Проект "Веселый огород"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Петрова Яна Петровна

В данном материале представлен конспект с фотоотчетом красткосрочного проекта в младшей группе (2-3 года) по познавательному развитию "Веселый огород". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselyy_ogorod.docx738.95 КБ
Файл foto_k_proektu_veselyy_ogorod_.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Краткосрочный проект

Тема «Веселый огород»

Группа № 3 «Зайчата»

Воспитатель:

Петрова Я.П.

Санкт-Петербург

2022 г.

Проект в группе № 3 «Зайчата» «Веселый огород»

Длительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 1 месяц (с 1 апреля 2022).

Участники проекта: дети группы № 3 «Зайчата», воспитатели, родители.

Активизация словаря: лук, горох, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
  • Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
  • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
  • Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Актуальность

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Проектная идея

  • Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Цель:

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

  • Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
  • Научить детей готовить землю для посадки;
  • Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
  • Научить с помощью воспитателя сажать растения;
  • Научить поливать растения под руководством воспитателя;
  • Дать представления о выращивании растений;
  • Наблюдать за всходами растений;
  • Наблюдать за корнями растений в прозрачном стаканчике;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
  • Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
  • Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.

Этапы проекта

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

  • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
  • Составление плана работы над проектом;
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта;
  • Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
  • Изготовление дидактических игр и пособий;
  • Подготовка к художественной деятельности;

Деятельность детей:

  • Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
  • Отгадывание загадок про овощи и фрукты;
  • Участие в дидактических играх;

Взаимодействие с семьей.

  • Сбор необходимого материала для создания огорода;
  • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
  • Консультация о пользе лука

Основной этап

Деятельность педагога:

  • Беседа «Что нужно растениям для роста?».
  • Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
  • Дидактические игры «Вершки – корешки»
  • Разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».
  • Коллективная работа «Луковая грядка».

Деятельность детей:

  • Посадка семян лука в землю и в стаканчики с водой;
  • Уход за растениями — полив, рыхление;
  • Игровая, двигательная деятельность;
  • Участие в практической деятельности;
  • Участие в дидактических играх;

 Совместная деятельность взрослых и детей:

  • посадка лука и уход за всходами.
  • Рассказы воспитателя,
  • Чтение детской художественной литературы;
  • Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
  • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
  • Труд в огороде;

Взаимодействие с семьей.

Родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»;

Поделки из лука

Завершающий этап

Деятельность педагога:

  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
  • Организация выставок
  • Создание презентации с результатами проекта

Деятельность детей:

  • Участие в итоговой беседе о проделанной работе;
  • Участие в оформлении выставок.

Распространение опыта:

  • Оформление альбома - презентации,
  • Фотоотчет для родителей в группе WhatsApp,

Мероприятия по реализации проекта

  1. Беседы:

«Что такое огород и что на нём растёт»,

«Что такое «Огород на окне», •

«Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Семена»

«Что нужно для растений»

  1. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Строение растений»,

«Рост и развитие растений»,

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»,

«Проращивание семян»

3. Практическая деятельность:

Отбор и посев семян,

Полив, уход и наблюдения за культурами.

5. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек», 

«Узнай на вкус и запах?»,

«Что растет на огороде?»

«Посчитай, сколько?», «На что похожи овощи?»

«Какого цвета овощи?»

Словесных игры с движениями:

«Вершки-корешки»

«Большой — маленький»

«Назови как можно больше признаков»

«Узнай, о чем я говорю»

«Назови ласково»

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике,

Рассматривание различных семян.

6. Художественно — творческая деятельность детей:

Рисование «Лук от всех недуг»

Лепка «Травка для буренки»,

7. Речевое развитие:

Чтение сказок:

«Репка»,

«Вершки и корешки»,

«Пых».

 Загадывание загадок,

Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде»

Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах,

Слушание песенок.

9. Работа с родителями:

Беседа «Помощь ребенка на огороде».

Привлечение родителей к сбору материалов.

