Конспект НОД «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Татьянина Лариса Львовна

Тема: Уход за комнатными растениями и первая подкормка их.

Задачи

1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности

2. Закрепить приемы рыхления.

3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила внесения удобрения.

4. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желания наблюдать и ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»

Тема: Уход за комнатными растениями и первая подкормка их.

Задачи

1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности

2. Закрепить приемы рыхления.

3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила внесения удобрения.

4. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желания наблюдать и ухаживать за ними.

Словарная работа: удобрение, подкормка.

Подготовка к занятию: расставляются на стол цветы, раздается инвентарь для ухода:  клеенки, палочки – рыхлители, тряпки, лейки, опрыскиватель, ножницы, таз, большая лейка, фартуки. Пакет с удобрением, стаканчики с раствором, полные и налитые на половину находятся на столе у воспитателя.

Методы и приемы: показ, рассказ, опрос, игра, беседа, ухаживание за растениями.

Ход занятия.

Вступительная часть. Организационный момент.

Проводится беседа о том, как дети ухаживают за групповой комнатой (дети рассказывают, что они моют игрушки, поддерживают порядок на игровых зонах, ухаживают за комнатными растениями, ремонтируют книги, стирают кукольное белье и др.)

Называют пословицы о труде.

1. Труд кормит, а лень портит.

2. Человек красив делами, а дерево - плодами.

3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

4. Пчела мала и та работает.

5. Хочешь есть калачи, не лежи на печи.

Воспитатель: Сегодня мы тоже потрудимся в радость, будем ухаживать за комнатными растениями, ведь они украшают наш мир, очищают воздух, но сначала давайте вспомним, что для этого надо делать? (дети перечисляют приемы и порядок ухода.)

Воспитатель: Чему мы недавно научились? (Рыхлить землю)

Воспитатель: Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо проходила вода, чтобы корням легче было расти).

Воспитатель: Чем вы рыхлите землю? (Палочками).

Воспитатель: Как нужно правильно рыхлить? (ребенок показывает).

Воспитатель: Правильно Кирилл делает?

Воспитатель: Правильно, ближе к стеблю надо рыхлить неглубоко, не поранить корень, а дальше от стебля - глубже.

Воспитатель: Как надо мыть растения?

Воспитатель: Крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее и поливать из большой лейки.

Воспитатель: Для чего мы ухаживаем за растениями?

Воспитатель: Чтобы они были красивыми и росли хорошо и цвели.

(Дети надевают фартуки, начинают ухаживать за растениями, каждому дается определенное задание).

Воспитатель: Чтобы лучше росли, как поливаются луковичные растения? (В поддон)

Воспитатель: Чтобы еще лучше росли растения их нужно удобрять, подкармливать. (показ порошка - удобрения). Сыпать порошок на землю нельзя, его прежде развести в воде. Таким раствором растения подкармливается один раз в неделю после его поливки.

(Дети берут стаканчики и  удобряют растения.  Большие растения, например    лилия,  фикус,   китайская роза - поливаются полным стаканом,  мелкие растения – пол стаканом воды).

После работы на чистый стол ставятся все растения. Проводится игра «Угадай растение».

- Какие растения растут  у вас дома? (ответы детей).

-Так же ухаживаете за растениями дома?

-И так, чему мы сегодня научились? (ответы детей).

-Для чего надо подкармливать растения? (ответ).

-На какую землю должно попадать удобрение? (ответ).

-Сколько надо его лить? (ответ).

-Дальше эту работу будут выполнять дежурные под наблюдением воспитателя.

Ребята, вы очень хорошо работали. Давайте похвалим друг друга.

(дети хвалят друг друга цепочкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»

1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности2. Закрепить приемы рыхления.3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила вне...

Конспекты нод "Уход за комнатными растениями"

Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности происходит наиболее быстро.От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дал...

Конспект ННОД "Уход за комнатными растениями"

Конспект ННОД "Уход за комнатными растениями" для детей старшей группы,  способствует систематизации знаний детей о приемах  и последовательности ухода за растениями....

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе.

Конспект занятия во второй младшей группе уход за комнатными растениями. Знакомит детей с растениями, прививает любовь к ним, учит ухаживать за ними....

Познавательное занятия «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка».

Познавательное занятия «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка». Цель:Закрепление знания об основных потребностях комнатных растений.Задачи:Уточнить знания детей о приема...