краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные
проект (средняя группа)

Каткова Мария Сергеевна

В современном мире дети проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть животные? Почему одних животных называют домашние животные, а других дикие животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».

В дошкольном возрасте у детей формируются представления о связи окружающего мира с деятельностью человека. Правильное отношение детей к природе строится на знании особенностей жизни, роста и развития живых существ.

Педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания любви к живому, как об одной из первейших задач педагогики. Мы должны стремиться пробуждать у ребенка ласковое, заботливое отношение ко всему живому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ, ИГРОВОЙ ПРОЕКТ

Тема проекта: «Животные и человек»

Вид проекта: познавательно - творческий, игровой

Тип проекта: краткосрочный

Сроки реализации: с 03.10.2022 по 07.10.2022

Участники: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

В современном мире дети проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть животные? Почему одних животных называют домашние животные, а других дикие животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».

В дошкольном возрасте у детей формируются представления о связи окружающего мира с деятельностью человека. Правильное отношение детей к природе строится на знании особенностей жизни, роста и развития живых существ.

Педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания любви к живому, как об одной из первейших задач педагогики. Мы должны стремиться пробуждать у ребенка ласковое, заботливое отношение ко всему живому.

Проблема:

 Беседа с детьми показала, что многие дети мало знакомы с условиями содержания домашних животных и пользе которую они  приносят людям.

В связи с этим я решила взять за основу проектный метод с целью расширения и дальнейшего обобщения знаний детей о жизнедеятельности животных и их зависимости от деятельности человека,  развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания о многообразии диких и домашних животных.

Причины:         

Недостаточно знаний у детей какую пользу приносят животные для человека.

Цель:  создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных.

Задачи: 

- формировать обобщающие понятия «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживают за ними) и «дикие животные» (живут в лесу, сами устраивают себе жилище и находят себе корм);

- научить узнавать и правильно называть животных и их детенышей;

- расширять знания о том, чем питаются животные;

- расширить знания о пользе,которую приносят животные человеку(корова. коза дает молоко из которого делают молочные продукты, овцы ,козы, верблюды –шерсть, кожу для изделия сапог, шубы, оленьи рога используют для производства лекарств и т.д.)

- развивать познавательную активность,  воображение, коммуникативные навыки, речь, логику;

- совершенствовать навыки и умения в раскрашивании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

 Оснащение проекта:

Подбор литературы, видеопрезентации «Домашние животные», «Кто живет в лесу», «Животные и их детеныши», фотоаппарат, ноутбук, видео- и аудиоматериалы, интернет -ресурсы, презентация, цветные карандаши, альбомы, пластилин  для лепки.

Материалы для продуктивной деятельности (ИЗО- деятельность, аппликация).

Ожидаемый результат:

Для детей:

- понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются;

- прививать детям любовь и бережное отношение к животным и окружающему миру;

- различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».

- Привить бережное отношение к природе, как среде обитания животных (не поджигать траву на полях, там могут быть гнезда полевых мышей, зайцев; не разводить костер в лесу или следить, чтоб он был потушен), не оставлять мусор после пикника, он может навредить диким животным.

Для родителей:

- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, готовят вместе с детьми рисунки, читают сказки и энциклопедии про животных.

Для педагога:

- Пополнена предметно-развивающая среда.

- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Этапы

Темы мероприятия

Формы проведения

Сроки

I - подготовительный

Подбор и изучение методической и художественной литературы для воспитателей.

Подбор материала из интернета.

Подбор художественной литературы детям для ознакомления.

Оформить консультационный материал по темам:  «Домашние животные  и их польза», «Дикие животные», «Природа во круг нас».

Подобрать игровой и дидактический материал к играм – драматизациям. Составление плана работы над проектом.

Беседы с детьми и родителями.

Выставка книг о животных,

Иллюстраций, видео- файлов.

28.09.-02.10.

В течении всего проекта.

II - основной

Позновательное  развитие: ознакомление с окружающим миром

Тема «Человек и животные»

Тема:«Почему нельзя поджигать траву», «Безопасность  при общении с незнакомыми животными», Беседа «Безопасность  при общении с незнакомыми животными»

Рассматривание иллюстраций в книгах

«Домашние животные», «Дикие животные», рассматривание картины  «Животные фермы»

Видео «Домашнии животные», «Животные леса», «Животные и их польза»

ФЭМП «Карта путешествий»

Физическое развитие:

Проведение п/игр «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Волк и зайцы», «У медведя во бору».

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «стройка домика для животных», «зоопарк»

Просмотр мультфильма: « Жил - был пес», «Бременские музыканты», «Теремок».

Речевое развитие:

Занятие по развитию речи « Человек и животные»

Учимся самостоятельно рассказывать о своем питомце. Рассказ «Мое домашнее животное»

Чтение художественной литературы:

малые фольклорные формы

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

«Наш козел…», «Зайчишка-трусишка», «Барашеньки…», «Сидит, сидит зайчик…», «Кот на печку пошел…»

Сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье», «Лиса и Журавль»

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.  А.Барто «Щенок», С.Маршак «Кошкин дом»

Проза. Л.Толстой «Мальчик стерег овец», «Котенок»; Л.Н. Толстой «Волк и белка»; Е.Чарушин «Медвежонок», «Про зайчат»; Н.Носов «Живая шляпа».

Сказки народов мира

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Английская народная сказка «Три поросенка»

(в обработке С. Михалкова)

Художественно-эстетическое развитие:

Раскрашивание домашних и диких животных

Рисование «Кот Васька».

Лепка «Котятки»

Аппликация нитками «Овечка»

Слушание «Голоса леса», ритмика «По лесным дорожкам»

Работа с родителями:

1. Знакомство с проектом

2. Домашнее чтение с детьми произведений о животных

 3. Совместное творчество «Рисуем всей семьей своего питомца»

4. Помощь родителей в пополнении книжного уголка произведениями о животных и энциклопедий о животных.

5.беседа с родителями «Если вы решили завести домашнее животное».

НОД

беседа

2-ая половина дня.

НОД

НОД

Инструктор по физической культуре.

Воспитатель

НОД

Чтение в свободное время.

НОД

НОД с музыкальным руководителем.

03.10

В течении всего проекта.

04.10

В течении всего проекта.

В течении всеговремени

05.10.

В течении всего проекта.

06.10.

В течении всего проекта.

III - заключительный

Выставка рисунков питомцев

Фото выставка «Ребенок и животные»

Выставка детских работ

Фотопризентация

07.11.

Выводы:

В ходе образовательной деятельности у детей появился больший интерес к окружающему миру, желание заботиться о братьях наших меньших. Появился интерес к знаниям о том, какие животные встречаются в нашем лесу, любовь и бережное отношение  к природе (они поняли, что мусор загрязняет природу и вредит животному миру). Появилось понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Дети закрепили понятия «домашние животные» и «дикие животные», а также обрели знания о пользе животных для человека среде их обитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

Цели - Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.Задачи: - Формировать умение составлять простейшие геометрические ...

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «развитие речи».Цель: формировать представление о взаимосвязи...

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

Цель: учить рисовать кошку.Задачи:обучающие:• учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела;• формировать умение правильно передавать расположение частей тела п...

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

laquo;Составление описательного рассказа о домашнем животном»Цель: дальнейшее развитие у детей связной речи.Задачи:1. Развивать у детей умение составлять описательный рассказ, придерживаяс...

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

Цель НОД:Учить детей лепить четвероногое животное – кошку.Задачи:-закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;- зак...

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес к декоративному творчеству.Задачи: Уч...

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

Почему одних животных называют домашние животные, а других дикие животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник...