КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (РЭМП) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Баркина Наталья Ивановна

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ  (РЭМП) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. Тема: "Дом друзей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_logo_zvuk_r_srednyaya_gruppa.docx102.96 КБ

Предварительный просмотр:

]

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ  (РЭМП)

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

https://img3.stockfresh.com/files/r/rastudio/m/41/7630464_stock-photo-cartoon-illustration-house.jpg

ТЕМА: «Дом Друзей»

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:

«Речевое развитие»

Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «Р» в прямых слогах и словах с прямым слогом, предложениях; характеристики звука «Р».

Способствовать развитию слухового восприятия, внимания как основы для фонематического слуха.

Осуществлять поддержку при дифференциации на слух  звука «Р»  в словах.  

Совершенствование кинестетической основы артикуляторных движений артикуляционного уклада звука «Р».

Воспитывать звуковую культуру речи.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ

«Физическое развитие»

Способствовать развитию ориентировки в пространстве;

Способствовать развитию конструктивных умений и навыков;

Способствовать развитию общей и мелкой моторики.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Ребенок плавно и точно выполняет артикуляционные упражнения; правильно произносит звук «Р» изолированно, в словах и слогах; определяет наличие звука в словах.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: индивидуальная.

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность (по заданию учителя-логопеда).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Предварительная словарная работа: коровник, конура, муравейник, инструменты, чертёж, архитектор, цемент, шифер, доски.

ОБОРУДОВАНИЕ:  Указка, салфетки, предметные картинки (муравейник, конура, нора, берлога, коровник), игровые фигурки (Чебурашка, Крокодил Гена), игровые строительные каски для детей, ноутбук, презентация «Строительные материалы и инструменты», игрушечный грузовик, «кирпичи» с картинками, схема дома, презентация.

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):

На магнитной доске картинки: берлога, муравейник, нора, сарай, конура

- Назовите картинки. Как можно назвать их одним словом?

- Для чего нужен дом?

Дети отвечают.

- Иметь дом очень важно и для людей и для животных. Дом защищает от непогоды, от врагов. В жилище люди растят детей, животные детёнышей, а птицы – птенцов.

- Кто строит жилища диким птицам и животным?

Дети отвечают.

- А кто строит дом человеку? Как называется эта профессия?

- Строитель.

- У Крокодила Гены и Чебурашки много друзей, но у них возникла проблема - у них нет большого дома для всех.

Они просят нас помочь им построить Дом Друзей. Мы с вами превратимся в строителей и будем строить Дом Друзей и продолжим учиться произносить звук [р].

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Содержание ОД

Формы работы (вид дея-ти)

Наличие средств у детей

Образовательные

задачи

Основная часть:

  1. Характеристика звука

- Когда мы произносим звук «Р», губы растянуты в улыбку.

- Язык находится за передними верхними зубами, когда мы произносим звук «Р».

- При произнесении звука «Р» кончик языка «дрожит».

2. Дифференциация звука на слух:

- Перед тем, как начать строительство дома, мы выберем необходимые материалы и инструменты. Я покажу тебе картинки и назову слова, если в слове звук [р], то хлопай в ладоши.

Картинки (презентация): шифер, мастерок, цемент, трубы, молоток, кирпичи, доски, рубанок, краска, лом, рулетка.

- Молодцы! Ты был очень внимателен.

3. Пальчиковая гимнастика:

 «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери, мой друг!
Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.
Мы построим новый дом,
Ставят рядом ладошки-«стены»,
Есть окошко в доме том.
Есть еще одно, повыше,
Складывают указательные пальцы полочкой, остальные соединяют «крышей».
Есть труба вверху на крыше.
Мизинец отставляют в сторону - труба.
Дом готов, зовем гостей:
«Приходите поскорей!»
Делают приглашающий жест рукой.

Для того, чтобы успешно выполнить все задания, нам необходимо выполнить артикуляционную гимнастику.

4. Артикуляционная гимнастика:

  • В первую очередь возьмём с собой хорошее настроение (Упражнение «Заборчик»).
  • Приступим к  строительству. Нам понадобятся доски узкие (Упражнение «Иголочка») и широкие (Упражнение «Лопаточка»).
  • Теперь необходимо покрасить крышу дома (Упражнение «Маляр»).
  • Покрасим стены (Упражнение «Почистим верхние зубки») и крыльцо (Упражнение «Почистим нижние зубки»).
  • Поставим трубу (Упражнение «Грибок»).
  • Забьём  гвозди (Упражнение «Лошадка»).

