Интегрированный творческий проект «Новогодняя карусель» в группе раннего возраста.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Ольга Альбертовна

Приближается праздник Новый год и актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. В наше время зачастую роль родителей сводиться к пассивному наблюдению за деятельностью детей в ДОУ. Вся основная работа возлагается на образовательное учреждение. Возможно ли включить родителей как участников образовательного процесса в совместную деятельность по формированию у детей раннего возраста первичных представлений о новогоднем празднике? Музыкальный руководитель и воспитатели поставили перед собой цель: сформировать у детей раннего возраста первичные представления о новогоднем празднике, традициях его празднования и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, воспитателями и музыкальным руководителем в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodnyaya_karusel.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный творческий проект «Новогодняя карусель» в группе раннего возраста.

Воспитатель: Смирнова О.А.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:

Приближается праздник Новый год и актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. В наше время зачастую роль родителей сводиться к пассивному наблюдению за деятельностью детей в ДОУ. Вся основная работа возлагается на образовательное учреждение. Возможно ли включить родителей как участников образовательного процесса в совместную деятельность по формированию у детей раннего возраста первичных представлений о новогоднем празднике? Музыкальный руководитель и воспитатели поставили перед собой цель: сформировать у детей раннего возраста первичные представления о новогоднем празднике, традициях его празднования и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, воспитателями и музыкальным руководителем в ДОУ.

Паспорт проекта:

Тема проекта: Ознакомление детей группы раннего возраста с традициями празднования Нового года.

Тип проекта: творческий.

Цель проекта: приобщение детей к народной культуре посредством календарных праздников; организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Задачи проекта:

  • Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
  • Знакомство с предметами и действиями с ними.
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
  • Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
  • Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
  • Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, их родители и воспитатели.

Длительность проекта: краткосрочный 28.11 – 29.12.

Предполагаемый результат реализации проекта.

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Проведение Новогоднего утренника.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.

 Этапы проекта:

  1. ПОИСКОВЫЙ.

Определение проблемы – «Подготовка к встрече Нового года» (28.11.2019 - 02.12.2019.)

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Введение детей в проектную деятельность, выбор форм работы с детьми, родителями. Подбор художественного, иллюстративного (наглядного) материала для создания развивающей среды в группе. Подбор дидактических игр, по теме проекта, художественной литературы для чтения в ходе ООД и в самостоятельной деятельности.

Написание сценария новогоднего праздника «Снегурочка в гостях у малышей» Формировать у детей желание как можно больше узнать о зиме, празднике Новый год. (05.12 2019  – 09.12.2019 .)

  1. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Организация прогулок на территории детского сада . Проведение организованной образовательной деятельности с детьми, чтение художественной литературы, организация сюжетно – ролевых игр, оформление книжного уголка по теме, проведение бесед с детьми о безопасном поведении возле елки, оформление наглядной агитации для родителей и детей в группе и в приемной, подготовка к новогоднему празднику. Учить детей рассматривать природу зимой, продолжать формировать представление о Новом годе, подключать родителей к оформлению группы и по изготовлению игрушек для елочки. Проведение мастер – класса «Игрушки на елку из соленого теста».

Формировать у родителей культуру поведения на детском празднике. (12.12.2019 – 20.12.2019.)

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Проведение новогоднего праздника «Снегурочка в гостях у малышей».(23.12.2019.)

Выставка елочек, сделанных детьми во время ООД с воспитателем.

Оформление конспектов и сценариев мероприятий, проведенных с детьми в рамках проекта. Развивать интерес к музыке, выполнять простейшие танцевальные движения. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу. Формировать сотрудничество между родителями, воспитателями и музыкальным руководителем.

 Мероприятия по реализации

Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций: «Зимние забавы», «Украшаем елку», «Дед мороз несет подарки», «Этот праздник Новый год».

 Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года  «Новогоднее приключение», мультфильмов с празднованием Нового года «Маша и медведь», «Ну, погоди!», «Лунтик и его друзья».

