Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чигина Татьяна Владимировна

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

                  в 1 младшей группе «Путешествие капельки»

 Образовательные области:

- Познавательное развитие   

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

Задачи:

Развивать знания у детей о временах года и сезонных изменениях, проявляя познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями, активизируя мыслительные процессы: память, речь, обогащая словарь.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, формируя понятие о том, что вода на морозе превращается в лед, а в тепле тает. Уметь правильно определять температуру воды (теплая, холодная)

Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе совместной экспериментальной деятельности

Активизация словаря:

Теплая, холодная, жидкая, лёд, дождь, лето, осень, зима, весна

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций времен года, явлений неживой природы; Просмотр мультфильма «Капитошка»

-Игры с водой;

-Выполнение физминуток.

Ход занятия.

Воспитатель:

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла,

Ко мне капелька пришла

 (показ слайда «Капелька»)

Плачет, бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!

Капелька заулыбалась

И у нас в саду осталась.

А зовут её Капитошка.

 (показ мультфильма «Капитошка»)

Воспитатель: Хотите  поближе познакомиться с Капитошкой?  Тогда давайте все дружно её позовём .

 Сюрпризный момент (входит Капитошка)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Капитошкой. Для этого нужно вытянуть вперёд ручки и поймать капельки (дети достают ладошки, Капитошка капает  каждому ребенку по капельке воды)

Воспитатель: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька воды. Давайте с ней поиграем: покатаем капельку по ладони, подуем на нее.  Ребята, после того как капелька посидела у нас на руке, она стала мокрая-вот  мы с ней и познакомились. 

Капитошка: Я тоже очень  люблю играть в прятки со своими подружками Капельками. Они спрятались у вас в зале. Помогите, пожалуйста, мне их найти.

Игра «Прятки»

Воспитатель: Давайте мы поищем их (пройтись по группе и найти воду: в тазу, стакане, лейке, чайнике). Ой ребята, а капельки соединились и стали водой.  Как вы думаете, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). Сегодня мы с вами превратимся  в исследователей и узнаем о том, что такое вода. Вы готовы? Тогда в путь?

Опыт №1 «Вода-жидкость»

Дать детям по два стаканчика: один –с водой, другой-пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель:

-Что происходит с водой? (ответ детей: вода льётся)

-Почему вода  льётся? Потому что она жидкая, поскольку вода жидкая, она может течь, её называют жидкостью.

Опыт №2 «У воды нет запаха и нет вкуса»

Предложить детям понюхать воду.

-Чем пахнет вода? (Ответы детей) 

Правильно, совсем не пахнет.

Опыт №3 «Вода окрашивается в разные цвета»

- Возьмите кисточкой  любую краску и обмакните в стаканчик с водой. Что изменилось? Какая водичка стала?

Дети садятся  на стульчики. Обратить внимание детей на тучку, помещённую под потолком.

Капитошка: Однажды я сидела дома, на своей любимой тучке, мне было очень скучно одной и захотелось мне попутешествовать. Полетела я на землю и превратилась в дождик. Поиграйте со мной в игру «Дождик»

Игра  «Дождик»

Дождик,  дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Опыт №4 «Вода теплая-холодная»

Капитошка: Ребята, а вы знает, где спрятался дождик. Я вам сейчас покажу. Идите скорей ко мне поближе.

(Дети подходят к столу и вытягивают руки, полить из леечки сначала холодную, затем тёплую воду. Попросить детей назвать температуру воды: теплая, холодная)

Капитошка: Путешествовала я ещё долго, пока не началась зима, запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. Ребята, а зимой на улице какая погода? (ответы детей). Вот и мои подружки -капельки замёрзли от холода и превратились  в чудесные льдиночки.  Ребята, потрогайте их, и скажите какие  льдинки? (льдинки твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые).  Давайте мы их расколдуем.   А теперь погрейте их, подышите на них. Что случилось? Растаяли льдинки от тепла. Вот и вернулись наши подружки-капельки  к нам.

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились? (с капелькой)

- Как её зовут? (Капитошка)

- Что мы с вами узнали о воде? (Вода жидкая, её можно переливать)

-  Вода пахнет? (нет)

- Из чего состоят льдинки? (из воды)

-Почему растаяли льдинки?

Правильно! Молодцы, ребята!

Капитошка: Вот и пора прощаться, а на прощание я  предлагаю всем детям запустить кораблики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_nauki.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

                  в 1 младшей группе «Путешествие капельки»

 Образовательные области:

- Познавательное развитие        

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

Задачи:

Развивать знания у детей о временах года и сезонных изменениях, проявляя познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями, активизируя мыслительные процессы: память, речь, обогащая словарь.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, формируя понятие о том, что вода на морозе превращается в лед, а в тепле тает. Уметь правильно определять температуру воды (теплая, холодная)

Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе совместной экспериментальной деятельности

Активизация словаря:

Теплая, холодная, жидкая, лёд, дождь, лето, осень, зима, весна

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций времен года, явлений неживой природы; Просмотр мультфильма «Капитошка»

-Игры с водой;

-Выполнение физминуток.

Ход занятия.

 Воспитатель:

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла,

Ко мне капелька пришла

 (показ слайда «Капелька»)

Плачет, бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!

Капелька заулыбалась

И у нас в саду осталась.

А зовут её Капитошка.

 (показ мультфильма «Капитошка»)

Воспитатель: Хотите  поближе познакомиться с Капитошкой?  Тогда давайте все дружно её позовём .

 Сюрпризный момент (входит Капитошка)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Капитошкой. Для этого нужно вытянуть вперёд ручки и поймать капельки (дети достают ладошки, Капитошка капает  каждому ребенку по капельке воды)

Воспитатель: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька воды. Давайте с ней поиграем: покатаем капельку по ладони, подуем на нее.  Ребята, после того как капелька посидела у нас на руке, она стала мокрая-вот  мы с ней и познакомились.  

Капитошка: Я тоже очень  люблю играть в прятки со своими подружками Капельками. Они спрятались у вас в зале. Помогите, пожалуйста, мне их найти.

Игра «Прятки»

Воспитатель: Давайте мы поищем их (пройтись по группе и найти воду: в тазу, стакане, лейке, чайнике). Ой ребята, а капельки соединились и стали водой.  Как вы думаете, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). Сегодня мы с вами превратимся  в исследователей и узнаем о том, что такое вода. Вы готовы? Тогда в путь?

Опыт №1 «Вода-жидкость»

Дать детям по два стаканчика: один –с водой, другой-пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель:

-Что происходит с водой? (ответ детей: вода льётся)

-Почему вода  льётся? Потому что она жидкая, поскольку вода жидкая, она может течь, её называют жидкостью.

Опыт №2 «У воды нет запаха и нет вкуса»

Предложить детям понюхать воду.

-Чем пахнет вода? (Ответы детей)  

Правильно, совсем не пахнет.

Опыт №3 «Вода окрашивается в разные цвета»

- Возьмите кисточкой  любую краску и обмакните в стаканчик с водой. Что изменилось? Какая водичка стала?

Дети садятся  на стульчики. Обратить внимание детей на тучку, помещённую под потолком.

Капитошка: Однажды я сидела дома, на своей любимой тучке, мне было очень скучно одной и захотелось мне попутешествовать. Полетела я на землю и превратилась в дождик. Поиграйте со мной в игру «Дождик»

Игра  «Дождик»

Дождик,  дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Опыт №4 «Вода теплая-холодная»

Капитошка: Ребята, а вы знает, где спрятался дождик. Я вам сейчас покажу. Идите скорей ко мне поближе.

(Дети подходят к столу и вытягивают руки, полить из леечки сначала холодную, затем тёплую воду. Попросить детей назвать температуру воды: теплая, холодная)

Капитошка: Путешествовала я ещё долго, пока не началась зима, запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. Ребята, а зимой на улице какая погода? (ответы детей). Вот и мои подружки -капельки замёрзли от холода и превратились  в чудесные льдиночки.  Ребята, потрогайте их, и скажите какие  льдинки? (льдинки твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые).  Давайте мы их расколдуем.   А теперь погрейте их, подышите на них. Что случилось? Растаяли льдинки от тепла. Вот и вернулись наши подружки-капельки  к нам.

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились? (с капелькой)

- Как её зовут? (Капитошка)

- Что мы с вами узнали о воде? (Вода жидкая, её можно переливать)

-  Вода пахнет? (нет)

- Из чего состоят льдинки? (из воды)

-Почему растаяли льдинки?

Правильно! Молодцы, ребята!

Капитошка: Вот и пора прощаться, а на прощание я  предлагаю всем детям запустить кораблики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным.Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма....

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие с Капелькой».

Образовательная область : « Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»....

Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»

Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Путешествие капельки»

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды (бесцветная, прозрачная, жидкая, может течь). Дать представления о разнообразных состояниях воды (вода, лед, пар). Побуждать на...