По реализации проекта «Огород на окне»

были получены следующие результаты:

  • В группе был создан «Огород на окне»,
  • Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,
  • Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия,
  • Участники проекта получили положительные эмоции.

Календарь реализации проекта

пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

1

Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.

Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

НОД «Что такое огород и что на нём растёт»,

Аппликация наш сад и огород»

Игра «Вкусный обед»

Чтение и разучивание: потешек,  песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Сформировать интерес  у детей  по созданию условий для реализации проекта.

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

Воспитатели

дети

1-я неделя

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Помощь родителей с материалами для создания огорода

Воспитатели родители

1-я неделя

2 этап – основной.

3

Стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».

Занятие «Посадка лука»

П/и «Огуречик»

Д/и «Что растет на огороде»,

НОД по лепке «Овощи для борща»

НОД по рисованию «Лук-лучок»

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатели

дети

2-я и 3-я недели

4

Практическая деятельность: посадка лука.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели дети

2-я неделя

5

Наблюдение за ростом лука, семян цветов.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Воспитатели дети

3-я неделя

 6

Труд в уголке природы.

Обращать внимание детей на  благоприятные условия для растений  (воды, света, тепла)

Воспитатели дети

3 -я неделя

7

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .

Воспитатели дети

3-я неделя

3 этап – заключительный.

9

Итоговая беседа «Огород на подоконнике»

Закрепить знания овощей и фруктов

Воспитатели дети

4-я неделя

10

Выставка рисунков «Лук-лучок с нашей грядки»

Закрепить знания овощей

Воспитатели дети

4-я неделя

11

Выставка «Поделки из лука»

Сформировать творческие интересы, умение создавать поделки из подручных материалов.

Родители

дети

4-я неделя

 

 

Приложение 1

Беседа «Что такое огород и что на нём растёт»

Цели:

Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах;

Закрепить у детей знания об огороде;

Развивать связную речь детей.

Расширять словарный запас,

Обучать навыкам сравнения,

Систематизировать представления о признаках объектов.

Формировать навыки самостоятельного проведения классификации;

Развивать память, мышление, воображение, речь;

Воспитывать любовь к огороду.

Ход занятия: 

Сегодня мы с вами поговорим об огороде и о том, что на нем растет.

Смотрите, у меня на столе лежат фрукты и овощи. Давайте, их разделим. В одну корзину положим фрукты, а в другую овощи. Каждый берет предмет, говорит, что это за фрукт или овощ, какого он цвета и кладет в нужную корзинку.

Молодцы, мы справились. В какой корзинке у нас фрукты, в какой овощи?                    

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Когда отгадаете, возьмите себе картинку с отгадкой.

И зелен, и густ на грядке вырос куст

Покопай немножко: под кустом … (картошка)  

                                                         

Лето целое старалась                                                                                                  

Одевалась, одевалась …                                                                                               

А как осень подошла,                                                                                                     

Нам одежки отдала.                                                                                                        

Сотню одежонок                                                                                                             

Сложили мы в бочонок (капуста)       

                                                                          

Красна девица                                                                                                              

Сидит в темнице,                                                                                                            

А коса на улице (морковь)      

                                                                                       

Над землей трава,                                                                                                       

Под землей бордовая голова (свекла)

                                                                           

Растут на грядке                                                                                                           

Зеленые ветки,                                                                                                              

А на них                                                                                                                           

 Красные детки (помидоры)  

                                                                                         

Сидит дед во сто шуб одет,                                                                                         

Кто его раздевает,                                                                                                           

Тот слезы проливает (лук) 

                                                                                             

Свежий и солёный                                                                                                      

Он всегда зеленый (огурец) 

                                                                                          

Маленький, горький,                                                                                                  

Лучку браток (чеснок)                                                                                                    

Молодцы ребята! Вы отгадали загадки про овощи, которые растут в огороде.                  

      C:\Users\Яна\Desktop\Яна НЕ ТРОГАТЬ\Картинки\img1.jpg

F:\Картинки\Фрукты 2.jpg

Приложение 2

Аппликация «Сад и огород»

Цели:

Систематизировать знания детей об овощах;

Закрепить у детей знания об огороде;

Развивать связную речь детей.

Расширять словарный запас,

Обучать навыкам сравнения,

Систематизировать представления о признаках объектов.

Формировать навыки самостоятельного проведения классификации;

Развивать память, мышление, воображение, речь;

Воспитывать любовь к огороду.

Материалы:

Лист ватмана с нарисованными грядками и деревьями. Разрезные овощи и фрукты

Ход занятия: 

Сегодня мы с вами будем на бумаге делать свой сад и огород.

Ребята, а вы знаете, когда сажают огород? (ответы детей)                                                   

Ребята чтобы посадить огород, что сначала мы делаем?                                                         

А сейчас осмотрите, на листе у меня есть грядки, это будет наш, вы вырезанные овощи распределите на грядках.

На каждой грядке должны находиться определенные овощи.

А где растут фрукты, которые у вас лежат на столе? (на дереве)

Правильно и сейчас мы с вами разместим их на деревьях.

Вот и готов наш сад и огород.

 Ребята, вы молодцы!

А овощи из огорода мы видим на столах нашего детского сада во время обеда.

 

Приложение 3

Игра «Вкусный обед»

Цели:

Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах;

Развивать связную речь детей.

Расширять словарный запас,

Обучать навыкам сравнения,

Систематизировать представления о признаках объектов.

Формировать навыки самостоятельного проведения классификации;

Развивать память, мышление, воображение, речь;

Воспитывать любовь к овощам и фруктам.

Ход занятия: 

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем готовить. Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?
Дети: Из овощей.
Педагог: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?
Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)
Педагог: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.
Дети выбирают медальоны, взрослый надевает поварской колпак и фартук.
Педагог: Я напоминаю вам правила игры:
1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.
2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;
3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.
Педагог: Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:
Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова:
Ты, наш повар, не ленись!
За обед скорей берись.
Ты почисти нас быстрей,
Чтобы был обед вкусней.
Приготовишь ты сейчас:
Вкусный борщ, компот из нас.
После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.
Педагог: Проверьте себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место!
И я проверю, все ли вы продукты правильно положили в борщ и в компот. Вы правильно приготовили блюда. А теперь нужно быстро выбрать себе пару и обменяться медальонами.
Дети меняются медальонами друг с другом, игра повторяется сначала.
Оценка педагогом деятельности детей:
Педагог: Весело мы с вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах, умеете безопасно бегать. Мне понравилось ваше общение, когда вы обменивались медальонами.

Приложение 4

ПОТЕШКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ПРО ФРУКТЫ, ОВОЩИ

АПЕЛЬСИНКА

Апельсинка, апельсинка,

Почему ты жёлтой стала?

Потому что, потому что

Я на солнышке лежала.

РЕДИСКА

Эй, редиска! Прыгай в миску!
 Нет, не прыгну! Не хочу!
Детки руки не помыли,
Как помоют - заскочу!

ПОМИДОР

Помидор на грядке

Делает зарядку;

Как здоровье, помидор?

Хорошо! В порядке!

Весь вспотел — но не устал!

От зарядки красным стал.

МОРКОВКА

В огороде шум-шум-шум,

Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,

Съел морковку — ням-ням-ням!

ЛУЧОК

Ходит по полю бычок:

«Вкусно пахнет как лучок!

В носике щекочется —

Скушаю, раз хочется».

В коркин что растет на нашей грядке

Что растет на нашей грядке

ОГУРЧИК

Ай огурчик молодой!

Ай помыли мы водой!
Ай ты в ротик к нам лети!
Ай на зубках похрусти!

Приложение 5

Стихи про огород, овощи и фрукты.

Что растет на нашей грядке (В. Коркин)

 Что растет на нашей грядке                                                                            

 Огурцы, горошек сладкий.                                                                                             

Помидоры и укроп                                                                                                         

Для приправы и для проб.                                                                                            

Есть редиска и салат,                                                                                                      

Наша грядка – просто клад.                                                                                           

Но арбузы не растут тут.                                                                                                

Если слушал ты внимательно,                                                                                     

Запомнил обязательно.                                                                                               

Отвечай-ка по порядку.                                                                                                

Что растет на нашей грядке?

