НОД по окружающему миру во второй младшей группе "Наша планета - Земля.
материал по окружающему миру (младшая группа)

Грак Виктория Александровна

Знакомство малышей с нашей планетой - Земля. 

кто живет на нашей планете ?

 почему, мы называем нашу планету- Най общий дом ?

 Рисуем рисунки - Берегите нашу Землю.

Эккурсия на озера, знакомство с природой и обитателями озер.

 Развешиваем рисунки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_okr_mir_2_ml.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                        «Наша планета – Земля»

Цель: Ознакомление детей с понятием «планета Земля». Формирование экологически грамотной личности.

Задачи:

1. Закреплять имеющиеся у детей знания о природе, животных и растениях нашей планеты

2. Дать детям представление о том, что планета – Земля – это огромный шар.

3. Расширять представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

4. Воспитывать любовь и формировать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о природе, чтение произведений, дидактические и подвижные игры, индивидуальные объяснения.

Материалы и оборудование:

- глобус

- изображение планеты Земля

- символические изображения (человек, животные дикие/домашние, рыбы, птицы, растения).

Ход занятия.

Воспитатель: давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Улыбнитесь друг другу.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Дети приветствуют  друг друга стоя в кругу и держась за руки)

 Послушайте  стихотворение:

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Воспитатель: Ребята, о чем автор рассказывает в  стихотворении?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, в этом стихотворении говорится о планете Земля. Что такое планета? Ребята, представьте себе огромный-огромный мяч. Только сделан он не из резины. На нём есть реки и моря. На нём растут деревья, живут люди и животные.

Посмотрите пожалуйста сюда. Это планета-Земля (показ картины с изображением планеты-Земля) Наша планета-Земля – это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, чтобы объехать его вокруг.

Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?

Дети: голубого, синего

Воспитатель: а знаете, что означает этот свет?

Дети: вода

Воспитатель: правильно. А какие цвета еще есть на глобусе?

Дети: Зелёный и белый.

Воспитатель: как вы думаете, что могут обозначать эти цвета?

Дети: зелёный - деревья, трава, цветы. белый- снег.

Воспитатель: молодцы! Наша планета Земля - самая красивая, на ней много голубого цвета, зелёного, белого.

Как вы думаете, что означают цвета?

Голубой цвет - это моря и океаны, зелёный - это природа, белый -это снег и ледники. Всё есть на нашей планете, потому что она живая.

 На планете Земля существует жизнь.

 Земля - это наш общий дом и для животных, и для людей, и для растений.

Воспитатель: а сейчас мы немного отдохнем.  

Физкультминутка

И деревья, (руки вверх, покачались)

И цветы, (цветы – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыриваются)

И зеленые кусты, (присели, показали растопыренные ладошки)

Ласточки (помахали «крылышками»)

И зайчики, (попрыгали)

Девочки и мальчики – (маршируют)

Мы все живем на свете – (руки вперед ладошками вверх)

На большой планете. (показали большой шар)

Воспитатель: молодцы, отдохнули.

 А вы знаете, какие животные населяют нашу Землю?

Дети: кошки, собаки, коровы и т. д.

Воспитатель: правильно! И есть ещё много других. Одни живут в лесу – как их называют? (дикие)

Другие – дома, с человеком. (домашние)

Воспитатель: молодцы! А сейчас мы немного поиграем.

Игра «Домашние и дикие животные»

Делимся на две команды,

одна команда собирает диких животных, другая- домашних.

 Воспитатель: хорошо, все справились с заданием.

А знаете ли вы, ребята, где живут   такие обитатели нашей Земли, как птицы, рыбы?

(ответы детей)

(Иллюстрации с видом планеты, леса, водоемы чистые и с мусором)

Воспитатель: посмотрите какая наша планета красивая, чистая, и ухоженная, но бывает и так, что люди гуляя по лесу, парку или возле рек оставляют после себя много мусора, который загрязняет нашу природу. Пластик, стекло, металл эти материалы отравляют воздух, воду, землю. В результате этого могут погибнуть птицы, звери или рыба. Расскажите, как нужно вести себя в природе, чтобы ей не навредить.

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, все вы совершенно правы.

Нет прекрасней Земли родной. На ней растут чудесные деревья, и прекрасные растения, живут невероятные виды животных, птиц и рыб.

И мы с вами должны оберегать нашу планету.

Рефлексия.

Воспитатель: сегодня вы все большие молодцы.

Давайте вспомним, как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Какую форму имеет наша планета Земля? (шар)

Земля - наш общий дом. Как вы думаете почему так говорят? (Потому что на Земле живут не только люди, но и растения, насекомые, птицы, рыбы и животные)

Рисуем рисунки по теме «Берегите Землю!»

Экскурсия на озера, наблюдение за  природой, птицами, развешиваем наши рисунки «Берегите Землю!»

Фотоотчет в фотоальбоме -Экскурсия на озера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День Земли»

Проблема загрязнения земли остро встает в реальном времени. Человек и продукты его жизнедеятельности наносит колоссальный вред окружающей среде. Учить детей бережному отношению к нашей ...