Экологический проект на тему: «Грибное царство» в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки,
И хорошие грибы,
Соберем в корзинки.
Территория Одинцовского района располагает богатыми природными ресурсами. Леса, представляя огромную ценность, являются в то же время питомниками и хранителями растительного мира. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. В сентябре появляется огромное количество съедобных грибов - как говорится, хоть косой коси. Собирай лесное богатство, да заготавливай его впрок на зиму. А чтоб не оскудели леса, соблюдай простые правила - не разрушай лесную подстилку, где живут грибы. Помни, что грибы природой созданы не только для нашего стола, они нужны и многим другим организмам. Запасы съедобных грибов в округе до сих пор никто не оценивал. Они велики, и здесь встречаются все или почти все традиционно используемые в России виды грибов.
Грибы - это особенный мир! Но как, же мало знают наши дети об этом чудесном, богатом, разнообразном мире.
Цель проекта: сформировать знания о мире грибов: их названиях, свойствах, разновидностях, способах их применения и правилах сбора.
Задачи проекта:
Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о грибах, как особых растениях;
Научить узнавать, различать и сравнивать грибы;
Создавать условия, раскрывающие интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание;
Познакомить с правилами поведения в лесу; с правилами «тихой охоты»;
Обогатить словарный запас детей, познакомить с рассказами, стихотворениями, сказками, загадками, пословицами, поговорками, народными приметами о грибах;
Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
Формировать бережное отношение к природе;
Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Длительность: среднесрочный (01.09. – 30.10).
Участники проекта:
- дети группы «Солнышко»;
- воспитатели;
- родители детей.
Ожидаемый результат:
- знают и правильно называют грибы, их строение;
- различают съедобные и не съедобные грибы;
- знают, как правильно собирать грибы в лесу;
- знают разновидность грибов – плесень;
- могут самостоятельно решать экологические задачи и находить верное решение в сложившейся ситуации;
- родители заинтересованы и принимают активное участие в проекте.
Приоритетная область: познавательное развитие.
Задачи:
-расширять знания о съедобных и не съедобных грибах;
- познакомить с разновидностью грибов – плесенью;
- формировать навыки исследовательской деятельности и умение решать экологические задачи.
Образовательные области в интеграции:
Речевое развитие
Задачи:
- формировать умение составлять описательные рассказы о грибах, грамматически правильно строя предложения;
- активизировать и обогащать словарный запас.
Социально – коммуникативное развитие
Задачи:
- развивать навыки общения друг с другом;
- вызвать желание беречь и охранять природу.
Художественно – эстетическое развитие
Задачи:
- развивать навыки продуктивной деятельности, творческой самостоятельности;
- формировать положительный, эмоциональный отклик при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и художественной литературы.
Физическое развитие
Задачи:
- познакомить с новыми подвижными играми, пальчиковой гимнастикой, физкультминутками;
- повышать физическое, психологическое, эмоциональное благополучие детей.
Предпосылки учебной деятельности:
Познавательные:
- формировать умение устанавливать причинно – следственные связи;
- формировать умение создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;
- формировать умение выделять существенные признаки объектов.
Коммуникативные:
- формировать умение формулировать собственное мнение и позицию;
- формировать умение строить монологическое высказывание и диалогическую речь;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Регулятивные:
- формировать умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
- формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Личностные:
- формировать умение учитывать чужую точку зрения;
- воспитывать нравственные ориентиры, способность к сопереживанию.
Этапы проекта:
Подготовительный.
Содержательный.
Заключительный.
1 этап − подготовительный:
1.Постановка и обсуждение проблемы.
2.Определение уровня знаний детей о грибах.
3.Создание условий для реализации проекта.
4.Беседы с детьми, подбор энциклопедической и художественной литературы.
5.Подбор иллюстраций, картин, фотографий, видеоматериалов.
6.Подбор дидактических, подвижных игр.
7.Обогащение предметно – развивающей среды.
2 этап − содержательный:
Виды деятельности | Содержание |
Познавательно-развивающая |
|
Продуктивная | Лепка: «Грибы», «Грибное лукошко», «Рыжики-лисички». Рисование: «Мухоморы», «Опята», «Грибная полянка». Аппликация: «Царь грибов-белый гриб» ( из круп: рис, гречка). Оригами: «Мухомор».
|
Игровая | Дидактические игры:
Подвижные игры:
|
Взаимодействие с семьей | Оформление родительского уголка «На прогулку в лес с детьми». Консультация для родителей: «Что должен знать ребенок о грибах». Подбор и оформление папки: «Блюда из грибов». Семейный поход вместе с детьми за грибами. Рисуем и делаем поделки вместе с детьми. Экскурсия в лес: «Ищем грибы» (наблюдение). |
3 этап − заключительный:
1.Выставка поделок «Грибная поляна».
2.Оформление альбома «Съедобные и не съедобные грибы нашего леса».
3. Оформление папки: «Блюда из грибов».
