Технологическая карта. "Наш любимый огород"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
Непосредственно организованной образовательной деятельности детей 2 младшей группы.
МДОУ д/с «Улыбка»
Воспитатель: Реутова Юлия Владимировна.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Тема: «Наш любимый огород»
Цель: Закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знание детей об отдельных огородных культурах (капуста, морковь, картофель, свекла, лук, помидор, огурец, репа) на картинках и через предметы.
- Продолжать учить употреблять в активной речи обобщающее слово «овощи».
Развивающие:
- Продолжать развивать речевую активность и интерес к диалогу с воспитателем.
- Продолжать развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к чтению стихотворений.
Планируемый результат: Дети проявляют заботу о животном. Знают и называют отдельные огородные культуры (капусту, морковь, картофель, свеклу, лук, помидор, огурец, репу), орудия труда, используемые на огороде для выращивания урожая овощей (лопата, грабли, лейка, ведро). С желанием отвечают на вопросы. Общаются в диалоге с воспитателем. В своей речи используют обобщающие существительные: «овощи», «урожай»; прилагательные: «вкусные», «полезные»; глаголы: «вскапывают», «рыхлят», «сеют», «поливают», «ухаживают», «трудятся». Проявляют эмоциональную отзывчивость на чтение стихотворения «Веселый огород». Развиты зрительное и слуховое внимание.
Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 10-12 мин.
Предварительная работа: Загадывание загадок об овощах; чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»; рассказывание сказки «Репка».
Ход занятия:
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы. приемы, возможные виды деятельности | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Психологический настрой, 30 сек. | Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональной расположенности. Создать положительный эмоциональный настрой детей. | «Здравствуйте, ребятки, Девочки и мальчики! Садитесь ко мне поближе, я с вами поговорю и побеседую. Какие вы все сегодня красивые и нарядные! У миланы – сарафан красивый! Ева – умница! Саша – красавица! Андрей – молодец! Миша – удалец! Все у нас хорошие, Все у нас пригожие! | Поворачиваются, прислушиваются, подходят к воспитателю, здороваются, завороженно слушают. | Психологический этюд: художественное слово – приветствие. | Психологическая готовность к дальнейшей деятельности. Положительно эмоционально настроены. |
Вводно-организационный, 1 мин. 30 сек. | Организация направленного внимания. | «Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Зайка-попрыгайка принес нам интересные картинки. Хотите посмотреть?». | С интересом смотрят, отвечают на вопрос, соглашаются посмотреть картинки, | Сюрпризный момент- появление зайки-попрыгайки. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. |
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, вызвать интерес. Закрепить знания детей об отдельных огородных культурах. | Поочередно показывает картинки с изображением овощей, спрашивает: «Что это? А это что? ...». | сосредоточенно рассматривают картинки, отвечают на вопросы. | Показ предметных картинок из серии «Овощи» (картофель, морковь, свекла, капуста, лук, репка, огурец, помидор). | Развиты зрительное и слуховое сосредоточение. Знают и называют отдельные огородные культуры. | |
Мотивационно-побудительный, 1 мин. | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах: вызвать интерес к поставленной проблеме, воспитывать желание отвечать на вопросы взрослого. | «Ребята, зайка не просто так принес нам эти картинки, у зайки закончилась еда, ему нечего кушать. Дети, вы знаете что любит кушать зайка? Где же нам взять морковку и капусту? Правильно, в огороде». | С интересом слушают, задумываются, отвечают на вопросы воспитателя. | Вопросы. Создание проблемной ситуации. Проблемный вопрос: «Где взять морковку и капусту?». | Принимают информацию для дальнейшей деятельности. Дети заинтересованы проблемой. С желанием отвечают на вопросы взрослого. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Актуализация, 30 сек. | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Уточнить детские представления о предметах. | «Ребята, как можно назвать одним словом все то, что растет в огороде на грядках?». | Слушают, задумываются. | Вопрос «Как назвать одним словом все, что растет в огороде на грядках?». | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. Дети высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях. |
Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений, 3 мин. | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д. Раскрыть понятие обобщающего слова «овощи». | «Все, что растет в огороде на грядках можно назвать одним словом – «овощи». Скажите, как я: «Овощи». Овощи – это плоды растений, которые растут на грядках». Ребята, если мы с вами посадим и вырастим овощи, то сможем угостить ими зайку-попрыгайку». | Внимательно слушают, повторяют вслед за воспитателем, Воспринимают информацию, обнаруживают первичное понимание, | Объяснение. Образец речи педагога. Повтор слова за воспитателем. Введение слов прилагательных в активный словарь детей. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности. Овладение способами познавательной деятельности. Раскрыто понятие обобщающего слова «овощи». Любознательны и активны. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Воспитывать желание проявлять заботу о животном. Смотивированы на деятельность. | Вы хотите посадить овощи для зайки? У меня есть лопатки, лейки, грабли, ведра, возьмите их, мы пойдем с вами в огород». | слушают, соглашаются «посадить» овощи, берут игрушечные орудия труда. | Вопрос: «Хотите посадить овощи для зайки?». Показ орудий труда (лопатки, грабли, ведра, лейки). | Проявляют заботу о животном. Смотивированы на деятельность. | |
Динамическая пауза, 1 мин. | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Развивать двигательную активность детей. | «Взяли грабли и лопатки В огород пошли ребятки». Читает стихотворный текст: «Большие ноги Идут по дороге: Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. Маленькие ножки Бегут по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ». | Идут за воспитателем, выполняют подвижное упражнение: идут шагом, бегут на носочках. | Художественное слово. Игровое подвижное упражнение «Большие ноги, маленькие ножки…». Групповая форма организации деятельности. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Развита двигательная активность. |
Практическая работа, 2 мин. | Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений. | Подводит детей к пустому обручу, лежащему на ковре, говорит: «Дети, мы пришли с вами в огород. Это грядка. | Подходят к «грядке», останавливаются, смотрят, слушают, | Имитация первой грядки – пустой обруч на ковре. | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. |
Развивать умение понимать словесные указания, выполнять элементарные инструкции взрослого. | Денис и Егор, вскопайте землю лопатками, а вы, Ева и Миша, грабельками ее порыхлите. Я возьму семена и посею их на грядку. Вы, Милана и Андрюша, налейте воду из ведер в леечки. А вы, Руслан и Рома, полейте из леечек огород». | Имитируют действия с игрушечными орудиями труда: копают и рыхлят землю, наливают воду, поливают «огород». | Поручение: «вскопайте», «порыхлите», «налейте», «полейте». Групповая форма организации деятельности. | Овладение умениями работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Воспитывать интерес к чтению стихотворения «Веселый огород». | Читает стихотворение: «Тут копают, тут рыхлят, Убирают мусор с гряд. Репку сеют, лук сажают, Помидоры, огурцы, А потом всё поливают. Мы ребята- молодцы! Вот какой огород, Сколько в нем всего растет!» Поднимает салфетку с другого обруча, лежащего рядом с пустым, в котором находятся муляжи овощей. | с интересом слушают стихотворение, с удивлением и радостью рассматривают овощи. | Чтение стихотворения «Веселый огород». Имитация второй грядки – обруч, в котором лежат муляжи овощей (картофель, капуста, морковь, свекла, репа, лук, помидор, огурец). | Проявляют эмоциональную отзывчивость на чтение стихотворения «Веселый огород». | |
Рефлексивно-корригирующий, 2 мин. 30 сек. | Формирование элементарных навыков самоконтроля. Учить употреблять в активной речи обобщающее слово «овощи». Воспитывать желание отвечать на вопросы взрослого. | «Ребята, посмотрите, что выросло на грядке? Как одним словом назвать все эти предметы? Давайте, «соберем» овощи. Денис,ты какой овощ сорвал? Репка какая? А ты, Милана? Морковка какая? Ева, какой овощ ты вырастила в огороде? Мпша, у тебя какой овощ? А у тебя, Артём? Дети, сколько овощей мы собрали? Когда собирают много овощей, то говорят: «Хороший урожай». Скажите, как я: «Хороший урожай». Кладите овощи ко мне в корзинку. Нам пора возвращаться в детский сад». | отвечают на вопросы воспитателя, берут по одному овощу, отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают, повторяют вслед за воспитателем, подходят к воспитателю, складывают овощи в корзинку. | Вопросы. Уточнение. Показ и называние. Вопросы. Индивидуальная работа. Толкование слова. Объяснение. Образец речи педагога. Повтор слова за воспитателем. | Сформированность элементарных навыков самоконтроля. В своей речи используют обобщающее слово «овощи». С желанием отвечают на вопросы взрослого. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин. | Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребенком знаний. Развивать речевую активность и интерес к диалогу с воспитателем. Активизировать словарь за счет слов прилагательных, глаголов. Учить употреблять в активной речи обобщаюшее слово «урожай». Вызвать положительное эмоциональное состояние и радость от полученного результата. | Ребята, мы пришли с вами в детский сад, а здесь нас ждет зайка-попрыгайка. Давайте скажем: «Угощайся, зайка, овощами!». «Дети, скажите, куда мы сегодня с вами ходили? Что мы делали в городе? Что мы вырастили на грядках? Овощи какие? Для кого вырастили овощи? Как говорят, когда собирают много овощей? Ребята, зайка вас благодарит, вам спасибо говорит за большой. хороший урожай овощей – их много, они вкусные и полезные». За то что вы хорошо потрудились, я тоже хочу вас угостить.(Раздает конфеты). | Задумываются, отвечают на вопросы воспитателя, Испытывают удовлетворение и радость. | Беседа. Вопросы. Активизация словаря. Оценка (похвала). | Осознание ребенком себя как участника познавательного процесса. Общаются в диалоге с воспитателем. В своей речи используют обобщающее существительное «урожай», прилагательные, глаголы. Выражают положительное эмоциональное состояние и радость от полученного результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе по теме: "Овощи, огород".
В приложенном файле находятся 2 конспекта НОД (логопедической) по теме: Овощи, огород....

Технологическая карта проекта "Весенний огород" (младшая группа)
Экспериментально-исследовательский проект экологической направленности по ознакомлению детей с жизнью растений....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности "САД-ОГОРОД"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД "САД ОГОРОД"...

Технологическая карта по теме «Растения огорода»
Технологическая карта по теме "Растения огорода"...

Технологическая карта НОД «Любимый сказочный герой»
Закрепляем у детей знания о русских народных сказках, создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками....

Технологическая карта «Моя любимая книга»
Технологическая карта НОД по речевому развитию в средней группе....

Технологическая карта «Моя любимая мама».
Поможет воспитателю в проведению НОД по развитию речи, составление небольшого рассказа по плану....
