конспект занятия развития речи
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хоснуллина Рафиля Минтагировна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

«Осень-чудная пора»

г. Нижнекамск

Возрастная группа:

Средняя (4-5 лет)

Тема ООД:

 «Осень-чудная пора»

Педагогическая цель:

Формировать целостное представление об объектах природного окружения

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, любознательность, внимание.

Развивать волевые качества: доводить начатое дело до конца в процессе работы с карточками, моделирования снежинок.

Побуждать устанавливать связи и отношения между объектами и явлениями природы.

Обучающие задачи:

Учить понимать и объяснять  причины изменений в природе, высказывать свое мнение по поводу замеченных явлений.

Продолжать учить передавать свое отношение к природным объектам в речи и продуктивной деятельности.

Создавать условия для проявления инициативы и творчества в ее познании.

Воспитательные  задачи:

Воспитывать интерес детей к миру природы, расширять и уточнять их представления.

Форма организации:  

подгрупповая

Учебно-методический комплект программа, методические пособия, использованные при написании конспекта

Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2019г.

Оборудование и материалы:

зрительный ряд: (наглядные средства обучения)

Макет дерева, карточки и силуэты птиц, карточки с изображениями лесных зверей, карточки с ручками, материалы для создания снежинок.

литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы и фольклора)

Народные приметы прихода весны, связанные с прилетом птиц.

музыкальный ряд:

Запись П.И. Чайковского «Апрель»

мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы:

ноутбук, мультимедийный экран

материалы для продуктивной деятельности:

Скрепки, стеклышки, пуговицы для создания подснежников.

Предварительная работа:

Написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД

Перспектива (последующая работа):

Изучение других явлений природы

Содержание основной организованной деятельности детей:

Коробка с карточками ветки, птицы, облако с каплями дождя, снежинка

C:\Users\ICL\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\image-18-11-20-07-14-4.jpeg

 

 

C:\Users\ICL\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\image-18-11-20-07-14.jpeg

C:\Users\ICL\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\image-18-11-20-07-14-1.jpeg

C:\Users\ICL\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\image-18-11-20-07-14-3.jpeg

C:\Users\ICL\Downloads\image-18-11-20-07-51.jpeg

  1. Вводная часть. Мотивация детей. Создание  проблемной ситуации.

Воспитатель: Я рада приветствовать вас в этот чудесный день. У меня есть для вас сюрприз.

- Как вы думаете, что может находиться в коробке? (дети высказывают свои предположения)

- Возьмите по 1 листу.

- Что вы видите?

-Это секретные листы. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы на листах появилось изображение?

- У меня есть волшебные ручки, которыми можно посветить на бумагу. Что вы увидели?

(дерево с падающими листьями, облако с капельками, заяц, птица, снежинка). 

- Как вы думаете, с каким временем года связаны эти картинки? (осенью).

II. Основная часть

Осень - это чудесная пора. Что происходит осенью? (идет дождь, становится холодно, темнеет рано, меняем одежду, листья падают).

- Почему листья на деревьях опадают? (дует ветер, и срывает их). 

- А хотите узнать, как это происходит?

Приглашает к макету дерева.

- Чтобы расти и жить - дереву нужно много воды. Корни дерева впитывают воду из земли. Посмотрите, вода бежит  по стволу вверх к веткам и листьям. Листья как окошки открываются  и впитывают воду.

- А теперь представьте, дни стали холоднее и что происходит с водой? ( она замерзает). Да, и до листочков вода не доходит, значит они что делают? (слабеют, опадают). 

- Как называется явление, когда листья опадают? (листопад).

- Давайте устроим листопад. (обрывают)

- Вот так готовятся к зиме деревья.

-А  что делают лесные звери, чтобы пережить зиму? (выслушивает детей)

- Каждый зверь к зиме готовится сам.

- А как они готовятся, мы сейчас узнаем.

На карточках изображены животные. Их соединим с нужной картинкой, обозначающей его подготовку к зиме. Например, что делает медведь, спит, значит можем соединить с берлогой.

- Выполняем.

- Получилось?

-  Что вы можете рассказать о белке? (делает запасы на зиму, меняет шубку). Осенью она меняет рыжую шубку - на серую.

Так белка от врагов прячется, за голыми, серыми деревьями ее меньше видно.

- Про зайца кто расскажет? (меняет шубку).

- Зачем зайцу цвет менять?

_-От кого прячется?

- А если лиса его выследила, как зайцу спастись? (Убегает заяц быстро, запутывает следы).

- А еще, оказывается, зайцы выбивают лапками барабанную дробь, чтобы общаться друг с другом.

- Про ежа что вы знаете? (впадает в спячку).

- А вы знаете, как еж листья на колючки насаживает? (Выберет место, где листья сухие, покатается по ним, свернувшись в клубочек и бегом к ямке под пнем. Там он себе дом на зиму готовит).

- А медведь как готовится к зиме?

Медведю приходится наедаться травой, мхом, корой заранее.

- А где спит медведь? (берлоге)

- Да, натаскает себе медведь елочек, мха. А зимой берлогу закроет снегом и тепло станет ему.

- Вот так заранее звери готовятся к зиме.

- А как птицы готовятся к зиме? (подходит к другому столу)

- Каких птиц вы узнали? (перечисляют немного)

- На какие группы их можно поделить?

- Те, которые улетают в теплые края – перелетные, а которые остаются зимой рядом с нами какие? (зимующие)

- У нас есть карточка с изображением солнца и снежинки. Как вы думаете, под солнцем каких птиц нужно разместить? (перелетных),

а к снежинке – зимующих. Запомнили?

Выбирайте птиц. (работают )

-Итак, каких зимующих птиц вы отметили?

- Назовите перелетных птиц?

- Как вы думаете, почему они улетают в теплые края? (холодно, еды мало).

- Что мы можем сделать, чтобы птицам легче было перезимовать? (покормить, сделать кормушки)

- Вы можете с мамами и папами начать мастерить кормушки для птиц, а мы их развесим на участке.

- Ребята, помните, среди картинок из коробки была снежинка?

- А ведь действительно поздней осенью выпадает первый снег.

- Сегодня мы сами можем сделать снежинки из разных материалов (пуговицы, стеклышки, скрепки).

- Проходите в мастерскую и приступайте к работе.

Работа детей за столами.

III. Рефлексия

- Мы узнали, как природа готовится к зиме.  

-А как вы будете готовиться к зиме?

- Можно подготовить санки, ледянки, лопатки  и с удовольствием играть, наслаждаясь зимней порой.

- Что вам сегодня понравилось больше всего?

Расскажете интересные моменты своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Развитие речи у детей младшей группы"

Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи и весне, добиваясь выразительного чтения. Упражняться в четком произношении звуков Ж_С_3. Помочь детям вспомнить название прочитанных сказок по...

Конспекты занятий. Развитие речи.

Разработка конспектов занятий для разновозрастных групп....

Конспект занятия. Развитие речи

Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики" в обраб. М. Серовой...

Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе. «Осень»

Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе.«Осень»...

Конспект занятия - Развитие речи: Занятие №1

Отрабатывать простое распространенное предложение, учить составлять описательный рассказ по предмету....

Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»

Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...