Технологическая карта занятия "Мой любимый детский сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Трофимова Надежда Викторовна

Технологическая карта занятия по ФЦКМ в средней группе "Мой любимый детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_moy_lyubimy_detskiy_sad_konspekt.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

По формированию целостной картины мира

Тема занятия:

Мой любимый детский сад

Педагог

Воспитатель Трофимова Надежда Викторовна

Возрастная категория:

Средняя группа

Культурная практика

Коммуникативная деятельность, игровая деятельность

Культурно-смысловой контекст:

Создание благоприятной обстановки в группе

Цель:

Формирование образа детского сада и важности профессий сотрудников посредством игр

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Формировать умение детей узнавать профессии сотрудников детского сада отгадывая загадки.

Развивать коммуникативные качества детей через обобщение знаний о деятельности в детском саду

Создать благоприятный климат в группе, положительные эмоции от посещения дошкольного учреждения.

Оборудование:

ПК, дидактическая игра «Профессии», фигурки детей без лиц, иллюстрация детского сада.

Место проведения:

Группа

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Введение в ситуацию

Ребята, посмотрите на экран. Что это за здание? Как называется наш детский сад? Наша группа?

На каком этаже расположена наша группа? А почему вам нравится ходить в д/с? Скажите, а вы дружно живёте друг с другом?

Педагог показывает фото детского сада

Дети отвечают на вопросы.

Ответы детей

Вовлечение в занятие через эмоциональный отклик

Актуализация знаний и умений

А давайте мы это проверим и сыграем в игру «Да и нет»

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

Проводит игру.

Участвуют в игре

Учатся играть в игру «Да и нет»

Затруднение в ситуации

Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

И чтобы их всех вспомнить давайте отгадаем загадки

Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте, если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

(Воспитатель)

В: как зовут ваших воспитателей ребята?

Кто воспитателю поможет?

Все в группе чисто приберет?

Детей накормит, спать уложит,

Везде порядок наведет?

(няня)

Давайте вспомним, как зовут нашу няню?

Приходит в садик по утрам,

Температуру мерит нам

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А если заболит живот

На помощь тут же к нам придёт.

(медсестра)

В большом красивом зале

Музыку для нас играет

Учит петь и танцевать,

В игры музыкальные играть

Как зовут нашего музыкального руководителя?

В корзину мячи он легко забивает,

Всегда в волейбол, баскетбол она играет,

Её в эстафетах не сыщешь быстрее.

Что за воспитатель? Ответьте скорее.

Как зовут нашего физкультурного руководителя?

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке. 

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(повар)

Общение.

Переключение слайдов презентации в соответствии с заданием.

Общение

Рассуждения детей.

Поиск решения заданий.

Рассказывание сказки по схеме.

Открытие нового способа

Давайте и мы вместе приготовим вкусный салат из капусты

Физминутка «Капуста»

 Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём, 

Мы капусту солим, солим, 

Мы капусту жмём, жмём, 

А потом и в рот кладем. Ам!

Проделывает все движения в соответствии с текстом стиха

Дети выполняют движения в соответствии с инструкцией педагога.

Снятие физического и эмоционального напряжения

Включение нового знания в систему знаний ребенка

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Общение.

Дети рассуждают, рассматривая иллюстрации профессий.

Выражают мысли, опираясь на знания.

Открытие нового способа действия  (Создание работы)

Ребята, на столах иллюстрации фигурок человека. Нужно нарисовать настроение, с которым вы приходите утром в детский сад.

Подводит детей к столу с приготовленными материалами.

Дети высказывают предположения. Рисуют.

Создают рисунки, отражающие эмоции.

Осмысление

Расскажите и покажите, с каким настроением вы приходите в детский сад.

Общение

Общение

Дети справились с поставленными перед ними задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия технологических карт для развития детского творчества.

Данный материал можно использовать для занятий с детьми дошкольного возраста, как в детском саду, так и дома. Данный материал способствует творческому развитию ребенка, направлен на ...

Технологические карты по теме " Детский сад"

Технологические карты по теме " Детский сад"...

Технологическая карта НОД "Лесной детский сад"

НОД в средней группе, конструирование по чертежу....

Технологическая карта НОД «Любимый сказочный герой»

Закрепляем у детей знания о русских народных  сказках, создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками....

Технологическая карта «Моя любимая книга»

Технологическая карта НОД по речевому развитию в средней группе....

Технологическая карта "Мой дом детский сад"

ЦельОбобщить и закрепить знания по ситуации месяца «Мой дом-детский сад»ЗадачиРазвивать коммуникативные навыки детей . Обогащать детские отношения опытом совместной творческой деятельности...

Технологическая карта «Фенология в детском саду» подготовительного дошкольного возраста

Проект  ярко демонстрирует природные изменения, связанные со сменой времени года  и способствует творческому и речевому развитию ребёнка. Тематика проекта находит отражение во всех видах сов...