краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Каткова Мария Сергеевна

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «развитие речи».

Цель: формировать представление о взаимосвязи животного и человека. Закрепление знаний основных потребностей животных, среды их обитания. Развитие логического мышления. Формирование нравственных представлений.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представления о значении животных в жизни людей и для чего нужны животные человеку (помощь в сельском хозяйстве, молоко, шерсть, хорошее настроение и т.д) Сформировать представление о взаимосвязи животного и человека.  

Развивающие: Развивать нравственность, внимание, логическое мышление, наблюдательность, воображение, память.

Речевые: Развивать связанную речь, расширять словарный запас детей: шкура, плуг, повозка, впрягать, вспахивать, пряжа, стадо,  конюшня, овчарня, травоядные и хищники и т.д.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom_21.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ознакомление с  окружающим миром для средней группы на тему «Человек и животные»

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «развитие речи».

Цель: формировать представление о взаимосвязи животного и человека. Закрепление знаний основных потребностей животных, среды их обитания. Развитие логического мышления. Формирование нравственных представлений.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представления о значении животных в жизни людей и для чего нужны животные человеку (помощь в сельском хозяйстве, молоко, шерсть, хорошее настроение и т.д) Сформировать представление о взаимосвязи животного и человека.  

Развивающие: Развивать нравственность, внимание, логическое мышление, наблюдательность, воображение, память.

Речевые: Развивать связанную речь, расширять словарный запас детей: шкура, плуг, повозка, впрягать, вспахивать, пряжа, стадо,  конюшня, овчарня, травоядные и хищники и т.д.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе.

Раздаточный материал: картинки с животными и птицами, фигурки- игрушки животных, птиц, рыб.

Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание картинок и фигурок и беседа по ним, физкультминутка «кто где живёт»,видео о животных

Ход НОД

Воспитатель: - ребята, посмотрите внимательно, сегодня в нашей группе, что - то необычное…. (по всей группе расставлены фигурки с животными, развешаны картинки) - у нас повсюду животные. Давайте совершим путешествие в мир животного и человека.

Воспитатель: - Любите ли вы животных? (Любим)

-А как это - любить животных? (Играть, заботится, кормить, ухаживать, не обижать)

Воспитатель: - вы молодцы, но мы должны помнить, что животные это не игрушки. У каждого животного есть свой характер и свои потребности, и мы должны их учитывать.

- как вы думаете, нужны ли людям животные? (Нужны, не нужны)

- вспомните, пожалуйста, что нам дают животные? (Молоко, шерсть….)

- а кошки и собаки для чего нужны? (Они наши друзья, забота о них делает нас добрее и счастливее, собака охраняет дом, кошка поднимает настроение.)

 Смотрим видео «Домашние животные»

Воспитатель:

 -Животные являются и большими помощниками для людей.

- Как нам помогают животные? (Ответы детей, обобщение воспитателя)   Когда не было машин, тракторов - лошади помогали в колхозах, их впрягают в повозки и перевозят людей и собранный урожай. Лошади, быки помогали вспахивать землю с помощью плуга. В современном мире лошади участвуют в спорте - «скачки»,  на лошадках ездят пастухи и охраняют стадо коров, овец. Стадо - это много коров или овец, например, в одном месте. Овцы дают нам шерсть, из которой изготавливается пряжа и шьётся тёплая одежда. Козы и коровы дают нам молоко, из которых делается масло, сметана ...

    Для того,  чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет,  чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму – сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву), зерновой корм, минеральный и витаминные добавки.

-  Как  кормят домашних животных летом? (Пасут на лугу).

Если домашнее животное вдруг начинает болеть  (а такое в хозяйстве случается), то на помощь животным приходят врачи. Врачи,  которые лечат животных, называются ветеринарными врачами, или просто ветеринарами. Но они не только излечивают домашних животных. От опасных болезней ветеринарные врачи делают животным прививки.

Воспитатель:

-Ребята, а где живут эти животные лошадь, корова, свинья, овцы, козы ,собаки? (Ответы детей рядом с человеком, на скотном дворе). Лошади, кони живут  в конюшне, домик овец называют овчарне,коровы живут в коровнике.

-Ребятки,а хотите попробовать подоить коровку?К нам в гости пришла коровка Зорька(бумажный макет).Давайте попробуем за ней поухаживать,чтоб она нам дала молочка. Что она ест?(Траву или сено,любит лакомится яблоками),теперь надо ее почесать,погладить,вымыть ее вымя и подоить).Пробуем поочереди.

Домашние животные сами добывают себе еду? (Ответы детей: кормит человек, заботится).

-Правильно! Если животные живут рядом с человеком и человек о них заботится, значит, как их можно назвать? (ответы: домашними)

 

-Каких еще вы знаете животных?

 Смотрим видео «Дикие животные»

Каких животных называют дикими и почему?(ответы детей). Обитателей наших лесов, лугов, полей никто не лечит. Дикие животные сами добывают себе еду.

Физминутка: «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой)

Широко расставив лапы ( ноги на ширине плеч,переступать с ноги на

ногу, раскачивать туловище в стороны)

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

-Как вы думаете, а приносят ли дикие животные пользу человеку? Дикие животные, ребята, приносят разнообразие в наш окружающий мир. Каждое животное важно для природы. Если б не было зайчиков, погибли бы лисички, и не было столько сказок о лисе. А сколько сказок о медведе, о зайке-трусишке…

Например, из рогов северных оленей делают лекарства, даже барсук дает барсучий жир ( используют как растирку от кашля). Из шкурок лисы и волка делают шубы.

- Животные, которые едят траву, такие как корова, коза называются травоядные, а животные, которые охотятся на травоядных, называют хищниками.

  - А теперь скажите мне, могут ли люди прожить без животных? (Нет).

Воспитатель: - Молодцы!

Кто знает, как называются домики, где живут лисы? (нора)

Волки живут в логове, а медведи? (в берлоге). А зайцы где живут? (под кустом, в траве).

Вот мы с вами выяснили, что есть домашние и дикие животные. И почему они так называются.

Д/игра: «Кто где живёт»

Воспитатель: - посмотрите на столы (на столах разложены цветные изображения скотный двор, изображение леса и вперемешку лежат домашние и дикие животные) давайте найдём всех животных и поможем поселить их так, чтобы им хорошо жилось. Подходите по очереди к столу. берите животное, как оно называется, дикое оно или домашнее, какую пользу приносит? Где оно живет, на скотном дворе или в лесу?

Воспитатель: - Вы все большие молодцы и справились с трудным заданием! Вы помогли животным попасть в свой «дом», рассказали, для чего нужны нам животные и почему мы должны бережно к ним относиться. Узнали, что у каждого животного, как и у человека, есть свой характер и свои потребности, которые мы должны уважать. Наше путешествие закончилось, спасибо!

  

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

В современном мире дети проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть животные? Почему ...

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

Цели - Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.Задачи: - Формировать умение составлять простейшие геометрические ...

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

Цель: учить рисовать кошку.Задачи:обучающие:• учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела;• формировать умение правильно передавать расположение частей тела п...

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

laquo;Составление описательного рассказа о домашнем животном»Цель: дальнейшее развитие у детей связной речи.Задачи:1. Развивать у детей умение составлять описательный рассказ, придерживаяс...

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

Цель НОД:Учить детей лепить четвероногое животное – кошку.Задачи:-закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;- зак...

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес к декоративному творчеству.Задачи: Уч...

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

Почему одних животных называют домашние животные, а других дикие животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник...