Конспект занятия "Народное творчество нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Проворова Светлана Сергеевна

Разработка конспекта занятия по ознакомлению с оружающим "народным творчеством нашего края" в социо- игровой технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnoe_tvorchestvo_nashego_kraya.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект ООД на тему «Народное творчество нашего края»

                                                 в подготовительной группе.

Цель: воспитание у детей нравственно – патриотических чувств.

Задачи:

  1. Расширять и закреплять представления детей о народном творчестве родного края. Продолжать знакомить с разными видами росписи.
  2. Закреплять знания об элементах хохломской, дымковской и городецкой росписей.

Продолжать развивать умение пользоваться известными приёмами рисования гуашевыми и акварельными красками.

  1. Развивать диалогическую речь детей.
  2. Воспитание любви к  Родине, чувства уважения к народным умельцам. Формирование интереса к народному творчеству.
  3. Продолжать развивать умение общаться друг с другом, формировать инициативность, творчество.

Методы и приемы: беседа, поощрение, дидактическая игра, словесная игра, игровая ситуация – путешествие по городам родного края, продуктивная деятельность, слушание песни.

Дифференцированный подход:

А – находят элементы росписи самостоятельно.

Б – находят элементы росписи с помощью (воспитателя или другой команды).

Предварительная работа : беседы, рассматривание альбома, фото, иллюстраций с изделиями хохломской, дымковской, городецкой росписи, д /и «Собери картинку», «Узнай вид народной росписи», «Подбери элемент для данной росписи», экскурсии в библиотеку, музей «Русская изба», чтение художественной литературы, продуктивная деятельность ( лепка изделий из пластилина и расписывание их различными видами народных росписей), разукрашивание раскрасок по теме красами и цветными карандашами.

Индивидуальная работа: помочь выбранному члену команды выбрать элемент узора.

Средства: песня «Весёлые друзья», флаг России, карта Нижегородской области, карточки  с разными картинками, настольные карточки с картинками, конверты с заданиями (картинки с изображениями дымковского олешка, городецкого фазана и хохломской ложки, элементов разных росписей, пазлы хохломской матрёшки, городецкого петуха и дымковской барышни, трафареты ложки, козлика и доски; кисточки, гуашевые и акварельные краски, салфетки, баночки с водой).

Ход занятия:

-Ребята, вы знаете, что Россия богата народными умельцами. А какими видами народной росписи славится наш Нижегородский край? (хохлома, дымка, городецкая роспись, гжель, филимоновские игрушки). Сегодня мы с вами побываем на Родине хохломы, дымковской и городецкой росписи.

Давайте сядем в наш веселый поезд и отправимся в путешествие (песня «Веселые друзья»). Приехали! На этой остановке я нашла картинки: выбирайте их по желанию и присаживайтесь за столы, на которых стоят картинки с выбранными вами изображениями  (хохломская матрешка, городецкий петух, дымковская барышня). Выбираем лидеров.

1 задание «Собери пазлы».

-Вам надо собрать картинку, сказать, что это такое и назвать Родину этой игрушки.

(В конвертах пазлы с изображениями хохломской матрешки, городецкого петуха и дымковской барышни).

Лидер выбирает конверт.

Проверка задания.

-Продолжаем путешествие на следующей остановке лежат другие картинки. Выбирайте понравившиеся игрушки и садитесь за тот стол, на котором стоит картинка выбранной вами игрушки. (Дымковский олешек, городецкий фазан, хохломская лошадка). Выбираем новых лидеров.

2 задание «Найди элемент росписи».

(В конверте дымковский олешек, городецкий фазан, хохломская ложка и элементы узоров).

Вам надо определить, какой росписью расписана игрушка из конверта и найти из данных элементов  узора те, которые используют в этой росписи.

Лидеры выбирают конверт.

Проверка задания.

-Поехали дальше. На следующей остановке находятся другие картинки. (Хохломская ложка, дымковский козлик, городецкая доска).

Выбираем понравившиеся картинки и рассаживаемся за столы с вашими картинками.

Выбираем лидеров.

3 задание «Умельцы».

-Вам надо расписать трафарет из конверта выбранной вами росписью и представить нам. (В конвертах трафареты ложки, козлика, доски).

Показ рисунков.

-Нам пора возвращаться в детский сад. Скажите, где, же мы сегодня побывали? (В городе Городец, село Дымково и поселке Хохлома).

-Что там делают? (Изделия народного творчества – игрушки, посуду, мебель).

-Какие же виды народной росписи вы знаете?

-Какими словами можно описать все изделия народного творчества? (Красивые, яркие, нарядные, замечательные, удивительные, народные).

-Вот такие прекрасные игрушки и посуду делают народные умельцы нашего края.

-А теперь давайте сядем в наш дружный поезд и с песней поедем в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Растения нашего края"

Конспект НОД "Растения нашего края" способствует систематизировать знания  детей о растениях, закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о с...

Конспект ОД Ремесла нашего края

материал предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группе ...

Конспект ООД "Животные нашего края" первая младшая группа

Коноспект разработан для малышей. Были учтены  знания и возможности  детей. дети знакомятся с обитателями нашего края....

Конспект проекта "Птицы нашего края"

Конспект совместного проекта на тему "Птицы нашего края"...

Конспект ООД "Деревья нашего края"

Конспект ООД по познавательному развитию«Деревья нашего края» Возрастная группа: разновозрастная группа (старшая и подготовительная).Тема: «Деревья нашего края»Цели и задачи:- расширять...

Конспект НОД "Птицы нашего края"

Конспект разработан в рамках проектной деятельности "птицы"...