 

Приложение 6

Консультация для родителей

Приложение 7

Пальчиковые игры по теме овощи

Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу), 
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по очереди пальцы на руках): 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свёклу. 
Ох! .. (хлопок в ладоши) 

2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках) 
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по очереди пальцы на руках): 
Картошка? 
Капуста? 
Морковка? 
Горох? 
Петрушка иль свёкла? 
Ох!..(хлопок в ладоши) 

3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки). 
И ножиком этим крошить начала (загибаем по-очереди пальцы на руках): 
Картошку, 
Капусту, 
Морковку, 
Горох, 
Петрушку и свёклу. 
Ох!..(хлопок в ладоши) 

4. Накрытые крышкой, в душном горшке ( накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки) 
Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем по-очереди пальцы на руках): 
Картошка, 
Капуста, 
Морковка, 
Горох, 
Петрушка и свёкла. 
Ох!...(хлопок в ладоши) 
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу) 


«У Лариски — две редиски» 

У Лариски – 
Две редиски. 
У Алешки – 
Две картошки. 
У Сережки – сорванца – 
Два зеленых огурца. 
А у Вовки – 
Две морковки. 
Да еще у Петьки 
Две хвостатых редьки. 
( По очереди разгибают пальчики 
из кулачка, начиная с большого, 
на одной, а затем на другой руке) 

Мы капустку рубим — рубим, 
Мы капустку солим — солим, 
Мы капустку трем — трем, 
Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.) 
«У Лариски – две редиски» 
у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики) 
У Алешки – две картошки. 
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца. 
А у Вовки – две морковки. 
Да еще у Петьки две хвостатых редьки. 

На базар ходили мы, 
Много груш там и хурмы, 
Есть лимоны, апельсины, 
Дыни, сливы, мандарины, 
Но купили мы арбуз – 
Это самый вкусный груз! 
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; 
При этом ладони не соприкасаются. 
-мизинцы 
-безымянные 
-средние 
-указательные 
-большие 
-пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх

Приложение 8

Посадка лука

Цель:

Посадка лука
Задачи:

Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать;

Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный;

Учить детей сажать луковицы в землю.
Для роста зелени нужна вода.
Материал для занятия: луковицы по числу детей и для воспитателя, ячейки с землей, совочки, лейка с водой.
Ход занятия
Воспитатель.

Дети, сегодня я получила посылку от Дедушки . Хотите посмотреть, что там?
Тогда давайте откроем. Что это? Возьмите каждый себе по луковице.
Скажите, какого цвета лук?
Какой он формы? Покажите, какой он круглый.
Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?
Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Луком.)
А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Дать детям заесть лук.)
Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верх (показывает его), вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показывает). Давайте скажем все вместе - донце.
Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук?
Лук надо сажать донцем вниз.
Но лук можно посадить и в землю.
Давайте с вами поиграем в игру «Расти, расти лучок».
Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели.
Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Все дети тихо приподнимаются. Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
(Стук в дверь. Приходит Дедушка.)
Дед. 

Здравствуйте, дети! Вы получили мой подарок?
Воспитатель. Спасибо тебе, Дедушка, за лук. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед.
Дед.

 Ну, пойдемте, я вам помогу. Я ведь умею выращивать лук.
Воспитатель.

Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так.

(Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.)
Дед. 

Ну и молодцы. Правильно, донцем вниз сажаете.
Воспитатель. 

Дедушка, а что же теперь надо делать?
Дед. 

А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки.
Воспитатель. Ариана, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей.
Дед. 

Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну, а мне пора.
До свиданья, детвора.
Воспитатель. 

Ребята, у меня есть игрушка Луковка. Давайте поставим ее рядом с нашим луком и посмотрим, кто из них быстрее вырастет.

Приложение 9

Лепка «Лук для борща»

Цель:

Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.
Задачи:
Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.

Формировать у детей интерес к лепке.
Воспитывать у детей внимания, старательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.
Материалы:
Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.
Ход занятия:
Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.
Ребята,  у меня случилась неприятность, мне надо сварить борщ, а я забыла купить лук в магазине. Ребята, а може, быть вы мне поможете? Давайте слепим из пластилина лук.
Вот это ребята, что? (лук) Он какой? (круглый) и верхушка у него какая?
(вытянутая немного). Потрогайте его ручками.
(Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.)
Воспитатель:

Ну что, ребята, как вы думаете, справитесь?
Дети: 

Да
Воспитатель:

Будем лепить лук. Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!
Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия.
Ребята, давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?
Физкультминутка
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши..
Воспитатель:

Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили. Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)
Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!

Приложение 10

Рисование «Лук-лучок»

Цели:

Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.
Задачи:

Формирование умения различать цвет краски (зеленый), правильно называть их; рисовать ладошкой.
Подведение детей к рисованию предметов округлой формы.
Формирование правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).
Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать.
Материалы: лук или муляж лука, картинки с изображением лука, игрушка Колобок, краски зеленого цвета, кисточки, салфетка, стакан с водой.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку:
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)
К нам опять пришел наш друг Колобок. Покажем ему наш огород? Вот какой лук растет у нас!!! Но Колобок хочет показать этот лук бабушке и дедушке….А давайте мы его нарисуем.
Для этого нам потребуется краска зеленого цвета? А что еще бывает зеленого цвета? (Воспитатель предлагает сложить в корзинку игрушки зеленого цвета, дети выполняют задание. Можно пройти по группе, предлагая детям показать предметы зеленого цвета).
Воспитатель показывает рисунки с изображением лука и говорит: «Вот изображения лука других детей, которые прислали Колобку. Давайте мы тоже его порадуем!»
Дети начинают рисовать лук прикладывая ладошки к луковичке.

Физкультминутка «В огород пойдем…»
В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем «таскают»
И картошки накопаем «копают»
Срежем мы кочан капусты «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
По окончанию воспитатель выставляет на стенде рисунки детей. «Какой красивый лучок получился у нас для Колобка!!!

Приложение 11

Чудесный мешочек - дидактическая игра

Цель игры «Чудесный мешочек»

В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Необходимый инвентарь для игр

  1. Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для более старших детей – из темной.
  2. Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.

Описание игры «Чудесный мешочек»

Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.

Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:

  • описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);

  • рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;
  • описать его так, чтобы другие дети отгадали его;
  • назвать слова на данную букву;
  • составить пример, где ответ будет данное число.

Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.

Дидактическая игра «Узнай на вкус и запах»

Дидактическая задача:

- Упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей;

- Активизировать речь детей;

-Развивать память, сосредоточенность, выдержку.

Игровые правила.

Не глядя на овощ (завязать глаза), определять его вкус, по запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху что за овощ, терпеливо ждать, когда будет дан овощ  для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают.

Игровые действия. Завязать глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, тщательно определить на запах затем на вкус и дать тогда уже ответ. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать другой овощ. Найти целый овощ столе.

Ход игры. На столе на подносе лежат овощи, знакомые детям: горох, лук, тыква. На другом подносе эти овощи разрезаны на небольшие кусочки на каждого ребенка. Здесь же находятся бумажные салфетки (либо зубочистки для каждого ребенка). Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому завязывает глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща и просит ребенка сначала определить на запах,а затем взять этот кусочек в рот. Тот, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща. Затем находит овощ столе. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру.

Игра заканчивается перечислением принесенных овощей, определением вкуса каждого из них.

Дидактическая игра «Что растёт в огороде?»

Цель: выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, правилах  их  жизнеобеспечения и пользе для человека.

Используется метод беседы.

Материал.

 Карточки с  изображением овощей: помидор, огурец, 

тыква,  капуста,  перец,  кабачок,  садово-огородного  инвентаря,

природных  явлений. Игровой персонаж – пугало, от имени которого педагог задаёт вопросы детям.

