НОД День Земли
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

СЕМЕНОВА Т. В

 Конспект призван систематизировать представления детей о многообразии природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_nod_star_gr.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 города Ставрополя

НОД в старшей группе

 «День Земли».

Выполнила воспитатель:

Семенова Т.В.

Ставрополь 2022 г.

Цель

      1.Формирование  представления о том, что планета Земля – наш большом общий дом.

 2. Использование  культурных практик игрового взаимодействия  для закрепления знаний детей о нашей планете

Задачи:

Освоение позитивного жизненного опыта в применении информационно-коммуникационных технологий.

Образовательные:

-углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

- познакомить дошкольников с праздником «День Земли».

- формировать представления о планете Земля,

- формировать представления о том, что Землю нужно беречь,

- привлечь детей к проблеме чистоты окружающей природы,

- формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание.

Развивающие:

- развивать познавательные способности детей,

- способствовать развитию нравственных качеств характера,

- способствовать развитию мышления, памяти, слуха,

Воспитательные:

- воспитывать чувство восхищения родной планетой,

- воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

- воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине,

- воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.

Методы и приемы:

Культурные практики, инициируемые воспитателем, направленные на развитие самостоятельной активности детей в расширении представлений об окружающем мире.

Ход игры:

Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Здравствуйте!», — скажим солнцу и птицам, (Здравствуйте!)

«Здравствуйте!», — милым улыбчивым лицам. (Здравствуйте!)

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

Ребята, я приглашаю вас сегодня принять участие в игре-викторине  « Наша Земля». А начать мне хочется с замечательных строк Л. Дайнеко

Есть на земле огромный дом 

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли зовётся этот дом.

  Сегодня мы отмечаем малоизвестный, но очень важный праздник - Международный день Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды.

В это время люди должны задуматься над тем, как сохранить планету и улучшить жизнь всех существ, обитающих на ней.

Посмотрите вокруг:  какой прекрасный, удивительный мир нас окружает-леса,  поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы.

Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Человек издавна восхищался творениями, которые создала матушка природа:

удивительными растениями и животными. Мы свами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают : кислород, продукты питания, сырьё для промышленности, лекарство и многое другое.

Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.

А мы с вами любим нашу землю?

Дети: — Да.

Воспитатель: Так давайте сделаем нашей земле подарок. Пусть она узнает, как много про неё мы знаем, как её мы любим. Мы сейчас поиграем.

      Для этого нам необходимо разделиться на команды. У меня в руках фишки двух цветов голубого и зеленого. Берите их и рассаживайтесь за столы. За 1 стол садятся те, у кого голубые фишки, за 2- зеленые, а фишки верните мне. Сейчас я вам буду давать задания, загадывать загадки. За каждый правильный ответ я вам буду давать одну фишку, а в конце игры у какой команды окажется больше фишек, та и выиграла. Готовы?

Начинаем!

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого вы с вами поиграем.

Игра «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! Правильный ответ-одна фишка.

1. - Если я приду в лесок и сорву ромашку?  (нет)

2. - Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)  

3. - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю «да»

4. - Если ветку подвяжу, колышек подставлю?  (да)

5. -Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) 6. -Если сильно насорю, а убрать забуду?  (нет)7. -Если мусор уберу, банку закопаю? (да)8. -Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Игра "Волшебная палочка" .
Дети передают по кругу волшебную палочку и называют всё, что связано с водой.

3-й конкурс. «Кто быстрее»

 за 1 мин ответить на вопросы.

1 команда:

1. Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу» (Сельдь.)

2. Какая птица является государственным символом России? (Орел.)

3. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра.)

4. Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц, белка.)

5. Чем питается зимой жаба? (Ничем. Жаба вынуждена сидеть на «диете», так как обычно в это время года она крепко спит.)

6. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива.)

7. Какой зверь по праву считается самым быстрым? (Гепард.)

8. Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.)

9. Ребенок курицы. (Цыпленок)

10. Где живут зебры. (В Африке.)

2 команда:

1. Какая птица является символом мудрости? (Сова.)

2. Кого считают царем зверей? (Льва.)

3. Дерево, символ нашей Родины. (Береза.)

4. Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)

5. Самый высокий зверь. (Жираф.)

6. Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь.)

7. Какое животное собирает яблоки спиной? (Еж.)

8. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Все ноги у жирафа одинаковой величины.)

9. Корова в детстве. (Теленок.)

10. Самое большое животное. (Кит.)

А теперь вспомним про цветы. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега.

Дети: — Подснежник, первоцвет.Молодцы, верно. Вот вам фишка. Следующий вопрос задания. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света.

Дети: — Одуванчик.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились быстро и правильно. Еще одна фишка. Следующий вопрос задания. На этом цветке любят гадать влюбленные девушки.

Дети: — Ромашка.

Воспитатель: — Смотрим, проверяем. Молодцы и с этим заданием вы справились. А вот еще один вопрос. Какой цветок называют царицей цветов?

Дети: — Роза.

Игра “Изобрази животное”.

 Дети противоположных команд показывают движения животного, а соперники отгадывают его название. Команда, которая назовет правильный ответ, получает фишку

Игра: “Хорошо –плохо”.

Рассмотрим условные знаки: Зеленый кружок –положительное влияние на природу, красный –отрицательное. Вы поднимаете и показываете свои ответы – кружочки.

1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.

2 Развешивание кормушек для птиц и кормушек для диких животных.

3 Мусор в лесу, оставленный людьми.

4 Розжиг костра в лесу.

5 Очистительные фильтры на трубах заводов.

6 Создание заповедников.

7 Посадка деревьев.

8 Создание красной книги.

9 Собирание цветов, занесенных в красную книгу.

10 Браконьерство.

11 Вырубка лесов.

12 Очищение рек, озер.

 Почтовый ящик.

Командам нужно отгадать о кого письмо.

  1. Приходите ко мне в гости!

Адреса  не  имею.   Свой  домик  ношу  всегда  на  себе     (улитка).

  1. Уже  150  лет  жду  друга.  Характер  положительный,  недостаток  один –

медлительность    (черепаха).

 3.   Друзья!   Кому  нужны  иглы,  обращайтесь  ко  мне (еж).

 4.    Тому,  кто  найдет  мой  хвост!    Оставьте  себе  на  память.  Я    успешно  отращу  себе  новый (ящерица).

 5.  Прошу  разбудить  меня  весной.   Приходите  лучше   с медом (медведь).

Давайте подсчитаем, какая команда набрала больше всего фишек.   (Дети считают, подводится итог)Земле очень понравилось, как вы справлялись с заданиями и отвечали на вопросы о ней.

-Вы сегодня, ребята, потрудились на славу! Показали свои знания и узнали много нового и интересного.

- Поздравляю всех вас с праздником, днем Земли!

Остается пожелать вам, чтобы вы берегли природу и помнили, что все зависит только от вас, в том числе, и будущее нашей планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...