Технологическая карта «Моя любимая мама».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фрумузаки Валентина Валериевна

Поможет воспитателю в проведению НОД по развитию речи, составление   небольшого  рассказа  по плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_opis._rasskaza_moya_lyubimaya_mama_str.gr_.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Моя любимая мама»

Педагогическая  цель: Учить детей составлять небольшой рассказ  по плану воспитателя,  продолжать учить  отвечать на вопросы полным  предложением,  развивать связную речь, память, внимание,  учить согласовывать существительные с прилагательными,  падежные формы существительного «мама», воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам.

Целевые ориентиры: дети составляют  небольшой рассказ по плану; согласовывают  существительные с прилагательными в роде, числе.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Средства реализации: фотографии мам, песня о маме, рисунок солнышка без лучиков.                                                                                          Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

Воспитатель приветствует детей и предлагает им

послушать замечательную песню «Мама » (один куплет)

Воспитатель  

 - О ком поется в этой песни? (о маме)

- Мама, какое родное и близкое слово!

Мама – самый дорогой человек для каждого из вас. Она знает и понимает всё, что нужно её ребёнку, заботится, чтобы ему хорошо было дома, чтобы он был здоров.

В народе говорят: «При солнце тепло, при матери добро».

- Что это означает? (Солнышко нас только греет, а мама и пригреет, и приласкает, и пожалеет, и накормит, и спать уложит) .

  Дидактическая игра «Подбери ласковое слово».

(На мольберте укреплены фотографии мам).

- А что это такое выглядывает из-за маминых фотографий? (Изображение солнышка без лучей).

- Ребята, вы узнали, что это? (солнышко) .

- Да, это солнышко, только чего у него не хватает? (Лучиков) .

- Чтобы у солнышка появились лучики, нам нужно сказать много ласковых слов о маме ( маркером подрисовываются лучики; моя мама самая красивая, любимая, добрая, трудолюбивая).

- Молодцы, сколько ласковых слов о мамах вы знаете!

 Воспитатель.

Сегодня мы с вами составим рассказы о мамах.

Слушают песню.

Отвечают.

Дети согласовывают  существительные с прилагательными.

Организационно – поисковый

1.Рассматривание фотографий и беседа по ним.

Воспитатель.

- Кто изображен на фотографиях?

- Как зовут твою маму?

- Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т. д.)

- Глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.)

-  Руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т. д.)

-  Какая она? (Добрая, красивая и т. д.)

-  Где она работает? Кем?

-  Чем занимается дома? (стирает, убирается, гладит, покупает одежду и еду, играет, смотрит телевизор и т. д.) 

Словарная работа: Бухгалтер, секретарь, оператор, волнистые, трудолюбивые и т.д.

Воспитатель предлагает составить  рассказ по плану.

- Как зовут маму, её имя, отчество.

-  Где она работает?

- Чем она любит заниматься дома?

-  Как вы играете дома?

-  Как помогаете маме дома?

2.Рассказ воспитателя  по плану (Развитие речевого слуха.)

Воспитатель.

Мою маму зовут Елизавета Михайловна. Моя мама очень красивая. У нее черные волосы; добрые, зеленые  глаза. Моя мама работает бухгалтером в банке. У моей мамы ласковые, нежные руки. Она очень любит  готовить. А я ей всегда помогаю. Я очень сильно люблю свою маму.

- Как вы помогаете своей маме?

Воспитатель приглашает детей встать и выполняет упражнение вместе  с ними.

3. Физминутка

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу -

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отряхиваю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

4.Рассказ детей по плану. (Развитие связной речи, памяти, мышления).

Воспитатель

5. Дидактическая игра «Закончи предложение»

У каждого малыша есть … (мама).

Каждый человек любит свою … (маму).

На свете очень трудно жить без … (мамы).

На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме).

Я люблю гулять со своей … (мамой).

Я очень горжусь своей … (мамой).

        

Вступают в диалог с воспитателем.

Повторяют за воспитателем слова, правильно произнося их.

Отвечают на вопросы.

Слушают рассказ.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Составляют рассказ по плану.

Заканчивают  предложение по смыслу.

Рефлексивно- корригирующий

Воспитатель.

-  Вы сегодня такие  молодцы.

- О ком мы с вами говорили?

- Какой праздник приближается?

- Что запомнилось?

- Давайте подарим  мамам  воздушный поцелуй.

 «Наши алые цветки».

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головками качают, тихо засыпают.

- А вы детки,  растите послушными  и не огорчайте своих мамочек.


Отвечают.

Выполняют движения.

                                                                                                                                                                                                      Воспитатель: Фрумузаки В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме «Любимая игрушка-косолапый мишка»

Технологическая карта по теме «Любимая игрушка-косолапый мишка» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель1 кв.кат. МДОУ «Детский сад...

Технологическая карта ООД средняя группа по развитию речи: "Моя любимая семья"

Технологическая карта ООД средняя группа по развитию речи: " Моя любимая семья"...

Технологическая карта "Подарок для мамы медвежонка»

Технологическая карта предназначена для детей второй младшей группы.  Материал предназначен  для  закрепления знаний детей об экспериментально - исследовательской деятельности....

Технологическая карта НОД «Любимый сказочный герой»

Закрепляем у детей знания о русских народных  сказках, создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками....

Технологическая карта «Моя любимая книга»

Технологическая карта НОД по речевому развитию в средней группе....