-Покажи и назови  овощи.   Какие из них ты любишь?

-Какие не любишь,  почему?

-Как  ты  думаешь,  овощи  полезны  для  человека? Почему?

-Выложи  карточки  в  следующем  порядке:  семена тыквы, лука, гороха.

-Хочешь ли  ты  сам  вырастить  овощи?

-Как  ты  думаешь,  что  тебе  для  этого  потребуется? Выложи  карточки.

Какой  водой  и  как  нужно  поливать  овощи?

-Как ты думаешь, а сами  овощи  любят  витамины  (подкормку)?

Что  может  произойти  с  овощными  растениями,  если  не  ухаживать  за  ними?

  Дидактическая игра «На что похожи овощи?»

В игре могут принимать участие 4 ребенка. Каждый игрок выбирает себе  цветную  карточку-поле. Игрок берет геометрические фигуры и накладывает их на те овощи, которые по форме напоминают данную геометрическую фигуру. Выигрывает тот, кто первым закроет игровыми карточками все игровое поле.

Значимость игры. Игра «На что похожи овощи?» помогает в игровой форме запомнить названия овощей, соотносить их с геометрическими фигурами.

Дидактическая игра «Какого цвета овощи?»

В игре могут принимать участие 3-5детей. Каждый игрок выбирает себе не цветную  карточку-поле с овощами и накладывает на них круги, которые соответствуют цвету данного овоща. Выигрывает тот, кто первым и верно закроет игровыми карточками все игровое поле.

Значимость игры. Игра «Какого цвета овощи?» помогает в игровой форме запомнить названия овощей, соотносить их с цветовыми кругами, развивает цветовое восприятие.

Словесные игры с движениями

Игра «Вершки-корешки»

Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт в  земле – кисти рук опускают вниз.

Игра «Большой — маленький»

Цель: словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

огурец — огурчик, помидор — помидорчик... и показ движениями.

Игра «Назови как можно больше признаков»

Цель: согласование существительных с прилагательными

Морковь (какая?) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая

помидор (какой?) — красный, сочный, аппетитный, круглый

Огурец (какой?) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный

Игра «Узнай, о чем я говорю»

Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям, глядя на карточки, догадаться о каком овоще говорит (овоще). Далее дети сами загадывают загадки.

Зеленый, вытянутый – огурец; красный, полезный – помидор; острый, разноцветный – перец; большой, и т. д.

Игра «Назови ласково»

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.

Ход: Педагог показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, огурца и предлагает его назвать. Затем объясняет: «Этот огурец большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?»  Показывает картинку (огурчик) Аналогично рассматриваются другие овощи (репа - репка, морковь - морковочка).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в группе № 3 «Зайчата» «Наш огород» Длительность проекта : краткосрочный. Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность : 1 месяц (с 1 апреля 2022). Участники проекта : дети группы № 3 «Зайчата», воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе. Задачи: Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности; Научить детей готовить землю для посадки; Познакомить с инструментами, материалами для посадки; Научить с помощью воспитателя сажать растения; Научить поливать растения под руководством воспитателя; Дать представления о выращивании растений; Наблюдать за всходами растений; Наблюдать за корнями растений в прозрачном стаканчике; Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта; Формировать у детей познавательный интерес к растениям; Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.

Слайд 2

Игра «Веселый огород»

Слайд 3

Строим заборчик для огорода

Слайд 4

Рассматривание луковиц Сарафан не сарафан, Платьице не платьице, А как станут раздевать – Досыта наплачутся

Слайд 5

Подготовка почвы Мы ребята малыши Любим мы трудиться Вот посадим мы лучок Будем им гордиться

Слайд 6

Наши грядочки!

Слайд 7

Как растёт наш лучок

Слайд 8

А потому что без воды…лучок расти не будет!!!

Слайд 9

Результат нашего труда. Хорош лучок к обеду!

Слайд 10

«Лук – зелёный друг» рисование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...