Мастер-класс для воспитателей "Виртуальное путешествие "Подводный мир" с использованием ИКТ
материал по окружающему миру (старшая группа)

Мастер-класс для воспитателей "Виртуальное путешествие "Подводный мир" с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon virtualnaya_ekskursiya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

 «Виртуальное путешествие «Подводный мир» с использование ИКТ


Цели:  Уточнять и закреплять знания детей о морских обитателях.
Развивающие: Развивать мыслительные операции, воображение, память, мелкую моторику руки, умение самостоятельно находить способы украшения костюмов, чувство цвета, эстетическое восприятие.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение продуктам своего и чужого творческого труда, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру. Воспитывать заботливое отношение к природе, самостоятельность.


Оборудование: Презентация «Подводный мир»; ракушка с разнообразными предметы для украшения (пайетки, бисер, ракушки, бусинки) ; пластилин; силуэты морских обитателей, выполненных в технике «пластилинопластики»; ванночка наполненная песком с «сюрпризами».
Методика проведения:
I. 1. Организационный момент.
 Давайте подарим друг другу улыбки. Вот с таким радостным настроением я приглашаю вас в небольшое путешествие.
Воспитатель: Уважаемые коллеги, что вы видите на картинке? (маска с трубкой, ласты, надувной круг, акваланг). Что это за предметы, для чего они?  

Воспитатель: Где же используют все эти предметы, на суше или в воде? (В воде). Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (В море) .
Правильно, мы отправимся в путешествие по морским глубинам (в подводное царство) .
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие вы должны отгадать, кто нам может повстречаться.
2. Загадки:
Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… (Акула)
Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте! »
Лапки у неё и пузо
Как зовут её? (Медуза)
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (Осьминог)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (Краб)
И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (Черепаха)
На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (Конёк)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете обитателей подводного царства. Приглашаю вас в путь. А чтобы попасть в подводное царство мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Вправо, влево повернись, в морском царстве окажись».
(Звучит музыка моря, на слайде слайд, подводного мира) .
Воспитатель: Вот мы и очутились в подводном мире (царстве). Посмотрите как здесь красиво. Кого вы здесь видите? (Ответы детей).
Воспитатель: Ой, ребятки, я слышу чьи-то голоса. (Грамзапись) .
3. Проблемная ситуация:
Морской конёк: Здравствуйте, ребята, мы жители подводного царства обращаемся к вам за помощью. Правитель нашего царства объявил бал-маскарад для жителей подводного царства. А у нас нет подходящих костюмов. Не могли бы вы нам помочь и изготовить для нас маскарадные костюмы?
Воспитатель: Ну, что, ребята, сможем мы помочь жителям подводного царства? (Ответы детей) .
Воспитатель: Хорошо, тогда пора приступить к работе. Но сначала нам надо немножко размяться.
4. Физкультминутка:
Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками) .
Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь») .
Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх) .
Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо) .
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем, (ходьба на месте) .
Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола) .
И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять) .
Чтоб побольше их собрать надо чаще приседать (приседания) .
Воспитатель: Молодцы,  размялись. А теперь я приглашаю вас за столы. (На столах силуэты морских жителей и красивая ракушка, внутри которой лежат разнообразные предметы для украшения).
Воспитатель: Коллеги, посмотрите какая красивая ракушка, давайте посмотрим, что в ней лежит. (Рассматривают содержимое ракушки). Как вы думаете, для чего это? (Для украшения костюма). Как можно украсить костюм?
II. (Педагоги  украшают костюм пайетками, бисером, бусинками, ракушками, пластилином) .
Педагога , выполнившего работу, воспитатель направляет в уголок релаксации (ванночка наполненная песком с «сюрпризами» - игра «Найди морской сувенир»). Готовые работы вывешиваются на доску.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием, какие красивые костюмы вы сделали.Для кого вы украшали  костюм. Чем вы  его украшали?

 (Грамзапись) .
Морской конёк: Спасибо вам , вы нам очень помогли, теперь у нас есть такие замечательные костюмы, в которых мы отправимся на бал-маскарад. До свидания, приходите к нам в гости.
Воспитатель: Уважаемые педагоги , наше путешествие подошло к концу, предлагаю вам вернуться в детский сад. Закрываем глазки и произносим волшебные слова: «Вправо, влево повернись в детском саду окажись».
III. Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Морское царство? Вы такие молодцы: рассказали про принадлежности для плавания, разгадали загадки, угадали обитателей морского царства и сделали такие замечательные костюмы для бал-маскарада.