5. Автоматизация звука в словах:

Упражнение «Найди и назови»

- Пока мы выбирали инструменты и материалы, к нам приехал грузовик и привёз кирпичи. Нам нужно отобрать те, которые годятся для постройки нашего дома. Кирпичи необычные: на каждом картинка. По очереди берите кирпичи и правильно называйте слово. Если в слове есть звук [р], то кирпич нам подходит.

(«Кирпичи» - карточки трёх цветов: розового, оранжевого и красного, перевёрнуты вниз картинкой, дети по очереди отбирают нужные «кирпичи»)

- Молодцы! Теперь давайте посчитаем, сколько кирпичей у каждого из вас? Сколько красных кирпичей? Розовых? Оранжевых?

6. Автоматизация звука [р] в предложениях:

- Вот мы и построили дом. Но, мне кажется, чего-то не хватает.

- Не хватает крыши.

- Для того, чтобы нам её получить, нужно правильно проговорить предложения со словами-кирпичиками.

Оранжевые кирпичи: корова, ворона, карась.

Рогатая корова ест траву в коровнике.

Серая ворона громко каркает.

В пруду плавают караси.

Розовые кирпичи: барсук, труба.

Старый барсук роет нору.

Из трубы идёт серый дым.

Красные кирпичи: забор, радуга, тропинка.

Мы построим высокий забор.

К дому ведёт узкая тропинка.

Над домом видна разноцветная радуга.

Дети проговаривают по очереди предложения, чётко произнося звук [р].

- А вот и крыша.

Дети ставят на место крышу.

Вспоминает характеристику звука

Узнает звук на слух в словах

Выполняет пальчиковую гимнастику

Выполняет артикуляционные упражнения

Выполняет упражнение по нахождению в словах звука

Выполняет задание по составлению и проговариванию предложения со звуком «Р»

Изображения в презентации

«Кирпичики»

«Кирпичики» разных цветов со словами

 

 

Осуществлять поддержку при дифференциации на слух  звука «Р»  в словах.  

Совершенствование кинестетической основы артикуляторных движений артикуляционного уклада звука «Р».

Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «Р» в словах.

Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «Р» в предложениях.

7. Подведение итогов (Рефлексия)

- Что понравилось делать больше всего?

- Какой звук учились произносить?

Но нам осталось достроить дом до конца. Я предлагаю тебе схему, благодаря которой ты сможешь закончить строительство «Дома Друзей».

Отвечает на вопросы воспитателя

8. Уход в продуктивную деятельность:

- Для того, чтобы строить дом, необходима схема – чертёж. Чертежи домов выполняет человек, профессия которого называется «архитектор». Архитектору очень важно быть точным и внимательным. Если он ошибётся в своих чертежах, то строители неправильно построят дом. Вот наша с вами схема, по которой мы будем строить дом.

- Внимательно рассмотри её. Выкладываем «кирпичи» точно по схеме.

(Дети выкладывают дом стоя у соседнего стола.)

оранжевый

оранжевый

оранжевый

розовый

окно

розовый

красный

красный

красный

Достраивает «Дом Друзей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по познавательному развитию (РЭМП) для детей второй младшей группы

конспект НОД по математике с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...

Конспект занятия по математике «Часы» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Образовательная область «Познавательное развитие. РЭМП»

Конспект занятия по математике «Часы»  для детей старшего дошкольного возраста  6 – 7 лет Образовательная область «Познавательное развитие. РЭМП» Цель: Формирование элементарных ма...

конспект ООД Образовательная область "Познавательное развитие" РЭМП. Тема: "Играем в школу"

Цель: закрепить счёт в пределах 9, показать образование числа 9Задачи.Образовательные: способствовать умению считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней логопедической группы «Жизнь диких животных зимой»

Конспектзанятия по познавательно-речевому развитиюдля детей средней логопедической группы«Жизнь диких животных зимой»...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в средней группе на тему: "Путешествие в зимний лес"

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»Образовательная область: «Познавате...

Методическая разработка для занятия с детьми средней логопедической группы Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Познакомить детей с геометрическими фигурами, тренировать в решении логических задач на закономерную последовательность....