Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
в 1 младшей группе «Путешествие капельки»
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Задачи:
Развивать знания у детей о временах года и сезонных изменениях, проявляя познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями, активизируя мыслительные процессы: память, речь, обогащая словарь.
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, формируя понятие о том, что вода на морозе превращается в лед, а в тепле тает. Уметь правильно определять температуру воды (теплая, холодная)
Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе совместной экспериментальной деятельности
Активизация словаря:
Теплая, холодная, жидкая, лёд, дождь, лето, осень, зима, весна
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций времен года, явлений неживой природы; Просмотр мультфильма «Капитошка»
-Игры с водой;
-Выполнение физминуток.
Ход занятия.
Воспитатель:
Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла-
Только в садик я зашла,
Ко мне капелька пришла
(показ слайда «Капелька»)
Плачет, бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!
Капелька заулыбалась
И у нас в саду осталась.
А зовут её Капитошка.
(показ мультфильма «Капитошка»)
Воспитатель: Хотите поближе познакомиться с Капитошкой? Тогда давайте все дружно её позовём .
Сюрпризный момент (входит Капитошка)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Капитошкой. Для этого нужно вытянуть вперёд ручки и поймать капельки (дети достают ладошки, Капитошка капает каждому ребенку по капельке воды)
Воспитатель: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька воды. Давайте с ней поиграем: покатаем капельку по ладони, подуем на нее. Ребята, после того как капелька посидела у нас на руке, она стала мокрая-вот мы с ней и познакомились.
Капитошка: Я тоже очень люблю играть в прятки со своими подружками Капельками. Они спрятались у вас в зале. Помогите, пожалуйста, мне их найти.
Игра «Прятки»
Воспитатель: Давайте мы поищем их (пройтись по группе и найти воду: в тазу, стакане, лейке, чайнике). Ой ребята, а капельки соединились и стали водой. Как вы думаете, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). Сегодня мы с вами превратимся в исследователей и узнаем о том, что такое вода. Вы готовы? Тогда в путь?
Опыт №1 «Вода-жидкость»
Дать детям по два стаканчика: один –с водой, другой-пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель:
-Что происходит с водой? (ответ детей: вода льётся)
-Почему вода льётся? Потому что она жидкая, поскольку вода жидкая, она может течь, её называют жидкостью.
Опыт №2 «У воды нет запаха и нет вкуса»
Предложить детям понюхать воду.
-Чем пахнет вода? (Ответы детей)
Правильно, совсем не пахнет.
Опыт №3 «Вода окрашивается в разные цвета»
- Возьмите кисточкой любую краску и обмакните в стаканчик с водой. Что изменилось? Какая водичка стала?
Дети садятся на стульчики. Обратить внимание детей на тучку, помещённую под потолком.
Капитошка: Однажды я сидела дома, на своей любимой тучке, мне было очень скучно одной и захотелось мне попутешествовать. Полетела я на землю и превратилась в дождик. Поиграйте со мной в игру «Дождик»
Игра «Дождик»
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Опыт №4 «Вода теплая-холодная»
Капитошка: Ребята, а вы знает, где спрятался дождик. Я вам сейчас покажу. Идите скорей ко мне поближе.
(Дети подходят к столу и вытягивают руки, полить из леечки сначала холодную, затем тёплую воду. Попросить детей назвать температуру воды: теплая, холодная)
Капитошка: Путешествовала я ещё долго, пока не началась зима, запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. Ребята, а зимой на улице какая погода? (ответы детей). Вот и мои подружки -капельки замёрзли от холода и превратились в чудесные льдиночки. Ребята, потрогайте их, и скажите какие льдинки? (льдинки твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые). Давайте мы их расколдуем. А теперь погрейте их, подышите на них. Что случилось? Растаяли льдинки от тепла. Вот и вернулись наши подружки-капельки к нам.
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились? (с капелькой)
- Как её зовут? (Капитошка)
- Что мы с вами узнали о воде? (Вода жидкая, её можно переливать)
- Вода пахнет? (нет)
- Из чего состоят льдинки? (из воды)
-Почему растаяли льдинки?
Правильно! Молодцы, ребята!
Капитошка: Вот и пора прощаться, а на прощание я предлагаю всем детям запустить кораблики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_den_nauki.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
в 1 младшей группе «Путешествие капельки»
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Задачи:
Развивать знания у детей о временах года и сезонных изменениях, проявляя познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями, активизируя мыслительные процессы: память, речь, обогащая словарь.
