Конспект НОД для детей группы раннего возраста «Кто у бабушки живет?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Ольга Альбертовна

Конспект "Кто у бабушки живет?," продолжит знакомить маленьких детей с домашними животными, обогатит представление о некоторых из них, и будет воспитывать заботливое отношение к ним. Чтоб дети лучше воспринимали материал, используются знакомые им потешки о домашних животных, игры- драматизации, которые вызовут у детей удовольствие и радость. В конспекте  так же используются игры на развитие речи и развитие мелкой моторики рук, которые способствуют развитию воображения.                            

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района                 Санкт-Петербурга

Составила воспитатель: Смирнова О.А.

Конспект НОД для детей группы раннего возраста

«Кто у бабушки живет?»

Цель: Продолжать знакомить с домашними животными, обогатить представление о некоторых из них.

Задачи: Учить хором и индивидуально произносить знакомые потешки ; Вызвать у детей удовольствие и радость от совместного чтения.               Учить элементам драматизации.                                                                               Развивать мелкую моторику руки, способствовать развитию воображения.         Воспитывать заботливое отношение к животным.                                         Формировать умение делать обобщения.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное  развитие», «Познавательное  развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Материал:  Макет плоскостного дома, игрушки (собака, кошка , петушок, курочка, два гуся, гусята (по количеству детей), ведерко с «зернышками», таз с водой, «камушки» (кубы для перешагивания), две веревки.

Предварительная работа: разучивание потешек.

Ход занятия:

Воспитатель: Приглашает в игровой уголок и показывает макет дома:

- Что это? (Дом) Домик красивый? (Красивый).

-Давайте посмотрим, из каких частей состоит домик. (Дети называют и показывают: крышу, окно, дверь).

- А на двери висит замок, как же мы его откроем?

Проводится пальчиковая игра:

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали – и открыли!

Вот построен новый дом

Кто хозяин в доме том?

В этом доме живет бабушка, давайте зайдем в гости.

Воспитатель надевает фартук , косынку и очки , превращается в бабушку  Дашу.

Бабушка Даша: Здравствуйте ребята, меня зовут бабушка Даша и я приглашаю вас к себе в гости. Садитесь детки, пожалуйста!

- Сейчас я расскажу вам, какие животные у меня живут. Мой дом сторожит собачка Жучка. Посмотрите вот она какая. (Дети рассматривают, показывают, где ушки, носик, лапки.)

- А кто мне расскажет про собачку, какая она? (Ответы детей)

-Давайте моей собачке споем песенку.

«Вот собачка Жучка,

Хвостик закарючкой,

Ушки острые,

Шерстка пестрая…

- Как лает собачка? (Ав – ав)

- Отнесу собачку - пусть дом сторожит, берет кошку.

Бабушка Даша: А это кто? (Кошка)

- Правильно – это моя кошечка. Посмотрите, какая она пушистая, погладьте ее. Она очень любит, когда ее гладят, она начинает песни петь. Как кошка поет? (мурр… -мурр.., мяу – мяу…)

Пальчиковая игра: «Кошка сердится: Выпускает коготки, кошка ласковая – коготки выпрямила, сказала мяу.»

 Бабушка Даша: У меня еще кто-то в доме живет. (Берет ведерко с «зернышками.»)

- Что у меня в ведерке? (Показывает зернышки.)

- Сейчас я буду сыпать зернышки и звать цып – цып – цып. Помогайте мне (дети повторяют).

Воспитатель достает петушка.

Бабушка Даша: Посмотрите  кто к нам прибежал. (Петушок)

- Здравствуй, петушок! (Побуждает детей к рассматриванию игрушки.) - Покажите мне гребешок, голову, клюв. Петушок любит песни петь. Дети поют вместе с воспитателем:

Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова головушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь? Кукареку!

- Давайте угостим петушка зернышками.

- Как петушок клюет? (клю – клю - клю) присели.

- Кто еще к нам идет? Показывает курочку. 

- Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим ее зернышками.

Читают потешку вместе:

Курочка моя, умница моя

Вот зерно, водичка

- Дай ты мне яичко,

Умница моя.

- Пока петушок и курочка клюют зернышки, мы узнаем, кто еще в домике живет. Стучат и вместе произносят «тук-тук-тук». Достает два больших гуся.

- Кто это? (Гуси)

- Какие они? (Большие, у них длинные шеи.)

- Про гусей мы знаем песенку. Становятся в круг:

  1. Жили у бабуси

Два веселых гуся,

Один серый, другой белый ,                                 хлопают в ладоши

Два веселых гуся.

2. Мыли гуси лапки,

В луже у канавки,

Один серый, другой белый,                                садятся, моют лапки

В луже у канавки.

3. Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси,

Один серый, другой белый,                                прячут глазки

Ой, пропали гуси.

4. Выходили гуси,

Кланялись бабусе,

Один серый, другой белый,                                кланяются.

Кланялись бабусе.

 Воспитатель: Я пойду в дом, посмотрю, кто там еще живет. Показывает маленьких гусят. Дети рассматривают их.

- Маленькие гусята любят купаться в пруду.

- Аккуратно положите гусенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд.

Дети и воспитатель читают потешку:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ,

Через камушки, через камушки… (перешагивают через кубы).

Бабушка Даша: Вот мы и пришли на пруд. Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (Ответы детей.)

- Такая вода гусятам нравится. Они любят плавать. (Дети помогают – дуют.)

- А вы любите купаться?

- Ну вот наши гусята поплавали. Сейчас вытрем им лапки и посадим на лужок.

Дети возвращаются к домику. Воспитатель помогает сделать обобщение. Где живут все эти животные, кто за ними ухаживает? (Живут в домике, за ними ухаживает бабушка Даша). Значит эти животные домашние. Хоровые и индивидуальные ответы: Это домашние животные.

- Ребята, нам пора прощаться с хозяйкой и возвращаться в группу. (Дети прощаются с бабушкой Дашей и на «машинах» возвращаются). Воспитатель снимает с себя передник, косынку и очки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у бабушки Даши? С кем вы там познакомились? Теперь вы знаете, почему эти животные называются домашними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей группы раннего возраста «Водичка, водичка, умой моё личико»

Приоритетная образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЦель: Вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую для и...

Конспект НОД для детей группы раннего возраста "Заюшкина избушка"

Проект разработан как зачетная работа по модулю «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта  ДО»...

Конспект занятия для детей группы раннего возраста. Раздел "Познание"

Название занятия:  "Как воробей солнышко искал" Закрепляем знания о неживой природе. Материалы и оборудование:- Фланелеграф для игры "месяц и звезды";- капли, выреза...

Конспект занятия для детей группы раннего возраста «В гости к Петушку»

Конспект интегрированного занятия группы раннего возраста...

Конспект НОД для детей группы раннего возраста с 2 до 3 лет «Колеса к машинам»

Материал будет полезене педагогам, работающим с детьми раннего возраста....

Конспект НОД для детей группы раннего возраста "Птичья столовая. Кормушка"

коллеги для вас конспект занятия по конструированию ,для детей 2-3 лет....