Познавательно – исследовательский проект «Господин лук»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Леонтьева Елена Викторовна

В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gospodin_luk_.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский  проект

«Господин лук»

                                                                                                    Автор-составитель:

                                                                                        Воспитатель

                                                                   Высшей квалификационной категории

                                                                                            Леонтьева Е.В.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Длительность: краткосрочный  (март)

Участники проекта: воспитатели,  родители,  дети старшей группы (возраст 5-6 лет).

Образовательная область: Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально - коммуникативное развитие

Цель:

Формировать у детей основы исследовательской деятельности, экологическое самосознание;

Выявить благоприятные условия для роста и развития лука;

Увидеть конечный результат исследовательской работы.

Задачи проекта:

Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук».

Вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений.

 Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Создать условия для исследовательской деятельности.

Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека.

Прививать бережное отношение к своему здоровью.

Актуальность проблемы:

          В процессе познавательно-исследовательской деятельности ребенок - самостоятельно или в партнерстве с взрослым - познает окружающий его мир: вещи, предметы, явления, находящихся в определенных связях и отношениях. Естественность познавательно-исследовательской деятельности проявляется в свойственном дошкольнику свободном экспериментировании с предметами, в поисковой активности, отвечающей на вопросы: «почему? », «зачем? », «Как устроен мир? » Работа с дошкольниками проводится в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый является равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы. В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.

В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества.

 1 этап - Подготовительный

Разработка плана реализации проекта.

Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука».

Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта.

Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта.

2 этап - Основной

1. Совместная деятельность – посадка лука .

2. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.

3. Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».

4. Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты».

5. Посадка лука в домашних условиях.

6. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома.

3 этап - Заключительный

ОД по теме «Господин лук», отчет о том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях).

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука.

Родители: совместно с детьми садят и наблюдают за прорастанием лука.

Дети совместно с родителями провели наблюдение за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности в группу

Составление презентации проекта.

Практическая часть

 «Луковка» Цель: Уточнить представления о луковице (гладкая, круглая, овальная, жёлтая) Выяснить есть ли у луковицы корневая система. Как она выглядит. Для чего она нужна луковице.

«Лук и земля»  

Цель: Закреплять представление о луке, особенностях внешнего строения, учить находить "донце" с корнями и верхушку. Выяснить каким образом сажать лук в лоток с землёй. Учить правильно сажать лук (сделать лунку, посадить луковицу корешками вниз, прижать плотно землю, полить) .

«Свет и темнота»

Цель: Формировать представление об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

«Вкус и луковые слёзы»

Цель: Определить вкус лука (горький, сладкий, солёный) .

«Сидит дед во сто шуб одет»

Цель: Выяснить сколько «шуб одето на луковице. Что происходит, когда его «раздевают»

«Два брата лучок и чесночок»

Цель: Сравнить чем похожи и чем отличаются лук и чеснок (форма, вкус, цвет).

Приложение  

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам принять участие с Вашими детьми в реализации проекта «Господин ЛУК»

Для этого Вам нужно посадить с детьми лук, самым различными способами (в виде ракеты, ежика и т. д., затем заполнить календарь наблюдений за прорастанием лука вместе с детьми и предоставить результат, который получится, в группу (календарь наблюдений, со всеми зарисовками) .

В конце проведения наблюдений за прорастанием лука, мы совместно с детьми посмотрим, у кого что получилось, и кто как ухаживал, у кого быстрее пророс лук.

Проект рассчитан на три недели, в течение двух недель проходит наблюдение в домашних условиях и в условиях детского сада, а одной недели проходит совместная деятельность до посадки лука и после посадки.

Целью проекта является: привлечение детей к самостоятельной посадке лука, уходу за ним, с дальнейшим предоставлением результата своей деятельности.

Результат проекта

Рассматривая, выполненные работы с детьми, сделали вывод, лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти в «аквариуме», может расти один и целой семейкой, а также в виде ракеты (но многое зависит и от качества земли в которую сажают лук).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе" В гостях у господина Времечко"

Конспект  занятия по математике в подготовительной группе на тему" В гостях у господина Времечко"...

Проект "Господин Лук"

Проект "Господин Лук"...

Информационно-экспериментальный проект "Господин лук" для детей средней группы

Информационно-экспериментальный проект "Господин лук" для детей средней группы...

«Господин Лук» - НОД в подготовительной группе «Ромашка» по Формированию целостной картины мира: «Экология с экспериментальной деятельностью»

В  нашем детском саду в подготовительной группе "Ромашка" ГБОУ Лицей № 1560 прозодило открытое занятие для родителей по экологии. Ребята изучали и сажали лук, затем смотрели интересный фильм о лу...

Детско-родительский образовательный проект проращивание лука в разных условиях «Господин Лук»

Детско-родительский образовательный проект проращивание  лука в разных условиях «Господин Лук»Вид проекта: Исследовательское  - экспериментальное.Продолжительность. Трехнедельный.Участники. ...