Проект "Учимся любить и беречь природу"
проект по окружающему миру (младшая группа)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начальной экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_priroda.docx | 298.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Учимся любить и беречь природу»
в первой младшей группе.
Воспитатель: Смирнова Н.В.
Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начальной экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Все мероприятия данного проекта направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Легче всего привить детям любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям в младшем дошкольном возрасте. Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Цель проекта: Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы, изучение детьми объектов неживой и живой природы во взаимосвязи со средой обитания, формирование в детях осознанного правильного взаимодействия с окружающим миром природы.
Задачи проекта: - систематизировать и обогатить знания детей младшего дошкольного возраста средствами проекта;
- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;
- формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное для людей и для самой природы;
- воспитывать у детей эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающего мира;
- воспитывать любовь к природе родного края, восприятие ее красоты и многообразия;
- способствовать повышению профессиональной педагогов в вопросах создания развивающей среды экологического содержания;
- повысить экологическое просвещение родителей.
Ожидаемые результаты проекта.
Дети: - расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе;
- формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях;
- содействовать развитию представлений о растительном и животном мире.
Педагоги: обогащение развивающей среды группы дидактическими материалами экологического содержания.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели
Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творчески – исследовательский.
Длительность проекта: с 24.01 по 21.02
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
- Подбор наглядных и дидактических материалов, тематические картинки, репродукции картин по теме.
- Подбор литературы и предварительное чтение стихотворения, рассказы, загадки по теме, сказки.
- Подготовка материалов для организации творческой и познавательно – исследовательской деятельности.
Основной этап.
Работа с детьми: беседы на темы «Что такое природа?», «Деревья нашего края», «Правила поведения на участке» по содержанию стихотворения А. Яшина «покормим птиц зимой», «Лес и наше здоровье», «Покажем зайке, что находится на нашем участке», «Расскажем ежику, как мы бережем природу: растения, птичек, насекомых и др.», «Дикие животные».
Цель: знакомить детей с элементарными правилами поведения на участке, на природе, формировать представление о пространстве участка, что на нем находится, умение ориентироваться в этом пространстве, воспитывать бережное отношение к окружающей природе на участке и не только.
Рассматривание картин и иллюстраций: П.С. Меньшикова «Дикие животные», С.Н. Николаева, Н.Н. Меньшова «Картины из жизни животных».
Чтение произведений: Успенский «История одной яблоньки», «Птицы», А. Яшина «Покормим птиц зимой», В. Степанов «Животные наших лесов», Т.А. Шорыгина «Какие звери в лесу»
Разучивание стихотворений о птицах, о животных, о деревьях.
В. Бианки «Лесной хор».
Цель: поощрять попытки прочесть стихотворение и рассказ целиком с помощью взрослого.
Дидактические игры.
Цель: познакомить с названием птиц, прилетающих на участок, рассмотреть их и запомнить. Познакомить с названиями деревьев на участке, рассмотреть наблюдать за ними.
Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом», «Воробьи», «Птички», «Кто спит зимой», «Дикие животные», «Зима», «Зайка», «Сорока», «Лягушка».
Игры на развитие дыхания: «Чья снежинка улетит дальше»
Труд: Установка кормушек, подкормка птиц, уборка мусора, сбор природного материала для поделок, уход за комнатными растениями.
Театральная деятельность: «Как готовятся к зиме звери», «На лесной опушке».
Подвижные игры: «солнышко и дождик», «Мы ногами топ – топ – топ», «Кто попадет?», «Прячем ручки», «Лиса и зайцы», «Белка», Эстафета «Собери мусор», «Охотники и утки», Хороводная игра «Во поле березка стояла», «Зайка».
Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом, формировать здоровый образ жизни, развивать память, внимание.
Творческая деятельность: Конструирование «Кормушки для птиц».
Рисование «Снег».
Цель: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, развивать детское творчество.
Экспериментальная деятельность:
Сравнение еловых и сосновых шишек, сравнение веточек сосны и ели, рассматривание семян деревьев.
Оформление экологического панно «Природа нашего края».
Заключительный этап.
Выставка детских работ «Правила поведения в лесу», оформление альбома «Эти интересные животные», «Перелетные и зимующие птицы».
Заключение:
- у детей преобладает эмоционально – положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растений, овладели некоторыми правилами поведения в природе.
- дети проявляют любознательность и интерес по отношению к природе, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы.
- в ходе проекта подвижные игры и продуктивная деятельность объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствовали формированию коллективных взаимоотношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГДОУ.Статья «Как научить ребенка любить и беречь природу»
Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинает...
Как научить ребенка любить и беречь природу
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Как научить ребёнка любить и беречь природу?
Природа Югры настолько разнообразна и уникальна, что открывает неограниченные возможности не только интересно познакомить с ней детей, но и научить их размышлять, сострадать, любоваться, трудиться и м...
Как научить ребёнка любить и беречь природу?
Как научить ребёнка любить и беречь природу?...
Занятие "Будем любить и беречь природу родного края"
Данное занятие входит в комплекс занятий кружка "Люби и знай родной свой край". Занятие познавательно-экологической направленности....
Папка-передвижка "Как научить детей любить и беречь природу?"
Воспитательные советы на экологическую тематику оформлены в стихотворной форме в виде папки-раскладушки. Текст составлен в манере детского писателя Григория Остера....
Информационная статья “Научим любить и беречь природу”
Воспитание у каждого человека ответственного отношения к природе....