Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие с Капелькой».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_voda_chistovik.docx | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе
«Путешествие с Капелькой».
Подготовила : Косенкова Н.В.
Воспитатель ГБОУ ММГ
Москва,2017
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в средней группе.
« Путешествие с Капелькой».
Образовательная область : « Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды, развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.
Задачи :
Образовательные:
-познакомить со свойствами воды через опытно - экспериментальную деятельность ;
-путем экспериментальной деятельности установить, что вода - это жидкость, без вкуса и запаха, прозрачная, окрашивается, не имеет собственной формы,а принимает форму того сосуда, в который ее наливают;
- уточнить знания детей о значение воды в природе и охране воды.
Воспитательные:
-воспитывать умение действовать в коллективе, организованно работать в парах, учитывать мнение партнёра;
-воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу.
Развивающие:
-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
-развивать умственные операции: сравнение, обобщение, умение анализировать;
-развивать умение подводить итог, иметь свое мнение, самостоятельно формулировать выводы; активизировать и обогащать словарь детей.
Словарная работа: жидкость, безвкусная, без запаха, не имеет своей формы, окрашивается.
Виды детской деятельности :познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, репродуктивная.
Развивающая среда: творческая лаборатория группы.
Методы и приемы:
-Организационный момент;
-Художественное слово;
-Уточнения, игровые приемы;
-Алгоритм для составления этапов деятельности;
-Опыты и эксперименты, как методы повышения познавательной деятельности;
Использующиеся технологии :
ИКТ технологии, технологии личностного ориентирования взаимодействия педагога с детьми.
Материал для занятия: Подносы для индивидуальной работы, тряпочки на каждого ребёнка, камушки, карточки- схемы, одноразовые прозрачные стаканы с водой и без на каждого ребёнка, шприц без иглы для окрашивания воды, изображение свойств воды для магнитной доски, музыкальный центр.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Где живет вода?», «Кому она необходима и зачем?», «Кто живет в воде?» .Беседы о воде и нахождении ее в природе, просмотр презентаций о воде в природе, чтение и заучивание стихотворений и загадок о воде, наблюдения за водой во время прогулок и дома.
Ход занятия:
Под музыку входят дети .Останавливаются в середине зала.
Воспитатель обращает внимание на гостей.
В: Ребята! Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие. Мы с вами будем исследовать в нашей лаборатории и узнаем всё о свойствах воды.
- Я вам открою секрет с нами в путешествие отправится маленькая Капелька.
- На осеннем листочке после дождя осталась Капелька .Наступила зима и она превратилась в снежинку. Я принесла осенний листочек со снежинкой к нам в группу , снежинка растаяла и опять стала капелькой.
В: Давайте с вами подумаем почему снежинка опять превратилась в капельку?
Д: Потому что на улице было холодно, мы принесли снежинку в тепло , она растаяла.
В: Молодцы!
В: Капелька сегодня у нас в гостях, давайте её встречать.
Под музыку заходит капелька.
Останавливается и читает стихотворение
Капелька: Я маленькая Капелька,
Я в гости к Вам пришла
И много интересного, с собою принесла .
(отдаёт большой конверт)
В: Здравствуй Капелька! Что же интересного ты нам принесла?
Капелька: Мои подружки Капельки передали для вас много интересного о воде.
В: Мы сегодня с ребятами отправляемся в увлекательное путешествие. Ты хотела бы пойти с нами?
Капелька: Да
В: Ребята! Прежде чем отправиться в путешествие отгадайте загадку:
-Без чего нам не умыться, не напиться?» (Без воды).
– Правильно. А для чего нам ещё нужна вода?
Проводится дидактическая игра :«Кому нужна вода?»
В: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.
В:Кто знает что у меня в руках?(Воспитатель показывает глобус)
Д: Глобус. Макет земли.
( Рассматривают глобус )
В:Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого я вас вместе с Капелькой приглашаю в «лабораторию», где мы сегодня сделаем много открытий о воде .
( Дети проходят в «лабораторию», рассаживаются за столы).
Экспериментальная часть:
В: Мы сегодня с вами превратимся в маленьких учёных-исследователей, проведем опыты и узнаем о свойствах воды, но перед этим вспомним правила работы с водой:
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду, не беда!
Тряпка под рукой всегда!
В:Вы видите на столе стаканы с водой.
-.Возьмите стакан с водой, посмотрите внимательно и сделайте глоток воды.
(Воспитатель задаёт детям вопросы, дети отвечают)
-Что вы почувствовали?
- Есть ли у воды вкус?
-Какой можно сделать вывод?
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА, ОНА БЕЗВКУСНАЯ.
(Воспитатель вывешивает на магнитную доску карточку со свойством воды)
- Я вам предлагаю взять этот же стакан и поднести к своим носикам.
(Воспитатель задаёт вопросы и все вместе делают вывод)
ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА.
(Воспитатель вывешивает на магнитную доску карточку со свойством воды)
В: Правильно и сейчас мы это докажем.
Я возьму дольку апельсина и капну немного сока в ваши стаканчики. А вы мне скажите что изменилось?
(Воспитатель капает каждому)
В: А теперь поднесите свои стаканы к носику и скажите что изменилось?
Д: Вода пахнет апельсином.
В: Теперь мы с вами можем сделать вывод, что вода не имеет запаха, но если добавить в воду что- то ароматное она приобретает этот запах .
Мы с вами открыли ещё одно свойство.
В: На столе у каждого лежит чайная ложка . Возьмите ложку , опустите в стакан водой.
Воспитатель предлагает понаблюдать и задаёт вопросы:
- Какие изменения произошли с ложкой?
-Какой мы вывод можем сделать?
Д: Она увеличилась и стала большой.
Д: ВОДА ИМЕЕТ СВОЙСТВО УВЕЛИЧИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ.
(Воспитатель вывешивает на магнитную доску карточку со свойством воды)
В: А сейчас мы проведем эксперимент. Я каждому из вас на ладошку капну по капельке воды, понаблюдайте и скажите что же происходит с водой?
(Воспитатель проходит и каждому капает из пипетки на ладошку и задаёт вопросы)
- Что происходит с водой на ладошке?
Д: Она растекается.
В: Какой вывод мы можем сделать?
Д: ВОДА ЭТО ЖИДКОСТЬ, ОНА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ ,ОНА ИМЕЕТ СВОЙСТВО РАСТЕКАТЬСЯ.
(Воспитатель вывешивает на магнитную доску карточку -схему)
В: Вот какая волшебная оказывается вода!
В: А сейчас мы с вами превратимся в фокусников.
У вас на столах лежат шприцы с краской. Возьмите шприц и добавьте в стакан с прозрачной водой.
-Какие изменения произошли с водой?
Д: Она окрасилась и стала цветной.
В: Вот как интересно. Была прозрачная вода ,а стала цветной. Это ещё одно свойство воды.
Д :ВОДА ИМЕЕТ СВОЙСТВО ОКРАШИВАТЬСЯ И МЕНЯТЬ ЦВЕТ.
(Воспитатель вывешивает на магнитную доску карточку )
В: Вы сегодня были настоящими исследователями и наверное устали. Выходите из - за стола мы с вами поиграем:
Проводится игра: «Ходят капельки по кругу».
«Тучки» :
Воспитатель:
Вода в морях и реках обитает,
И тучкой по небу летает
А как наскучит ей летать,
Дождем на землю упадет опять
Воспитатель: Напомню , что облако или тучка- это много-много капелек воды . Я вам предлагаю побыть тучками.
(Звучит музыка, напоминающая дождь).
Летели по небу тучки
(Дети хаотично «летают», широко расставив руки)
Тучки, четыре штучки
(Дети объединяются в пары)
Тучки летели, тучки кружились,
(Дети кружатся в парах)
В большую тучку объединились,
(Дети встают в хоровод)
Тучке летать тяжело стало,
Капельками на землю она упала
(Дети присаживаются на корточки)
Что же, капли, поднимайтесь
В тучку снова собирайтесь.
(Дети встают и объединяются в круг)
В конце игры дети читают стихи.
Что же это за водица? 1 ребёнок
Кто ответит на вопрос?
О водичке все мы знаем
И утрем любому нос:
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лед,
Ручеек и речка: Каждый
Пусть запомнит и поймет.
Гонит капля дождевая 2 ребёнок
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
Подведение итогов:
В: Вы сегодня были молодцы! Вместе с Капелькой мы узнали много о свойствах воды и давайте их назовём.
(Воспитатель показывает карточки ,дети называют свойства воды)
Капелька! Мы решили чтобы ты осталась с нами до весны. Ты согласна?
В: А сейчас ребята давайте скажем нашим гостям большое спасибо.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Путешествие капельки»
Ознакомление детей со свойствами воды...
Проект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебная капелька»
В этой статье представлен краткосрочный проект в младшей группе...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие Капельки"
В данной статье представлены навыки исследовательской деятельности детей средней группы. Они под руководством воспитателя проводят эксперименты в трех зонах: исследовательской лаборатории, приро...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Путешествие Капельки».
Совершенствовать представление детей о свойствах воды....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Путешествие капельки»
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды (бесцветная, прозрачная, жидкая, может течь). Дать представления о разнообразных состояниях воды (вода, лед, пар). Побуждать на...
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие капельки»
Продолжать знакомить детей, второй младшей группы, со свойствами воды и ее применением....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы "Знакомство с Капелькой-капелькой".
Конспект занятия познавательно-исследовательского характера с детьми подготовительной к школе группы по знакомству со свойствами воды....