Наблюдение за ветром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хасанова Екатерина Юрьевна

Наблюдение за веторм в средней группе на прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_vetrom.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за ветром

Вид занятия: на тему, предложенную воспитателем.

Тип занятия: на усвоение новых знаний.

Программные задачи:

  • Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра;
  • Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природных явлений, расширять словарный запас;
  •  Воспитывать интерес к явлениям природы.

Материалы и оборудование: вертушки (изготовленные детьми)

Предварительная работа: рассматривание картинок «Явления природы»

Словарная работа: порывистый, встречный, мельница.

Ход прогулки.

- Ребята, сегодня на прогулке я хочу вам рассказать об одном явлении природы. А вот о каком явлении, вы попробуйте отгадать.

Загадки.

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то все спешит. (Ветер)        

Без рук, без ног,

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

 - Вы угадали. Это ветер. Сегодня на улице ветреная погода. Как мы с вами это обнаружили? Деревья качаются, гнутся, облака на небе быстро бегут. Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление. Давайте возьмем в руки наши вертушки и определим: какой силы сегодня ветер.

 - Благодаря вертушкам мы выяснили, что ветер сегодня сильный. А еще силу ветра можно определить по деревьям: если качаются только листочки и тоненькие веточки – ветер слабый, если ветки потолще – ветер средний, а если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный.

Художественное слово.

Заунывный ветер гонит

Ель надломленная стонет,

Стаю туч на край небес,

Глухо шепчет голый лес.

                          Н. Некрасов

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Ход игры: воспитатель задает вопрос «Ветер осенью какой?»

Ребята должны ответить (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный, утренний, осенний, встречный).

- Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов) Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т.д. Да, ребята, ветер многое умеет делать.

                 Послушайте стихотворение о ветре М. Исаковского.

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

И, расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

В перегонку с пылью.

  - Ребята, а как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т.д.) 

 - Вот какой он разный, этот ветер. Может быть добрым волшебником и злым колдуном.

Подвижная игра «Кораблики и ветер»

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.

Ход игры: дети подражают парусным корабликам, «плавают», выгнув спинки и разведя руки в стороны. Педагог изображает ветер: сильный ветер, слабый ветер. При сильном ветре кораблики бегут быстро-быстро – ветер надул их паруса. Ветер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять кораблики и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.

Труд на участке.

 - Ребята, я предлагаю вам подмести листву, разлетевшуюся от ветра на нашей веранде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за ветром на прогулке.

Учимся наблюдать за ветром....

Конспект наблюдения за ветром в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»

Наблюдение за ветром на прогулке в старшей группе" Ветер, ветер, ты могуч"  Задачи:1. Формировать представления о взаимосвязи температуры воздуха, силы ветра от времени суток (солнце садится...

Конспект НОД " Наблюдение за ветром"

Приобщение детей к явлениям неживой природы....

Экологическое воспитание «Наблюдение за ветром».

Конспект  наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы...

Прогулка в марте "Наблюдение за ветром"

Прогулка в мартеНаблюдение за ветромОборудование: загадки о ветре, вертушки, палочки с ленточками, стрелка из картона(Флюгер) мелко нарезанная бумага.Цель: Вызвать интерес к окружающему миру; формиров...

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа...