Виртуальная экскурсия "Млекопитающие подводного царства"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Савостьянова Оксана Геннадьевна

Разработка и проведение интегрированного занятия «Млекопитающие подводного царства» по познавательному развитию (виртуальная экскурсия )

Цель: демонстрация умения разрабатывать и проводить интегрированное занятие по познавательному развитию (виртуальная экскурсия).

Описание объекта: познавательная деятельность детей дошкольного возраста.

Лимит времени на представление задания: 15 минут.

Задание:

  1. Определить цель и задачи интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия).
  2. Разработать единую сюжетную линию интегрированного занятия.
  3. Разработать и оформить технологическую карту интегрированного занятия.
  4. Подобрать и подготовить мультимедийный контент, материалы и оборудование для экскурсии.
  5. Провести интегрированное занятие с детьми дошкольного возраста (волонтерами).

Ожидаемый результат:

  1. Оформленная технологическая карта интегрированного занятия (на бумажном носителе).
  2. Демонстрация образовательного контента через экскурсию с применением ИКТ-оборудование.
  3. Демонстрация эксперимента в ходе интегрированного занятия.
  4.   Демонстрация интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста (волонтерами).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhkarta_konkurs_1-2.docx35.03 КБ
Файл morskie_zhivotnye.pptx458.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Красноярский детский сад «Искорка»

Тема:  «Млекопитающие подводного царства»

Подготовила воспитатель: Савостьянова О.Г.

Красноярка

Февраль 2022


Разработка и проведение интегрированного занятия «Млекопитающие подводного царства» по познавательному развитию (виртуальная экскурсия )

Цель: демонстрация умения разрабатывать и проводить интегрированное занятие по познавательному развитию (виртуальная экскурсия).

Описание объекта: познавательная деятельность детей дошкольного возраста.

Лимит времени на представление задания: 15 минут.

Задание:

  1. Определить цель и задачи интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия).
  2. Разработать единую сюжетную линию интегрированного занятия.
  3. Разработать и оформить технологическую карту интегрированного занятия.
  4. Подобрать и подготовить мультимедийный контент, материалы и оборудование для экскурсии.
  5. Провести интегрированное занятие с детьми дошкольного возраста (волонтерами).

Ожидаемый результат:

  1. Оформленная технологическая карта интегрированного занятия (на бумажном носителе).
  2. Демонстрация образовательного контента через экскурсию с применением ИКТ-оборудование.
  3. Демонстрация эксперимента в ходе интегрированного занятия.
  4.   Демонстрация интегрированного занятия с детьми дошкольного возраста (волонтерами).

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Савостьянова Оксана Геннадьевна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: интегрированное занятие «Млекопитающие подводного царства» по познавательному развитию (виртуальная экскурсия).

Возрастная группа: старшая и подготовительная к школе группа.

Цель занятия: закрепление знаний о млекопитающих подводного мира через содержание виртуальной экскурсии

Задачи занятия:

Образовательные: знать представителей морских млекопитающих (морской лев, касатка, ламантин, дельфин, кит); называть их отличительные особенности.

Развивающие: уметь делать выводы, аргументировать свой выбор, знать название профессии «океанолог».

Воспитательные: уметь слушать и помогать друг другу, отвечать на вопросы педагога.

Словарная работа: океанолог.

Планируемый результат занятия: знать и называть отличительные черты морских млекопитающих (морской лев, касатка, ламантин, дельфин, кит), делать выводы, аргументировать свой выбор, называть профессию «океанолог», слушать и помогать друг другу, отвечать на вопросы педагога,

Подготовительная работа: рассматривание книг и иллюстраций на тему «Подводное царство», НОД по ознакомлению с окружающим миром «Подводные млекопитающие».

Материалы и оборудование:, ноутбук, проектор, звукозапись «Шум подводного погружения», грустные и веселые смайлики, картинка рыбы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Художественное слово

Воспитанники встают в круг и приветствуют друг друга

У воспитанников вызван интерес и внимание

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Здравствуйте, ребята!

Сегодня, в нашу группу почтальон принес письмо и сказал, что оно очень важное. Посмотрим, что в нем?

обращение океанолога «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Викторовна и я океанолог. Я очень сильно заболела, и не успеваю подготовить фильм о млекопитающих подводного царства для детей младших групп вашего детского сада. Малыши его очень ждут, мне не хочется их расстраивать. Я слышала, что вы самые старшие ребята в саду и хотела попросить вас о помощи. С уважением, Надежда Викторовна»

Ребята, вспомните, кто такой океанолог?

Словесно – наглядный (рассказ педагога, беседа с детьми)

Слушают внимательно педагога

Да!

отвечают на вопросы педагога

Воспитанники поняли проблемную ситуацию и готовы помочь

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление с запиской океанолога

Ребята, в письме есть еще приписка .

«Это дельфин, с его помощью вы сможете увидеть морских жителей и записать фильм для малышей»

Словесно – наглядный (рассказ педагога)

Слушают внимательно педагога  

Воспитанники познакомились  с запиской океанолога

2.3.

Этап практического решения проблемы

Снятие утомляемости

Наблюдение за   млекопитающими подводного царства, закрепление их названий и отличительных особенностей.

Снятие напряжения и усталости

Физкультминутка

«Море волнуется»

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

 Нужно занять свои места, смотреть и слушать внимательно, не перебивать и не шуметь.

Наш дельфин начинает свое путешествие.

Шум подводного погружения

Видео:

Первым на пути встречается морской лев.

Морской лев – это морское млекопитающее, он обитает в воде, живет на морских и океанских берегах. Питается рыбами, осьминогами, раками.

Ребята, вы знаете, кто такая касатка?

Касатка – большое хищное млекопитающее. Касатки встречаются во всех океанах земного шара, предпочитая холодные воды. Питаются, в основном, рыбами.

Ламантины – это крупные морские млекопитающие. Они обитают в тёплых, мелких водах. Ребята, а вы знаете, чем питаются ламантины? Они употребляют разнообразную морскую растительность.

Дельфин – это морское млекопитающее, которое можно встретить практически в каждом море и океане. Питаются дельфины рыбой и другими морскими обитателями.

Вы знаете, как общаются дельфины?

Как вы думаете, кто больше дельфин или кит?

Кит – это самое большое и самое тяжёлое млекопитающие. Обитают они по всему мировому океану.

Питаются планктонами, рыбой.

Наш дельфин закончил свое путешествие и записал фильм о морских млекопитающих для малышей.

Ребята мы долго наблюдали за морскими обитателями, давайте выполним гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика с картинкой:

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись!

-проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там.

-прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.)

Вот она какая, рыбка золотая.

-поморгать глазами.

Словесно – наглядный (рассказ педагога, беседа с детьми)

Игровой

Словесно-наглядный (наблюдение, рассказ педагога, вопросы)

Игровой, наглядный

Слушают педагога

Дети слушают воспитателя и выполняют упражнения

Наблюдают за подводными млекопитающими, отвечают на вопросы педагога

Дети слушают педагога и выполняют зрительную гимнастику

Воспитанники рассказывают о повадках дельфина

Предупреждение утомляемости

Дети называют морских млекопитающих и их отличительные особенности

Предупреждение утомляемости  

3.

Заключительный этап

Разрешение проблемной ситуации.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Обобщение совместной деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Ребята, вспомните, кому мы помогали?

Для чего нам нужен был дельфин помощник?

Каких морских млекопитающих видели?

Кому мы можем показать фильм о подводных млекопитающих?

Наше путешествие подошло к концу, если вы считаете, что занятие для вас было познавательным, возьмите радостный смайлик, если вы не узнали ничего нового, возьмите грустный смайлик.

Словесный (беседа)

Ученому – океанологу

Нам нужен был дельфин, для того чтобы отправиться   в подводный мир и записать фильм о млекопитающих.

Мы видели морского льва, касатку, дельфина, ламантина, кита.

Детям из младшей группы, мамам, братьям.

Дети выбирают смайлик и аргументируют свой выбор.

Воспитанники решили данную проблемную ситуацию и проведённую ими работу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Млекопитающие подводного мира Красноярка 2022 год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Красноярский детский сал «Искорка» Подготовила: воспитатель Савостьянова О.Г.

Слайд 2

Морской лев

Слайд 3

Касатка

Слайд 4

Ламантин

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....

Мастер-класс для воспитателей "Виртуальное путешествие "Подводный мир" с использованием ИКТ

Мастер-класс для воспитателей "Виртуальное путешествие "Подводный мир" с использованием ИКТ...

Виртуальная экскурсия "В гостях у жителей подводного царства"

Виртуальная экскурсия в подготовительной группе на тему: « В гостях у жителей подводного царства»Цель: расширение представлений детей о жителях подводного мира-рыб.Задачи:Расширять знания ...

Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"...

Мастер - класс для воспитателей. Виртуальное путешествие «Подводный мир» с использование ИКТ

Цели:  Уточнять и закреплять знания детей о морских обитателях....