем руками,                                                                                           Качаем головой,                                                                                                         Мы руки поднимаем,                                                                                                    Мы руки опускаем,                                                                                                                                                                           Мы руки подаем                                                                                                                                                                 И бегаем кругом                                                                                                      Раз, два, три,                                                                                                                    Любая фигура замри!                                                                                                                                                - Молодцы, ребята!

D:\Загрузки\1665330766353.jpg

2. Этап.

Знакомство с органами чувств

Доктор показывает картинки. (Ухо, глаз, нос, рука)                                         - что это такое.

Доктор обобщает :

- это органы чувств. Нос-это орган обоняния, глаз-орган зрения, ухо-орган слуха, рука - орган осязания. Сейчас вы превратитесь в какой-то из этих органов, с помощью моих волшебных картинок. (Дети берут  картинку, одевают на себя).

- в какой орган ты превратился?                                                                         -Начинаем наше экспериментирование.

1) Выходите, органы обоняния, надо по одному с закрытыми глазами по запаху, что перед вами находиться (лук, кофе и долька апельсина)

D:\Загрузки\1665330766495.jpg

2) Задание для органов зрения, но участвуют все. Перед вами предметы, показываем их и запоминаем (чебурашка, крокодил, машинка, кукла). Предметы меняются местами, нужно сказать какие предметы поменяли местами. Отвечают дети, у которых картинки органов зрения.

3) Для органов слуха задание. Угадай звук. За ширмой доктор шуршит бумагой, звонит в колокольчик, погремушку. Дети угадывают, что это за звуки.

4) Задания для органов вкуса. Надо попробовать с закрытыми глазами, угадать, что это за предмет и какой вкус он имеет. (Долька шоколада, печенье, апельсин, яблоко)

D:\Загрузки\1665330766471.jpg

5) Задания для органов осязания. Игра «Чудесный ящик». На ощупь надо угадать предмет (мячик, кубик, расческа, машинка, кукла)

D:\Загрузки\1665330766305.jpg

- Молодцы ребята! А сейчас снимите карточки и превратитесь снова в детей. (снимают карточки).

-как вы считаете, какой орган чувств самый важный (Ответы детей)

Делается вывод, что все органы самые важные.

Доктор предлагает детям карандашом дорисовать недостающие органы чувств человека и оставить в лаборатории. (рисуют).

D:\Загрузки\1665330766281.jpgЕсть на пальцах наших ногти, носик дышит, глаз глядит, ухо слышит, и язык нам помогает и болтает, говорит и всё на вкус определит.

3. Заключительная часть

-Как мы сегодня много поработали, что я так устал у меня голова идёт кругом. Зато теперь я знаю, ушами едят, а носом смотрят. Верно? Руками прыгают, а ногами трогают. Верно (Дети говорят правильные ответы, поправляют)

- Какие вы молодцы, вы так помогли мне разобраться с органами чувств, а вам понравилось быть научными сотрудниками в моей лаборатории, что вам больше всего понравилось, а какие органы чувств вы запомнили.                     -Берегите своё здоровье, а как его беречь? (Не простывать, не кричать, не смотреть долго телевизор, не слушать громкую музыку, главное заниматься спортом, правильно питаться, принимать витамины).                                          -Как известно, что во фруктах содержится большое количество витаминов. И я хочу вас угостить полезными фруктами – яблоками.

(угощает всех детей витаминами.)

На этом экскурсия наша заканчивается, не забудьте снять бахилы. Большое вам спасибо за работу. Досвидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                    Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

Самоанализ образовательной деятельности

 по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств.

               

           «В гостях у доктора Пилюлькина»

                                                                    Выполнила:

                                                                                                           Шипаева С.А.

Анализ открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у доктора Пилюлькина».

  Цель: Изучить органы чувств, формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- побуждать детей к познанию органов чувств, знакомить с элементарным строением, функциями, значением органов чувств;

- учить различать понятия «часть тела» и «органы чувств», уточнить с помощью опытов для чего нужны те или иные органы.

Развивающие:

- развивать артикуляционную, общую моторику, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие, слуховое и зрительное внимание, воображение, мышление;

- учить делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, желание следить за своим здоровьем.

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, творческая, художественная.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, изобразительная деятельность, игра, беседа.

Формы организации : групповая, индивидуальная.

Методы и приемы: наглядные (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный, практический, игровые.

На занятии использовала наглядные, словесные, игровые и практические методы и приемы работы с детьми: беседа, игра «Мое тело», экспериментирование, физминутка, загадки, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков. Наглядные и словесные методы использовались на протяжении всего занятия. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Занятие началось с беседы. Это помогло обозначить тему предстоящего занятия.

Для наиболее эффективного усвоения новой информации в процессе занятия, использовала компьютерные технологии - презентация со слайдами на тему: «Органы чувств».

На занятии старалась строить обучение как увлекательную игровую деятельность. Дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. В течении всей образовательной деятельности у детей наблюдался высокий познавательный интерес.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. На всех этапах занятия активировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "В гостях у доктора Пилюлькина"

формирование у детей навыка осознанного отношения к своему здоровью, расширение  знания о болезнях, о строении организма, функциях отдельных органов....

Конспект НОД "В гостях у доктора Пилюлькина

формировать элементарные представления о здоровье...

В гостях у доктора Пилюлькина

познакомить детей со строением органа дыхания – носом, с его функциями. Расширять знания детей о простудных заболеваниях. Убедить их в необходимости профилактических мероприятий: ежедневное пров...

Конспект открытого занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-ПетербургаАдрес: ул. Ситцевая, д. 3/2 Тел. /факс: 348-36-12Сайт: http://dou84.ucoz.ru/...

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «В гостях у доктора Пилюлькина»

Тема: В гостях у доктора Пилюлькина. Цель: Изучить органы чувств. Задачи: Расширить знания об органах чувств, развивать зрительную память, фонематический слух, мелкую моторику...

День здоровья«В гостях у доктора Пилюлькина и Витаминки».

Конспект развлечения на прогулке для всех возрастных групп направленный на формирование здорового образа жизни...

Конспект развлечения для всех групп в рамках Недели спорта. «В гостях у доктора Пилюлькина и Витаминки».

Конспект развлечения для детей разного возраста в День здоровья в рамках Недели спорта. Можно провести на улице во время прогулки. Нам пришлось зайти в актовый зал из-за дождя. Дети все-равно были рад...