Космическое путешествие.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Нахимовская Валерия Валентиновна

Космическое путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нахимовская Валерия 3-5а

Образовательные области: Познавательное развитие.
Тема занятия: Космическое путешествие.

Возрастная группа: Подготовительная группа.

Цель занятия: Развитие познавательной активности посредством геокешенга.

Задачи занятия:

- Обучающие: Формировать у дошкольников представление о космосе.

- Развивающие: Развивать математические навыки.

- Воспитательные:
Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;

Воспитывать умение заботиться о своем здоровье.

Словарная работа: «космонавты», «планеты», «звезды», «здоровый образ жизни».

Планируемые результаты занятия: Происходит развитие познавательной активности детей.
Материалы и оборудование: карта «Солнечная система», планеты на липучках, картинки с едой космонавтов, 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов, 20 пар картинок, шар для аэробики.

Этап

Задачи

Деятельность педагога

Методы, формы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать детей

Ребята, у нас сегодня праздник - «День космонавтики». В этот день люди покорили просторы космоса. А кто из вас знает, что такое космос и что там можно увидеть?

Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие!

Вы готовы к нашему приключению?

Рассказ, вопросы

Ответы детей.

Да!!

Внимание детей переключено на предстоящую деятельность.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность)

Нас с вами ждём много испытаний! Посмотрите, у нас есть карта солнечной системы, но на ней нет планет.

Мы с вами отправимся на каждую планету и соберем их для нашей системы. На каждой планете мы будем получать направление на следующую планету! Отправляемся в путешествие?

Вопрос, пояснение.

Конечно!

Перед детьми поставлена цель.

2.2. Этап ознакомления с новым материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления. Сформировать новые представления(умения)

Ребята, на какой планете мы с вами живём?

Правильно, мы живём на планете – Земля.
И чтобы мы смогли получить планету для солнечной системы нам нужно посмотреть на стол. Посмотрите, на карточках есть множество еды, но нам нужно выбрать лишь те карточки, на которых изображена еды космонавтов.

Молодцы! Мы с вами получили планету «Земля» для нашей солнечной системы. А какие планеты вы знаете?

А солнце что же это?

Какие вы умные, молодцы!

Пояснение вопросы

На Земле!

Дети выбирают карточки с едой космонавтов.

Ответы детей!

Это звезда!

Имеющиеся знания актуализированы.

2.3. Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

И теперь мы готовы отправиться на следующую планету.

Посмотрите, у нас с вами есть ракета для путешествия. Садитесь на свои места, и мы отправимся! Обратный отсчёт! 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1.0!

Ребята, мы находимся в открытом космосе, посмотрите по сторонам, Вы видите где ни будь планету?

Тогда скорее летим к ней!

Ребята, эта планета называется Меркурий. Но чтобы получить эту планету, нам нужно отгадать загадки. Попробуем?

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной…

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит, Космический…

Астроном -он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …

Молодцы! Вы получили планету «Меркурий».

А мы с вами отправляемся дальше! Видите ли вы где-нибудь планету?

Это Венера. Давайте посмотрим, какое же там задание.
Ребята, здесь очень темно и у всех потерялись тени, нам нужно все восстановить.

Молодцы. Мы получаем «Венеру».

Полетели дальше!

Мы пролетаем планету Марс, здесь прохладно и у нас начинают мерзнуть ручки, давайте их разомнем!

Пальчиковая гимнастика

В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля.

(Выполняем движения по тексту).

На Луне есть звездочет,
Он ведет планет учет: Меркурий - раз, Венера - два-с, Три - Земля, Четыре - Марс Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, Восьмой - Нептун.

(На каждую строчку загибаем пальчик)

Молодцы, мы согрели ручки и получили планету «Марс».

А мы видим планету Юпитер. Посмотрите, перед вами картинки, которым нужно найти пару.

Ура! Мы получили пятую планету «Юпитер»!

А мы продолжаем путешествие!

И впереди планета Сатурн! Чем она примечательна?

Правильно, но сейчас планета потеряла свои. У Сатурна 3 кольца и сейчас мы с вами сделаем кольца.
Посмотрите мы с вами поставим планету по середине, а сами вокруг образуем 3 круга и станем кольцами для планеты.

За помощь мы получили планету «Сатурн».

Ребята, нам осталось совсем немного! Посмотрите перед нами планета Уран. Чтобы получить планету нам нужно надеть скафандры!

Физкультминутка

Скафандр космонавта

- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

Осталась последняя планета, какая же она, ребята?

Нам нужно с вами разложить звезды от самой маленькой к самой большой, тогда мы получим последнюю планету и отправимся домой!

Мы с вами собрали все планеты, а теперь возвращаемся на Землю!

Пояснение, художественное слово, вопросы, загадки, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Дети садятся на стульчики.

Да!

Да.

Комета

Метеорит

Луна

Видим!

Дети соединяют силуэты с картинками.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети ищут одинаковые картинки.

Кольцами!

Дети образуют 3 круга вокруг шара.

Дети выполняют физкультминутку

Нептун!

Дети раскладывают звезды от меньшей к большей

Актуализированы сформированные представления.

3. Заключительный этап

Закрепить сформированные представления. Обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

Мы что, ребята, мы с вами собрали все планеты. Нам нужно их прикрепить к нашей солнечной системе! Давайте по порядку!

1. Меркурий

2. Венера

3. Земля

4. Марс

5. Юпитер

6. Сатурн

7. Уран

8. Нептун

Молодцы, мы с вами сегодня очень хорошо потрудились. Что вам сегодня было сложно сделать? А что было интереснее всего? Вам понравилось?

Вопросы, рефлексия

Дети клеят планеты на солнечную систему.

Ответы детей.

Закреплены сформированные представления. Обобщены сформированные представления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...