 Беседа на тему:

«К нам приходит Дед Мороз». Формировать у детей представление о новогоднем празднике, познакомить с персонажами новогоднего праздника.

«Деревья в декабре». Формировать у детей представление о том, что зимой деревья стоят «голые», кроме елок, сосен.

«Этот праздник Новый год». Формировать представление детей о елке, празднике, формировать эмоциональную отзывчивость детей.

«Как красиво в детском саду». Стимулировать детей к посильному оформлению группы к новому году.

«Какие подарки мы ждём от Деда Мороза». Знакомить детей с народной культурой (в новый год приходит Дед Мороз с подарками)

«Дед Мороз, а кто ты?». Познакомить с образом Деда Мороза.

«Елочка огня боится!». Познакомить детей с опасностью, которую таит в себе огонь, с правилами поведения в опасных ситуациях.

 Дидактические игры: «Собери елку» (пазлы, пуговицы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок), «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя), «Чья варежка?».

 Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Зайка беленький сидит…», «Зайка белый умывается…», «Заинька, выходи!», «Бегите ко мне!», «Серый волк», «Бегите к сосне!», «Снежиночки – пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись, заморожу», «На коньках», «Слепим снеговика», «Игры в снежки», «Попади в цель!».

 Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка», «Вот зайчики встречаются».

Дыхательные игры: «Вьюга», «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

 Чтение и заучивание стихотворения «Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда».

 Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».

 Хоровод вокруг елки под песню «Маленькой елочке».

 Использование художественной литературы:

В. Нестеренко «Снегурочка», Н. Некрасов «Снежок», «Снег», «Саша», М. Манакова «Новогодние загадки», А. Чекулаев «Ты откуда Дед Мороз?», М. Гурина «Наш любимый Дед Мороз», Р. Кудашева «Новый год», «Елка», К. Феофанов «Нарядим елку в праздничное платье», А. Блок «Ветхая избушка», С. Черный «Волк», «Мчусь, как ветер на коньках», М. Никитин «Встреча зимы», русская народная сказка «Морозко».

«Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тиха падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»

Выставка детского творчества «Новогодняя карусель». 

Темы ООД на время реализации проекта.

 Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

  1. Апельсины, мандарины – лучшие фрукты на Новый год.
  2. Падающий снег.
  3. Закрасим елку.
  4. Новогодняя елка.  

Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

  1. Снег идет.
  2. Красивая игрушка.
  3. Мандарины на елку.
  4. Новогодняя елка.

 Формы работы с родителями

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру, мотивировать родителей на активное участие в празднике.

  • Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей раннего возраста».
  • Мастер класс для родителей «Изготовление елочной игрушки из соленого теста».                                                                                       Помощь в приобретении подарков для детей и костюмов для Новогоднего утренника.
  • Совместная деятельность детей и родителей (украшение группы).
  • Итоговое интегрированное мероприятие – Праздник «Снегурочка в гостях у малышей» 23.12.2019 (Музыкальный руководитель, воспитатели, родители и дети).

 Итог проекта.

Новогодний праздник «Снегурочка в гостях у малышей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)

Необходимо  cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...

"Огород на подоконнике" Познавательно-творческий проект с детьми второй группы раннего возраста

Данный проект направлен на развитие трудовой, практической, познавательной деятельности у детей раннего возраста....

Творческий проект во 2-ой группе раннего возраста "Цветовая неделька"

Идея проекта:Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».Актуальность:Главной составляюще...

Творческий проект "Скоро Новый год" группа раннего возраста

Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных...

Творческий проект по конструированию в группе раннего возраста «Маленькие строители»

Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые ...

Среднесрочный творческий проект «Книжкина неделя» в группе раннего возраста на тему: «В каждой книжке свой секрет»

Знакомство детей с новыми литературными произведениями, чтение, показ-инсценировка знакомых стихов и сказок все это вы найдете в этом проекте. Во время проведения проекта, дети познакомятся с видами и...

Творческий проект для детей второй группы раннего возраста : «В гостях у сказки С. Я. Маршака»

Данный проект в условиях образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей с худож...