Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие с Капелькой».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Косенкова Надежда Владимировна
 Образовательная область : « Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:  
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды, развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_voda_chistovik.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

по познавательно - исследовательской деятельности в  средней группе

«Путешествие с Капелькой».

                                                       

                                                          Подготовила : Косенкова Н.В.

                                                            Воспитатель ГБОУ ММГ

Москва,2017

Конспект  занятия по познавательно- исследовательской деятельности в  средней группе.

« Путешествие с Капелькой».

 Образовательная область : « Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:  

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды, развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.

Задачи :

Образовательные:

-познакомить со свойствами воды через опытно - экспериментальную деятельность ;

-путем экспериментальной деятельности установить, что вода - это жидкость, без вкуса и запаха, прозрачная, окрашивается,  не имеет собственной формы,а принимает форму того сосуда, в который ее наливают;

- уточнить знания детей о значение воды в природе и охране воды.

    Воспитательные:

  -воспитывать умение действовать в коллективе, организованно работать в парах, учитывать мнение партнёра;

-воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу.

  Развивающие:

 -развивать познавательную  активность в процессе экспериментирования;

 -развивать умственные операции: сравнение, обобщение, умение анализировать;

  -развивать умение подводить итог, иметь свое мнение, самостоятельно     формулировать выводы; активизировать  и обогащать словарь детей.

Словарная работа: жидкость, безвкусная, без запаха, не имеет своей формы, окрашивается.

Виды детской деятельности :познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, репродуктивная.

Развивающая среда: творческая лаборатория группы.

Методы и приемы:

-Организационный момент;

-Художественное слово;

-Уточнения, игровые приемы;

-Алгоритм для составления этапов деятельности;

-Опыты и эксперименты, как методы повышения познавательной деятельности;

Использующиеся технологии :

ИКТ технологии, технологии личностного ориентирования взаимодействия педагога с детьми.

Материал для занятия:  Подносы для индивидуальной работы, тряпочки на каждого ребёнка, камушки, карточки- схемы,   одноразовые прозрачные стаканы  с водой и без на каждого ребёнка,   шприц без иглы для окрашивания воды,  изображение свойств воды для магнитной доски, музыкальный центр.

Предварительная работа:

     Беседа на тему: «Где живет вода?», «Кому она необходима и зачем?», «Кто живет в воде?» .Беседы о воде и нахождении ее в природе, просмотр презентаций о воде в природе, чтение и заучивание стихотворений и загадок о воде, наблюдения за водой во время прогулок и дома.

                                                 

 Ход занятия:

Под музыку входят дети .Останавливаются в середине зала.

Воспитатель обращает внимание на гостей.

В: Ребята! Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие.  Мы с вами будем исследовать в нашей лаборатории и узнаем всё о свойствах воды.

- Я вам открою секрет с нами в путешествие отправится маленькая Капелька.

- На осеннем листочке после дождя осталась Капелька .Наступила зима  и она  превратилась в снежинку. Я принесла осенний листочек со снежинкой к нам в группу , снежинка растаяла и опять стала капелькой.

В: Давайте с вами подумаем почему снежинка опять превратилась в капельку?

Д: Потому что на улице было холодно,  мы принесли снежинку  в тепло , она растаяла.

В: Молодцы!

В:   Капелька сегодня у нас в гостях, давайте её встречать.

Под музыку  заходит капелька.

Останавливается и читает стихотворение

Капелька: Я маленькая Капелька,

                 Я  в гости к Вам пришла

                 И много интересного, с собою принесла .

                                 (отдаёт большой конверт)

В: Здравствуй Капелька! Что же интересного ты нам принесла?

Капелька: Мои подружки Капельки передали для вас много интересного о воде.

В: Мы сегодня с ребятами отправляемся в увлекательное путешествие. Ты хотела бы пойти с нами?

Капелька: Да

В: Ребята! Прежде чем отправиться в путешествие  отгадайте загадку:

 -Без чего нам не умыться, не напиться?» (Без воды).

– Правильно. А для чего нам ещё нужна вода?

Проводится дидактическая игра :«Кому нужна вода?»

В: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

В:Кто знает что у меня в руках?(Воспитатель показывает глобус)

Д: Глобус. Макет земли.

( Рассматривают глобус )

В:Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами.   Для этого я вас вместе с Капелькой приглашаю в «лабораторию», где мы сегодня сделаем много открытий о воде .

( Дети проходят в «лабораторию», рассаживаются за столы).

Экспериментальная часть:

В:  Мы сегодня с вами превратимся в маленьких учёных-исследователей,  проведем опыты и узнаем о  свойствах воды, но перед этим вспомним правила работы с водой:

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду, не беда!

Тряпка под рукой всегда!

 В:Вы видите на столе стаканы с водой.

-.Возьмите стакан с водой, посмотрите внимательно и сделайте глоток воды.

(Воспитатель задаёт детям вопросы,   дети отвечают)

-Что вы почувствовали?    

- Есть ли у воды вкус?

-Какой можно сделать вывод?  

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА, ОНА БЕЗВКУСНАЯ.

(Воспитатель вывешивает на магнитную доску карточку со свойством воды)

  -  Я вам предлагаю взять этот же стакан и поднести к своим носикам.

(Воспитатель задаёт вопросы и все вместе делают вывод)

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА. 

(Воспитатель вывешивает на магнитную доску карточку со свойством воды)

В: Правильно и сейчас мы это докажем.

Я возьму дольку апельсина и капну немного сока в ваши стаканчики. А вы мне скажите что изменилось?

(Воспитатель капает каждому)

В: А теперь поднесите свои стаканы к носику и скажите что изменилось?

Д: Вода пахнет апельсином.

В: Теперь мы с вами можем сделать вывод, что вода не имеет запаха, но если добавить в воду что- то ароматное она приобретает этот запах .

Мы с вами открыли ещё одно свойство.

В: На столе у каждого лежит чайная ложка . Возьмите ложку , опустите в стакан водой.

Воспитатель предлагает понаблюдать и задаёт вопросы:  

- Какие изменения произошли с ложкой?

  -Какой мы вывод можем сделать?

Д: Она увеличилась и стала большой.

Д: ВОДА ИМЕЕТ СВОЙСТВО УВЕЛИЧИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ.

(Воспитатель вывешивает на магнитную доску карточку со свойством воды)

В: А  сейчас мы проведем эксперимент. Я каждому из вас на ладошку капну по капельке воды,  понаблюдайте и скажите что же происходит с водой?

(Воспитатель проходит и каждому капает из пипетки на ладошку и задаёт вопросы)

- Что происходит с водой на ладошке?

Д: Она растекается.

В: Какой вывод мы можем сделать?

 Д: ВОДА ЭТО ЖИДКОСТЬ, ОНА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ ,ОНА ИМЕЕТ СВОЙСТВО  РАСТЕКАТЬСЯ.

(Воспитатель вывешивает на магнитную доску карточку -схему)

В: Вот какая волшебная оказывается вода!

В: А сейчас мы с вами превратимся в фокусников.

У вас на столах лежат шприцы с краской. Возьмите  шприц и добавьте в стакан с прозрачной водой.

-Какие изменения произошли с водой?

Д: Она окрасилась и стала цветной.

В: Вот как интересно. Была прозрачная вода ,а стала цветной. Это ещё одно свойство воды.

Д :ВОДА ИМЕЕТ СВОЙСТВО ОКРАШИВАТЬСЯ И МЕНЯТЬ ЦВЕТ.

(Воспитатель вывешивает на магнитную доску карточку )

В: Вы сегодня были настоящими исследователями и наверное устали. Выходите из - за стола мы с вами поиграем:

Проводится игра: «Ходят капельки по кругу».

 «Тучки» :        

Воспитатель:

Вода в морях и реках обитает,

И тучкой по небу летает

А как наскучит ей летать,

Дождем на землю упадет опять        

 

Воспитатель: Напомню , что облако или тучка- это много-много капелек воды        . Я вам предлагаю побыть тучками.

(Звучит музыка, напоминающая дождь).

 Летели по небу тучки        

(Дети  хаотично «летают», широко расставив руки)

Тучки, четыре штучки        

(Дети объединяются в пары)

Тучки летели, тучки кружились,        

(Дети кружатся в парах)

В большую тучку объединились,        

(Дети встают в хоровод)

Тучке летать тяжело стало,        

 Капельками на землю она упала        

(Дети присаживаются на корточки)

Что же, капли, поднимайтесь        

 В тучку снова собирайтесь.        

(Дети встают и объединяются в круг)

В конце игры дети читают стихи.

Что же это за водица?      1 ребёнок

Кто ответит на вопрос?

О водичке все мы знаем

И утрем любому нос:

Это дождик и сосулька,

Белый снег и гладкий лед,

Ручеек и речка: Каждый

Пусть запомнит и поймет.

Гонит капля дождевая   2 ребёнок

Ручеёк за ручейком,

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

Подведение итогов:

В:  Вы сегодня были молодцы! Вместе с Капелькой мы узнали много  о  свойствах воды и давайте их назовём.

(Воспитатель показывает карточки ,дети называют свойства воды)

Капелька! Мы решили чтобы ты осталась с нами до весны. Ты согласна?

В: А сейчас ребята давайте скажем нашим гостям большое спасибо.

                                      До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

Проект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебная капелька»

В этой статье представлен краткосрочный проект в младшей группе...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие Капельки"

В данной статье представлены навыки исследовательской деятельности детей средней группы. Они под руководством воспитателя  проводят эксперименты в трех зонах: исследовательской лаборатории, приро...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Путешествие капельки»

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды (бесцветная, прозрачная, жидкая, может течь). Дать представления о разнообразных состояниях воды (вода, лед, пар). Побуждать на...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие капельки»

Продолжать знакомить детей, второй младшей группы, со свойствами воды и ее применением....