НОД для детей подготовительной группы «Школа разведчиков»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Людмила Петровна Басова

 Цель: Развитие познавательного интереса и словесно – логического мышления.

Задачи:

Образовательные: учить принимать определенную социальную роль и действовать в соответствии с ней; повышать самооценку с помощью создания ситуации успеха;

Закрепляющие: совершенствовать умения работать в команде, согласовывать действия во время выполнения заданий, достигать результатов; содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Развивающие: создать условия для развития слуховой и зрительной памяти через систему игровых упражнений; развивать эмоциональную сферу ребенка; умение самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом; способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности.

Воспитывающие: воспитывать добрые чувства по отношению к друг другу.

Материал:

Демонстрационный: экран, конверт, азбука Морзе, картинки с изображением людей разных профессий, фонарик,

Раздаточный: листы формат А4, восковые мелки, листы формат А5 с кодом задом наперед, листы с буквами формат А5 и окошки формат А5.

Дети сидят за четырьмя столами. Перед ними экран.

- На свете существует много разных профессий. Какие вы знаете?.. Сегодня мы поговорим с вами о работе разведчика. Этой профессии человек посвящает всю жизнь. Как вы думаете кого мы можем назвать разведчиком?.. Какими качествами должен обладать разведчик?..

- В нашей стране разведчик, но, если он занимается скрытым сбором информации об одной из конфликтующих сторон в пользу другой, его называют шпионом.

1. - Сегодня утром ко мне подошел незнакомец, вручил конверт и быстрым шагом скрылся за поворотом. Откроем вместе с вами…Странно…чистый лист… Такого не может быть. Возможно, текст письма спрятан от посторонних лиц. Давайте попробуем прочитать с помощью воскового мелка. За тонируйте лист. Что вы видите?.. Появляются слова.

(В конверте четыре листа. Раздаю на каждый стол. Дети тонируют и сообщают слово, которое получили. Выкладываю слова на мольберте. Переставляем слова и читаем полученное предложение.)

ПРИГЛАШАЮ ВАС В ШКОЛУ РАЗВЕДЧИКОВ                  СЛАЙД 1

- Согласны?..

- Никто не знает настоящего имени разведчика. Знают его профессиональный псевдоним, известный только узкому кругу лиц.

Предлагаю вам взять имя, созвучное с профессией. Например, таксист или охранник.

2. Игра «Шарады»

(Ребенок получает карточку с профессией. Надо не называя, показать, а другие должны отгадать его псевдоним).

- Разведчики, для того чтобы передать информацию, пользуются кодом. С помощью кода, который вы видите на экране, расшифруйте слова перед вами.

3. Игра «Закодированные слова» (с цифрами)           СЛАЙДЫ 2 - 5

- В разных странах по-разному зашифровывают данные. Иногда используют код: слова задом наперед. Например, как на экране. Посмотрите внимательно. Подумайте, и прочтите зашифрованные слова. (Россия / Дружба)

4. Игра «Слова задом наперед»                                       

(А роза упала на лапу Азора)    (щенок / арбуз / девочка)

- Разведчику надо уметь менять свою внешность. Посмотрите на экран и отгадайте героев, которые скрыли свою внешность.

5. Игра «Искусство конспирации»                               СЛАЙД 6 - 12

- А сейчас предлагаю встать и попробовать перевоплотиться в… (называю животное, птицу, предмет. Дети показывают в движениях). Физкультминутка

- Собранную информацию разведчику надо передать в центр или дальше следующему разведчику. Но как? Американский гражданин – Самюэль Морзе – изобрел азбуку Морзе. Буквы в этой азбуке представлены в виде сочетаний точек и тире. (На экране азбука Морзе).                         СЛАЙД 13

Это возможно с помощью фонарика (показываю).

Возможно при помощи рук. Сделаем вместе. Указательный палец – тире, поднятый вверх большой палец – точка, разжатые пальцы кулака – пробел. Внимание, показываю буквы…

- Умение держать язык за зубами – одного из главных качеств разведчика. Кто им владеет с рождения, а кому-то придется его развить. Отработка умения не болтать лишнего и тщательно следить за своей речью также входит в курс обучения будущих разведчиков. Итак, я буду задавать вопросы. На вопрос нельзя отвечать «да» или «нет», а также запрещается называть цвета. Самым внимательным окажется тот, кто ни разу не ошибется, кто без промедления будет давать точные ответы:

1. Квадрат является прямоугольником?

2. Лягушка квакает?

3. Корова дает прозрачное молоко?

4. В Москве протекает река Москва-река?

5. Ты умеешь готовить яичницу?

6. Яблоко – это фрукт?

7. Луна является спутником Марса?

8. Земля имеет форму шара?

9. Ты больше любишь черную или красную смородину?

10. Ты умеешь хранить секреты?

11. Слоны плавают?

12. Апельсины какого цвета?

13. Ты хоть раз купался в море?

14. Первый весенний месяц – это апрель?

15. Новый год твой любимый праздник?

16. Ты летал на самолете?

17. Какая у папы машина?

18. Днем любишь спать?

19. У ежиков есть иголки?

20. Два больше, чем пять?

6. Игра «Болтун - находка для шпиона»

- И, перед тем как мы закончим сегодня урок в школе разведчиков, нам надо научиться выбирать самое основное. Перед вами листы с буквами. На первый взгляд, не понятно, что написано. Но вам надо правильно найти ключ. Это лист с «окошком». На каждом столе пять листов с буквами и пять ключей. Постарайтесь найти правильно свой ключ, прикладывая к листу с буквами.

7. Игра «Накладывание букв»

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Презентация к занятию518 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары         Конспект непосредст...

Сценарий логопедического выпускного для детей подготовительной группы «Школа Василисы Премудрой»

Представляю Сценарий логопедического выпускного для детей подготовительной группы «Школа Василисы Премудрой», рассчитанный на 24 ребенка с элементами логоритмики....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов».

Цель итогового занятия показать степень сформированности у детей функций, необходимых для успешного обучения в школе....

Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной группы "Школа будущего первоклассника"

Занятие направлено на развитие таких психических процессов как внимание, память, логическое мышление у детей подготовительной к школе группы, а также развитию мелкой моторики рук, эмоциональной сферы ...

программа клуба родителей детей подготовительной группы "Школа первоклассных родителей"

Пояснительная записка          Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости детей. Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать определенному ...

Спортивно-интеллектуальный квест для родителей и детей подготовительных групп "Школа молодого бойца"

развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям, приобщать семью к здоровому образу жизни,формировать у детей любовь и уважение к родителям...