Проект "Учимся любить и беречь природу"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Наталья Викторовна

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начальной экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_priroda.docx298.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Учимся любить и беречь природу»

 в первой младшей группе.

Воспитатель: Смирнова Н.В.

Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начальной экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Все мероприятия данного проекта направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Легче всего привить детям любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям в младшем дошкольном возрасте. Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Цель проекта: Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы, изучение детьми объектов неживой и живой природы во взаимосвязи со средой обитания, формирование в детях осознанного правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи проекта: - систематизировать и обогатить знания детей младшего дошкольного возраста средствами проекта;

- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

- формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное для людей и для самой природы;

- воспитывать у детей эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающего мира;

- воспитывать любовь к природе родного края, восприятие ее красоты и многообразия;

- способствовать повышению профессиональной педагогов в вопросах создания развивающей среды экологического содержания;

- повысить экологическое просвещение родителей.

Ожидаемые результаты проекта.

Дети: - расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе;

- формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях;

- содействовать развитию представлений о растительном и животном мире.

Педагоги: обогащение развивающей среды группы дидактическими материалами экологического содержания.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творчески – исследовательский.

Длительность проекта: с 24.01 по 21.02

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

  • Подбор наглядных и дидактических материалов, тематические картинки, репродукции картин по теме.
  • Подбор литературы и предварительное чтение стихотворения, рассказы, загадки по теме, сказки.
  • Подготовка материалов для организации творческой и познавательно – исследовательской деятельности.

Основной этап.

Работа с детьми: беседы на темы «Что такое природа?», «Деревья нашего края», «Правила поведения на участке» по содержанию стихотворения А. Яшина «покормим птиц зимой», «Лес и наше здоровье», «Покажем зайке, что находится на нашем участке», «Расскажем ежику, как мы бережем природу: растения, птичек, насекомых и др.», «Дикие животные».

Цель: знакомить детей с элементарными правилами поведения на участке, на природе, формировать представление о пространстве участка, что на нем находится, умение ориентироваться в этом пространстве, воспитывать бережное отношение к окружающей природе на участке и не только.

Рассматривание картин и иллюстраций: П.С.  Меньшикова «Дикие животные», С.Н. Николаева, Н.Н. Меньшова «Картины из жизни животных».

Чтение произведений: Успенский «История одной яблоньки», «Птицы», А. Яшина «Покормим птиц зимой», В. Степанов «Животные наших лесов», Т.А. Шорыгина «Какие звери в лесу»

Разучивание стихотворений о птицах, о животных, о деревьях.

В. Бианки «Лесной хор».

Цель: поощрять попытки прочесть стихотворение и рассказ целиком с помощью взрослого.

Дидактические игры.

Цель: познакомить с названием птиц, прилетающих на участок, рассмотреть их и запомнить. Познакомить с названиями деревьев на участке, рассмотреть наблюдать за ними.

Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом», «Воробьи», «Птички», «Кто спит зимой», «Дикие животные», «Зима», «Зайка», «Сорока», «Лягушка».

Игры на развитие дыхания: «Чья снежинка улетит дальше»

Труд: Установка кормушек, подкормка птиц, уборка мусора, сбор природного материала для поделок, уход за комнатными растениями.

Театральная деятельность: «Как готовятся к зиме звери», «На лесной опушке».

Подвижные игры: «солнышко и дождик», «Мы ногами топ – топ – топ», «Кто попадет?», «Прячем ручки», «Лиса и зайцы», «Белка», Эстафета «Собери мусор», «Охотники и утки», Хороводная игра «Во поле березка стояла», «Зайка».

Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом, формировать здоровый образ жизни, развивать память, внимание.

Творческая деятельность: Конструирование «Кормушки для птиц».

Рисование «Снег».

Цель: совершенствовать навыки и умения  детей в лепке, рисовании, развивать детское творчество.

Экспериментальная деятельность:

Сравнение еловых и сосновых шишек, сравнение веточек сосны и ели, рассматривание семян деревьев.

Оформление экологического панно «Природа нашего края».

Заключительный этап.

Выставка детских работ «Правила поведения в лесу», оформление альбома «Эти интересные животные», «Перелетные и зимующие птицы».

Заключение:

- у детей преобладает эмоционально – положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растений, овладели некоторыми правилами поведения в природе.

- дети проявляют любознательность и интерес по отношению к природе, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы.

- в ходе проекта подвижные игры и продуктивная деятельность объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствовали формированию коллективных взаимоотношений.

C:\Users\asus\Desktop\photo_2022-10-31_01-16-07.jpgC:\Users\asus\Desktop\photo_2022-10-31_01-15-55.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГДОУ.Статья «Как научить ребенка любить и беречь природу»

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинает...

Как научить ребенка любить и беречь природу

Консультация для воспитателей...

Консультация для воспитателей «Как научить ребёнка любить и беречь природу?

Природа Югры настолько разнообразна и уникальна, что открывает неограниченные возможности не только интересно познакомить с ней детей, но и научить их размышлять, сострадать, любоваться, трудиться и м...

Как научить ребёнка любить и беречь природу?

Как научить ребёнка любить и беречь природу?...

Занятие "Будем любить и беречь природу родного края"

Данное занятие входит в комплекс занятий кружка "Люби и знай родной свой край". Занятие познавательно-экологической направленности....

Папка-передвижка "Как научить детей любить и беречь природу?"

Воспитательные советы на экологическую тематику оформлены в стихотворной форме в  виде папки-раскладушки. Текст составлен в манере детского писателя Григория Остера....

Информационная статья “Научим любить и беречь природу”

Воспитание у каждого человека ответственного отношения к природе....