  

Мастер-класс «Виртуальная экскурсия, как форма познавательной  деятельности дошкольников»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 

Сегодня вашему вниманию я представляю свой мастер-класс, который называется: «Виртуальная экскурсия, как форма познавательной  деятельности дошкольников»

В основной образовательной программе нашего учреждения представлены ряд тем, изучение которых предполагает формирование у дошкольников первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, животного и растительного мира.

Вопрос педагогам:

- Скажите, уважаемые коллеги, какие  формы работы  можно использовать при изучении тем экологического содержания? экскурсии, путешествия, экспедиции индивидуальные и групповые.  

Если называют наблюдение, опыты и эксперименты, чтение худ. и научной литературы, то говорите, что вы перечислили и методы.

- Спасибо за ответ.

 Передо мной возникла проблема «Как рассказать детям о местах недоступных для реального посещения? Какая форма работы с дошкольниками более эффективная?».

- Я остановилась на такой форме работы, как «виртуальная экскурсия».

- Уважаемые коллеги, как вы думаете, что такое «экскурсия»? Это посещение чего-либо с познавательной и  образовательной целью. (коллективное или индивидуальное)

Да, действительно вы правы. В научной литературе экскурсия расшифровывается, как путешествие с научной целью.

- Если рассмотреть экскурсию с педагогической точки зрения, то она раскрывается  как тематическая образовательно-игровая ситуация, которая помогает  детям осваивать содержание образовательной программы.

Вопрос  к педагогам:

- А чем обычная экскурсия отличается от виртуальной? (виртуальная экскурсия не предполагает выход или выезд на объект, а проводится непосредственно в учреждении). Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально – существующих объектов)

Виртуальная экскурсия – это один из методов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников. Она представляет собой способ знакомства с объектами окружающего мира, не посещая в реальности самого места; знакомство педагога с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера; и позволяет неоднократно повторять материал, что улучшает качество образовательного процесса.

 Сегодня мы  отправимся в «Виртуальное путешествие «Подводный мир»

 

 

 

Хочу обратить ваше внимание на организацию виртуальной экскурсии

(Основная задача подготовительного этапа — мотивация  к деятельности, исходя из уже имеющегося опыта, формулировка цели и задач, постановка проблемы, которую необходимо решить в предстоящей экскурсии. )

 

(Организация познавательной и практической деятельности. Этап, когда участники экскурсии активно действуют, исследуют, делают выводы. )

 

(Заключительный этап. Он направлен на обобщение, закрепление, систематизацию, полученных в ходе виртуальной экскурсии знаний.) 

 

 

 

 

 Скажите, пожалуйста, какие варианты конечных продуктов можно еще представить на заключительном этапе.(оформление тематических папок, создание макетов, составление и разгадывание ребусов, кроссвордов,  оформление газет)

 

Подводя итог, можно сказать, что использование виртуальной экскурсии   делает образовательный процесс в детском саду более интересным, результативным.  

- Уважаемые коллеги  благодарю вас за помощь в проведении моего мастер-класса, за вашу активность и творчество.

Надеюсь, что мой опыт найдет применение в вашей деятельности.

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...

Мастер - класс для родителей по нетрадиционной технике использования пластилина «Мир фантазий, мир мечты встретишь в пластилине ты!»

Развитию мелких движений пальцев рук способствует художественное творчество, в частности лепка. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Она является прекрасным упражнен...

Мастер-класс по организации двигательного режима с использованием музыкального сопровождения

Знакомство  с опытом работы по использованию музыкального сопровождения в различных формах физкультурно-оздоровительной работы....

Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша».

Конспект мастер-класса на методобъединении для воспитателей, презентация игрового материала....

Мастер-класс «Что за прелесть эти сказки» - использование элементов сказкотерапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.

Сказка входит в нашу жизнь с самого раннего детства. Она умеет завладеть вниманием ребёнка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, помочь понять самого себя, с...

МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»

Представленный материал будет интересен как молодым специалистам докшкольных учреждений, так и педагогам с большим стажем работы....

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»

познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ....