Технологическая карта. "Наш любимый огород"
план-конспект занятия (младшая группа)

Юлия Владимировна Реутова

 Цель: Закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogi_24g_.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

Непосредственно организованной образовательной деятельности детей 2 младшей группы.

МДОУ д/с «Улыбка»

Воспитатель: Реутова Юлия Владимировна.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Тема: «Наш любимый огород»

Цель: Закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить знание детей об отдельных огородных культурах (капуста, морковь, картофель, свекла, лук, помидор, огурец, репа) на картинках и через предметы.
  2. Продолжать учить употреблять в активной речи обобщающее слово «овощи».

Развивающие:

  1. Продолжать развивать речевую активность и интерес к диалогу с воспитателем.
  2. Продолжать развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к чтению стихотворений.

Планируемый результат: Дети проявляют заботу о животном. Знают и называют отдельные огородные культуры (капусту, морковь, картофель, свеклу, лук, помидор, огурец, репу), орудия труда, используемые на огороде для выращивания урожая овощей (лопата, грабли, лейка, ведро). С желанием отвечают на вопросы. Общаются в диалоге с воспитателем. В своей речи используют обобщающие существительные: «овощи», «урожай»; прилагательные: «вкусные», «полезные»; глаголы: «вскапывают», «рыхлят», «сеют», «поливают», «ухаживают», «трудятся». Проявляют эмоциональную отзывчивость на чтение стихотворения «Веселый огород». Развиты зрительное и слуховое внимание.

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 10-12 мин.

Предварительная работа: Загадывание загадок об овощах; чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»; рассказывание сказки «Репка».

Ход занятия:

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы. приемы, возможные виды деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

Психологический настрой,

30 сек.

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональной расположенности. Создать положительный эмоциональный настрой детей.

«Здравствуйте, ребятки,

Девочки и мальчики!

Садитесь ко мне поближе, я с вами поговорю и побеседую.

Какие вы все сегодня красивые и нарядные!

У миланы – сарафан красивый!

Ева – умница!

Саша – красавица!

Андрей – молодец!

Миша – удалец!

Все у нас хорошие,

Все у нас пригожие!

Поворачиваются,

прислушиваются,

подходят к воспитателю,

здороваются,

завороженно слушают.

Психологический этюд: художественное слово – приветствие.

Психологическая готовность к дальнейшей деятельности. Положительно эмоционально настроены.

Вводно-организационный,

1 мин.

30 сек.

Организация направленного внимания.

«Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Зайка-попрыгайка принес нам интересные картинки. Хотите посмотреть?».

С интересом смотрят, отвечают на вопрос,

соглашаются посмотреть картинки,

Сюрпризный момент- появление зайки-попрыгайки.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, вызвать интерес.

Закрепить знания детей об отдельных огородных культурах.

Поочередно показывает картинки с изображением овощей, спрашивает: «Что это? А это что? ...».

сосредоточенно рассматривают картинки,

отвечают на вопросы.

Показ предметных картинок из серии «Овощи» (картофель, морковь, свекла, капуста, лук, репка, огурец, помидор).

Развиты зрительное и слуховое сосредоточение.

Знают и называют отдельные огородные культуры.

Мотивационно-побудительный,

1 мин.

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах: вызвать интерес к поставленной проблеме, воспитывать желание отвечать на вопросы взрослого.

«Ребята, зайка не просто так принес нам эти картинки, у зайки закончилась еда, ему нечего кушать. Дети, вы знаете что любит кушать зайка? Где же нам взять морковку и капусту?

Правильно, в огороде».

С интересом слушают,

задумываются,

отвечают на вопросы воспитателя.

Вопросы.

Создание проблемной ситуации.

Проблемный вопрос: «Где взять морковку и капусту?».

Принимают информацию для дальнейшей деятельности. Дети заинтересованы проблемой.

С желанием отвечают на вопросы взрослого.

1

2

3

4

5

6

Актуализация,

30 сек.

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Уточнить детские представления о предметах.

«Ребята, как можно назвать одним словом все то, что растет в огороде на грядках?».

Слушают, задумываются.

Вопрос «Как назвать одним словом все, что растет в огороде на грядках?».

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. Дети высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях.

Восприятие и усвоение нового,

расширение имеющихся представлений,

3 мин.

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.

Раскрыть понятие обобщающего слова «овощи».

«Все, что растет в огороде на грядках можно назвать одним словом – «овощи».

Скажите, как я: «Овощи».

Овощи – это плоды растений, которые растут на грядках».

Ребята, если мы с вами посадим и вырастим овощи, то сможем угостить ими зайку-попрыгайку».

Внимательно слушают,

повторяют вслед за воспитателем,

Воспринимают информацию,

обнаруживают первичное понимание,

Объяснение.

Образец речи педагога.

Повтор слова за воспитателем.

Введение слов прилагательных в активный словарь детей.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности.

Овладение способами познавательной деятельности.

Раскрыто понятие обобщающего слова «овощи».

Любознательны и активны.

1

2

3

4

5

6

Воспитывать желание проявлять заботу о животном.

Смотивированы на деятельность.

Вы хотите посадить овощи для зайки? У меня есть лопатки, лейки, грабли, ведра, возьмите их, мы пойдем с вами в огород».

слушают, соглашаются «посадить» овощи, берут игрушечные орудия труда.

Вопрос: «Хотите посадить овощи для зайки?».

Показ орудий труда (лопатки, грабли, ведра, лейки).

Проявляют заботу о животном.

Смотивированы на деятельность.

Динамическая пауза, 1 мин.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Развивать двигательную активность детей.

«Взяли грабли и лопатки

В огород пошли ребятки».

Читает стихотворный текст:

«Большие ноги

Идут по дороге:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бегут по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ».

Идут за воспитателем,

выполняют подвижное упражнение:

идут шагом,

бегут на носочках.

Художественное слово.

Игровое подвижное упражнение «Большие ноги, маленькие ножки…».

Групповая форма организации деятельности.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Развита двигательная активность.

Практическая работа,

2 мин.

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений.

Подводит детей к пустому обручу, лежащему на ковре, говорит: «Дети, мы пришли с вами в огород. Это грядка.

Подходят к «грядке», останавливаются, смотрят,

слушают,

Имитация первой грядки – пустой обруч на ковре.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Развивать умение понимать словесные указания, выполнять элементарные инструкции взрослого.

Денис и Егор, вскопайте землю лопатками, а вы, Ева и Миша, грабельками ее порыхлите. Я возьму семена и посею их на грядку. Вы, Милана и Андрюша, налейте воду из ведер в леечки. А вы, Руслан и Рома, полейте из леечек огород».

Имитируют действия с игрушечными орудиями труда: копают и рыхлят землю, наливают воду, поливают «огород».

Поручение: «вскопайте», «порыхлите», «налейте», «полейте».

Групповая форма организации деятельности.

Овладение умениями работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

1

2

3

4

5

6

Воспитывать интерес к чтению стихотворения «Веселый огород».

Читает стихотворение:

«Тут копают, тут рыхлят,

Убирают мусор с гряд.

Репку сеют, лук сажают,

Помидоры, огурцы,

А потом всё поливают.

Мы ребята- молодцы!

Вот какой огород,

Сколько в нем всего растет!»

Поднимает салфетку с другого обруча, лежащего рядом с пустым, в котором находятся муляжи овощей.

с интересом слушают стихотворение,

с удивлением и радостью рассматривают овощи.

Чтение стихотворения «Веселый огород».

Имитация второй грядки – обруч, в котором лежат муляжи овощей (картофель, капуста, морковь, свекла, репа, лук, помидор, огурец).

Проявляют эмоциональную отзывчивость на чтение стихотворения «Веселый огород».

Рефлексивно-корригирующий,

2 мин. 30 сек.

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Учить употреблять в активной речи обобщающее слово «овощи».

Воспитывать желание отвечать на вопросы взрослого.

«Ребята, посмотрите, что выросло на грядке?

Как одним словом назвать все эти предметы?

Давайте, «соберем» овощи. Денис,ты какой овощ сорвал? Репка какая? А ты, Милана? Морковка какая? Ева, какой овощ ты вырастила в огороде? Мпша, у тебя какой овощ? А у тебя, Артём? Дети, сколько овощей мы собрали? Когда собирают много овощей, то говорят: «Хороший урожай».

Скажите, как я: «Хороший урожай». Кладите овощи ко мне в корзинку. Нам пора возвращаться в детский сад».

отвечают на вопросы воспитателя,

берут по одному овощу, отвечают на вопросы воспитателя,

внимательно слушают,

повторяют вслед за воспитателем,

подходят к воспитателю, складывают овощи в корзинку.

Вопросы.

Уточнение.

Показ и называние.

Вопросы.

Индивидуальная работа.

Толкование слова.

Объяснение.

Образец речи педагога.

Повтор слова за воспитателем.

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

В своей речи используют обобщающее слово «овощи».

С желанием отвечают на вопросы взрослого.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.

Заключительный этап.

Рефлексия,

2 мин.

Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребенком знаний.

Развивать речевую активность и интерес к диалогу с воспитателем.

Активизировать словарь за счет слов прилагательных, глаголов.

Учить употреблять в активной речи обобщаюшее слово «урожай».

Вызвать положительное эмоциональное состояние и радость от полученного результата.

Ребята, мы пришли с вами в детский сад, а здесь нас ждет зайка-попрыгайка. Давайте скажем: «Угощайся, зайка, овощами!».

«Дети, скажите, куда мы сегодня с вами ходили? Что мы делали в городе? Что мы вырастили на грядках? Овощи какие? Для кого вырастили овощи? Как говорят, когда собирают много овощей?

Ребята, зайка вас благодарит, вам спасибо говорит за большой. хороший урожай овощей – их много, они вкусные и полезные».

За то что вы хорошо потрудились, я тоже хочу вас угостить.(Раздает конфеты).

Задумываются,

отвечают на вопросы воспитателя,

Испытывают удовлетворение и радость.

Беседа.

Вопросы.

Активизация словаря.

Оценка (похвала).

Осознание ребенком себя как участника познавательного процесса.

Общаются в диалоге с воспитателем.

В своей речи используют обобщающее существительное «урожай», прилагательные, глаголы.

Выражают положительное эмоциональное состояние и радость от полученного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта "Весенний огород" (младшая группа)

Экспериментально-исследовательский проект экологической направленности по ознакомлению детей с жизнью растений....

Технологическая карта по теме «Растения огорода»

Технологическая карта по теме "Растения огорода"...

Технологическая карта НОД «Любимый сказочный герой»

Закрепляем у детей знания о русских народных  сказках, создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками....

Технологическая карта «Моя любимая книга»

Технологическая карта НОД по речевому развитию в средней группе....

Технологическая карта «Моя любимая мама».

Поможет воспитателю в проведению НОД по развитию речи, составление   небольшого  рассказа  по плану....