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, формируя понятие о том, что вода на морозе превращается в лед, а в тепле тает. Уметь правильно определять температуру воды (теплая, холодная)
Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе совместной экспериментальной деятельности
Активизация словаря:
Теплая, холодная, жидкая, лёд, дождь, лето, осень, зима, весна
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций времен года, явлений неживой природы; Просмотр мультфильма «Капитошка»
-Игры с водой;
-Выполнение физминуток.
Ход занятия.
Воспитатель:
Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла-
Только в садик я зашла,
Ко мне капелька пришла
(показ слайда «Капелька»)
Плачет, бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!
Капелька заулыбалась
И у нас в саду осталась.
А зовут её Капитошка.
(показ мультфильма «Капитошка»)
Воспитатель: Хотите поближе познакомиться с Капитошкой? Тогда давайте все дружно её позовём .
Сюрпризный момент (входит Капитошка)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Капитошкой. Для этого нужно вытянуть вперёд ручки и поймать капельки (дети достают ладошки, Капитошка капает каждому ребенку по капельке воды)
Воспитатель: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька воды. Давайте с ней поиграем: покатаем капельку по ладони, подуем на нее. Ребята, после того как капелька посидела у нас на руке, она стала мокрая-вот мы с ней и познакомились.
Капитошка: Я тоже очень люблю играть в прятки со своими подружками Капельками. Они спрятались у вас в зале. Помогите, пожалуйста, мне их найти.
Игра «Прятки»
Воспитатель: Давайте мы поищем их (пройтись по группе и найти воду: в тазу, стакане, лейке, чайнике). Ой ребята, а капельки соединились и стали водой. Как вы думаете, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). Сегодня мы с вами превратимся в исследователей и узнаем о том, что такое вода. Вы готовы? Тогда в путь?
Опыт №1 «Вода-жидкость»
Дать детям по два стаканчика: один –с водой, другой-пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель:
-Что происходит с водой? (ответ детей: вода льётся)
-Почему вода льётся? Потому что она жидкая, поскольку вода жидкая, она может течь, её называют жидкостью.
Опыт №2 «У воды нет запаха и нет вкуса»
Предложить детям понюхать воду.
-Чем пахнет вода? (Ответы детей)
Правильно, совсем не пахнет.
Опыт №3 «Вода окрашивается в разные цвета»
- Возьмите кисточкой любую краску и обмакните в стаканчик с водой. Что изменилось? Какая водичка стала?
Дети садятся на стульчики. Обратить внимание детей на тучку, помещённую под потолком.
Капитошка: Однажды я сидела дома, на своей любимой тучке, мне было очень скучно одной и захотелось мне попутешествовать. Полетела я на землю и превратилась в дождик. Поиграйте со мной в игру «Дождик»
Игра «Дождик»
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Опыт №4 «Вода теплая-холодная»
Капитошка: Ребята, а вы знает, где спрятался дождик. Я вам сейчас покажу. Идите скорей ко мне поближе.
(Дети подходят к столу и вытягивают руки, полить из леечки сначала холодную, затем тёплую воду. Попросить детей назвать температуру воды: теплая, холодная)
Капитошка: Путешествовала я ещё долго, пока не началась зима, запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. Ребята, а зимой на улице какая погода? (ответы детей). Вот и мои подружки -капельки замёрзли от холода и превратились в чудесные льдиночки. Ребята, потрогайте их, и скажите какие льдинки? (льдинки твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые). Давайте мы их расколдуем. А теперь погрейте их, подышите на них. Что случилось? Растаяли льдинки от тепла. Вот и вернулись наши подружки-капельки к нам.
Воспитатель:
-Ребята, давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились? (с капелькой)
- Как её зовут? (Капитошка)
- Что мы с вами узнали о воде? (Вода жидкая, её можно переливать)
- Вода пахнет? (нет)
- Из чего состоят льдинки? (из воды)
-Почему растаяли льдинки?
Правильно! Молодцы, ребята!
Капитошка: Вот и пора прощаться, а на прощание я предлагаю всем детям запустить кораблики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»
Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Путешествие капельки»
Ознакомление детей со свойствами воды...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе. " Путешествие капельки".
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным.Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма....
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие с Капелькой».
Образовательная область : « Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»....
Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»
Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Путешествие капельки»
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды (бесцветная, прозрачная, жидкая, может течь). Дать представления о разнообразных состояниях воды (вода, лед, пар). Побуждать на...