4. Экскурсия в лес: «Ищем грибы»(наблюдение).
Формы и методы реализации проекта: «Грибное царство».
Образовательные области:
1.Познавательное развитие.
Виды детской деятельности:
Беседы на экологические темы:
«Грибное царство»;
«Как правильно срезать грибы. Можно ли вырывать с корнем?»;
«Почему грибы так полюбились людям. Какие грибы любят животные»;
«Осторожно ядовитые грибы»;
«Что можно приготовить из грибов».
Рассматривание плаката «Грибы нашего леса».
Просмотр презентации «Грибное царство».
Отгадывание загадок о грибах.
Экскурсия в лес с родителями: «Ищем грибы» (наблюдение).
2.Речевое развитие.
Виды детской деятельности:
Чтение художественной и научной литературы:
В. Даль: «Война грибов с ягодами»;
В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Мухомор», «Подберезовик»);
В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Мухомор», «Подберезовик»);
В. Сутеева «Под грибом».
Знакомство и объяснение пословицы, поговорок, примет по тематике проекта.
Игра «Доскажи словечко».
Игра «Продолжи рассказ».
Игра «Исправь ошибку».
3. Художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
Лепка: «Грибы», «Грибное лукошко», «Рыжики-лисички».
Рисование: «Мухоморы», «Опята», «Грибная полянка».
Аппликация: «Царь грибов-белый гриб» (из круп: рис, гречка).
Оригами: «Мухомор».
Рассматривание картины Н.Нищевой «За грибами».
Музыкальная игра «На грибной поляне».
4.Социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
Дидактические игры:
«Собери грибы в корзину»;
«Найди лишний»;
«Отыщи и назови гриб»;
«Скажи по-другому»;
«Угадай, где гриб растёт»;
«Лесные дары»;
«Узнай по описанию»;
«Сравни грибы»;
«Чей гриб?»;
«Лабиринт: помоги ежу найти грибы»;
«Отыщи грибы на картинке»;
«Съедобные – несъедобные»;
«Собери картинку с грибами» (пазлы).
5.Физическое развитие.
Виды детской деятельности:
Подвижные игры:
«Грибники»;
«Поймай грибок»;
«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»;
«За грибами»;
«Охотники и грибы».
Пальчиковая гимнастика: «По грибы», «Мы грибочки соберем», «Этот пальчик в лес пошел», «Пять грибов».
Физкультминутки «Большой – маленький», «За грибами», «Мы идем в осенний лес».
Результаты проектной деятельности:
В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром грибов нашей местности, их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках и экскурсии у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к грибам. Так же, одним из важных результатов нашего проекта стало и приобщение родителей к непосредственно образовательному процессу.
Взрослые с большим удовольствием водили своих детей за грибами, в домашних условиях совместно изготавливали интересные поделки к нашему проекту. Всё это непосредственно повысила педагогическую культуру родителей. Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и повысила уровень их экологической культуры.
Литература:
1. Васнецова А. Грибное царство. – М.: ООО «Издательство «Настя и Никита», 2016.
2. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
3. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
5. Шишкина В. А. Прогулки в природу: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. – М.: Просвещение, 2003.
6. Шорыгина Т. А. Грибы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.
7. Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/27/picture-459226-1403843779.jpg)
Презентация работы по экологическому проекту "Ах картошка, картошка!" с детьми подготовительной группы.
В педагогичеком процессе с детьми подготовительной группы использовалась проектная деятельность, благодаря которой у ребят развивался познавательный интерес, стремление исследовать окружающий мир, нах...
Проект по Астрономии "В царстве Солнца". Подготовительная группа.
Чтобы быть современником нашего времени, интенсивных научных исследований во Вселенной, нужно иметь представления о ней. Знания о Космосе сейчас важны и необходимы. Вопросы космическ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-690316-1445097032.jpg)
Конспект занятия по Методике развития экологического воспитания на тему: «Будь другом природе» (подготовительная группа)
Программное содержание: Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на осно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/08/picture-706205-1575796664.jpg)
Выставка «Грибное царство» в подготовительной группе
В группе «Снежинка в качестве итогового мероприятия по теме «Грибы» была организована выставка «Грибное царство». На выставку представили свои работы семьи Авдеева Вани, Бекленищева Жени, Игнатова Лев...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/28/picture-800926-1674920150.jpg)
Экологический проект "Берегите первоцветы-украшение планеты" в подготовительной группе
Экологический проект "Берегите первоцветы-украшение планеты" в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/17/picture-1322574-1615979052.jpg)
Социально-экологический проект на тему: «Волшебные крышечки» в подготовительной группе
Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/01/picture-1409775-1654059505.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) на тему «Подводное царство» в подготовительной группе
Возраст детей: 6-7 лет Вид организационно-образовательной деятельности: НОД Интегрированные образовательные области: «художественно - эстетическое развитие», «познавательное развитие», «социально - ...
- Мне нравится (1)