Конспект интегрированного занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) на тему «Подводное царство» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ткаченко Елена Александровна
Возраст детей: 6-7 лет Вид организационно-образовательной деятельности: НОД Интегрированные образовательные области: «художественно - эстетическое развитие», «познавательное развитие», «социально - коммуникативное развитие», «физическое развитие». Форма деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и индивидуальная работа с детьми. Виды деятельности: художественно-творческая, игровая, познавательно-исследовательская. Программные задачи: Образовательные: закреплять и расширять знания о морских обитателях. Познакомить с рисованием в технике граттаж. Развивающие: развивать мелкую моторику рук и сенсорное восприятие; развивать эстетическое восприятие подводного мира; способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности; Воспитательные: приобщать к красоте природы; воспитывать взаимопомощь, аккуратность; продолжать формировать умение выслушивать ответы товарищей и дополнять их. Методы и приемы: наглядные (наблюдение, показ способа действия, метод демонстраций); словесные (беседа, рассказ педагога и детей) и практические (моделирование). Словарная работа: Нептун, Русалочка, граттаж. Демонстрационный материал: презентация «Подводный мир»; фигурка русалочки, набор мелких фигурок морских обитателей, водоросли, камни, ракушки, наполнитель для сенсорной коробки, коробка, оформленная в морском стиле; бутылка с письмом; мешочек с наполнителем для игры «Волшебный мешочек». Раздаточный материал: листы плотной бумаги, специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж, зубочистки, салфетки. Оборудование: запись «шум моря», презентация «Подводный мир». Техническое оснащение: интерактивная доска, магнитофон. Предварительная работа педагога с детьми: подготовка листов для граттажа; беседы о подводном мире и его жителях; чтение познавательной и художественной литературы, рисование и лепка по данной теме; рассматривание иллюстраций и презентаций. Индивидуальная работа: помощь педагога с выбором сюжета, расположения элементов рисунка на листе бумаги. Предшествующая работа педагога: (обдумывание и подготовка конспекта занятия, подбор материалов для сенсорной коробки, изготовление бутылки и послания для бутылочной почты, изготовление мешочка для игры «Волшебный мешочек», создание презентации «Подводный мир».)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_risovaniyutkachenko_e.a.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ «СОШ  «ЦО «Кудрово» ДО 3

                                        Конспект

интегрированного занятия

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

(рисование)

на тему «Подводное царство»

в подготовительной группе «Радуга»

                                                                                    Подготовила:

                                                                            Ткаченко Елена Александровна

г. Кудрово

2022 г.

Количество детей: 10

Возраст детей: 6-7 лет

Вид организационно-образовательной деятельности: НОД

Интегрированные образовательные области: «художественно - эстетическое развитие», «познавательное развитие», «социально - коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и индивидуальная работа с детьми.

Виды деятельности: художественно-творческая, игровая, познавательно-исследовательская.

Программные задачи:

Образовательные: закреплять и расширять знания о морских обитателях. Познакомить с рисованием в технике граттаж.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук и сенсорное восприятие; развивать эстетическое восприятие подводного мира; способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности;

Воспитательные: приобщать к красоте природы; воспитывать взаимопомощь, аккуратность; продолжать формировать умение выслушивать ответы товарищей и дополнять их.

Методы и приемы: наглядные (наблюдение, показ способа действия, метод демонстраций); словесные (беседа, рассказ педагога и детей) и практические (моделирование).

Словарная работа: Нептун, Русалочка, граттаж.

Демонстрационный материал:  презентация «Подводный мир»; фигурка русалочки, набор мелких фигурок морских обитателей, водоросли, камни, ракушки, наполнитель для сенсорной коробки, коробка, оформленная в морском стиле; бутылка с письмом; мешочек с наполнителем для игры «Волшебный мешочек».

Раздаточный материал: листы плотной бумаги, специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж, зубочистки, салфетки. Оборудование: запись «шум моря», презентация «Подводный мир».

Техническое оснащение: интерактивная доска, магнитофон.

Предварительная работа педагога с детьми: подготовка листов для граттажа; беседы о подводном мире и его жителях; чтение познавательной и художественной литературы, рисование и лепка по данной теме; рассматривание иллюстраций и презентаций.

Индивидуальная работа: помощь педагога с выбором сюжета, расположения элементов рисунка на листе бумаги.

Предшествующая работа педагога: (обдумывание и подготовка конспекта занятия, подбор материалов для сенсорной коробки, изготовление бутылки и послания для бутылочной почты, изготовление мешочка для игры «Волшебный мешочек», создание презентации «Подводный мир».)

Ход:

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.

Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла перед дверью нашей группы вот такую бутылку. Какая-то необычная. Ничего она вам не напоминает?

Воспитатель: Ну, конечно, как же я сразу не догадалась… Это бутылочная почта. Давайте заглянем внутрь, что же там за послание.

Воспитатель: А вот и послание. Но мне хочется, чтобы вы сами отгадали, от кого оно. Послушайте загадку и попробуйте отгадать.

Я живу на дне морском

Во дворце из лилий

Вместе с сестрами, отцом,

Рыбами чудными, у меня красивый хвост

И волшебный голос.

И искрится под водой

Золотистый волос.

У меня желанье есть-

Стать земной девчонкой:

Буду бегать, танцевать

И смеяться звонко! (русалка)

  1. Постановка цели и задач

Воспитатель: Но что же она пишет в своем послании?

«Дорогие ребята, шлю привет вам из далекого подводного загадочного царства. Дом мой прекрасен и неповторим, я люблю его всем сердцем. Но мне очень-очень хочется посмотреть на жизнь земную, хочется самой увидеть, как у вас там все устроено. Я попросила моего отца Нептуна отпустить меня к вам ненадолго. Он долго ругался и не хотел даже слышать об этом… Но потом согласился при условии, что вы выполните его задания»

Воспитатель: Ну, что, ребята, выполним задания Нептуна, чтобы Русалочка смогла попасть к нам в гости?

2. Основная часть

2.1  1 задание: «Русалочка всю свою жизнь жила в воде. Вы, ребята, должны создать у себя в группе условия, привычные для ее жизни».

Воспитатель: Ребята, а что привычно Русалке? Что ее окружает?

Слайд 1 Картинка с изображением подводного царства.

Воспитатель: Я предлагаю взять небольшую коробку с изображением подводного царства. В ней мы и будем устраивать уютный уголок для нашей гостьи.

- Можем мы налить в бумажную коробку воду? Почему?

- Ребята, а вы догадались, что у меня в банке? Давайте используем вместо воды вот это окрашенный рис.

- Чем этот рис похож на морскую воду? (голубой цвет).

Воспитатель: Что еще необходимо поместить в коробку?

Дети поочередно берут со стола водоросли, камни, ракушки, сундук с сокровищами.

Воспитатель: Ребята, все ли необходимое есть в нашем мини-океане?

Вы правы, не хватает морских обитателей. А каких вы знаете?

2 задание: «Отгадать на ощупь тех, кто будет жить в нашем мини-океане»

Игра «Волшебный мешочек».

Дети опускают руку в мешочек, берут одно животное и пытаются на ощупь отгадать. Достают из мешка, называют интересный факт о данном морском обитателе и кладут в коробку.

Слайд (каждый ответ ребенка сопровождается выводом на экран изображения соответствующего животного).

Воспитатель: Ну, вот и готова комната для нашей гостьи. Как вы думаете, ребята, понравится здесь Русалочке?

Вы очень хорошо потрудились, устали. Самое время отдохнуть.

Физминутка.

Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками)

Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)

Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)

Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)

И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)

Чтоб побольше их собрать, (приседания)

Надо чаще приседать.

Воспитатель: Место для Русалочки готово, но Нептун ее пока не отпускает.

3 задание: «Украсить группу рисунками с изображением подводного царства».

Воспитатель: Справитесь, ребята. Нарисуете подводное царство?

- А теперь подойдем к рабочим местам. Но что же мы видим? Нет ни карандашей, ни красок, ни мелков. Чем же мы будем рисовать?

И  сегодня я вам открою маленькую тайну. Оказывается, рисовать можно без красок и карандашей. Хотите научу?
 Берёте в руки зубочистку, 

И лист бумаги непростой, 
И словно фокусник – царапкой

Рисунок создаёте свой.

А называется эта техника рисования граттаж. Очень занимательная и необычайная техника.

ГРАТТАЖ (в переводе с французского gratter) - царапать, процарапывать, рисунок процарапывается на листе.

- Каждый из вас подготовил маленькое море. Давайте вспомним, как мы это делали.

- А дальше начинается самое интересное, с помощью зубочистки процарапывается рисунок.

- Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны, чтоб не уколоться самим и не задеть других.

Когда вы будете рисовать, у вас появятся счищенные кусочки краски. Их надо аккуратно убрать салфеткой с вашей работы.

Посмотрите, ребята, как правильно нужно держать палочку – зубочистку. Берем ее тремя пальчиками и проводим по бумаге, от палочки остается след – полоса.

-Закройте на минутку глаза и представьте, что вы будете рисовать.

Звучит музыка «Шум моря»

Давайте разомнем наши ручки, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они скорее

Будут дружно рисовать.

Проходите на свои места.

Возьмите в руки зубочистки и приступайте к работе.

2.2. Практическая часть.

Дети самостоятельно принимаются за работу.

Воспитатель: Заканчивайте работу.  Давайте сделаем гимнастику для глаз. Они тоже трудились и устали.

Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

3. Заключительная часть.

3.1. Выставка работ.

Воспитатель: Какие красивые картины у вас получились. Давайте отгадаем, каких морских обитателей изобразили ваши друзья.

3.2. Рефлексия

Воспитатель:

- Какую технику рисования мы использовали?

- Вам понравилось рисовать в технике граттаж?

- Что нового вы сможете дома рассказать своим близким?

-Как вы думаете, теперь морской царь отпустит к нам свою дочь?

-А вот и она (воспитатель показывает маленькую куколку-русалочку и кладет ее в сенсорную коробку).

-Ребята, вам понравилось занятие? А на память об этом занятии у нас останется этот мини-океан, который вы сами создали на занятии. Вы сможете играть с этой коробкой в свободное время.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе   _____________________   Бакалова М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывной образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами». (подготовительная группа)

Конспект  непрерывной образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами». (подготовительная группа)...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!&raqu...

Конспект интегрированного занятия по познавательному , художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»

Задачи:                          - обобщить знания о профессиях в процессе игровой деятельности и познакомить с профессией моделье...