краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные
проект (средняя группа)
В современном мире дети проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть животные? Почему одних животных называют домашние животные, а других дикие животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».
В дошкольном возрасте у детей формируются представления о связи окружающего мира с деятельностью человека. Правильное отношение детей к природе строится на знании особенностей жизни, роста и развития живых существ.
Педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания любви к живому, как об одной из первейших задач педагогики. Мы должны стремиться пробуждать у ребенка ласковое, заботливое отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект" Человек и животные" в средней группе | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ, ИГРОВОЙ ПРОЕКТ
Тема проекта: «Животные и человек»
Вид проекта: познавательно - творческий, игровой
Тип проекта: краткосрочный
Сроки реализации: с 03.10.2022 по 07.10.2022
Участники: Дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
В современном мире дети проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть животные? Почему одних животных называют домашние животные, а других дикие животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».
В дошкольном возрасте у детей формируются представления о связи окружающего мира с деятельностью человека. Правильное отношение детей к природе строится на знании особенностей жизни, роста и развития живых существ.
Педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания любви к живому, как об одной из первейших задач педагогики. Мы должны стремиться пробуждать у ребенка ласковое, заботливое отношение ко всему живому.
Проблема:
Беседа с детьми показала, что многие дети мало знакомы с условиями содержания домашних животных и пользе которую они приносят людям.
В связи с этим я решила взять за основу проектный метод с целью расширения и дальнейшего обобщения знаний детей о жизнедеятельности животных и их зависимости от деятельности человека, развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания о многообразии диких и домашних животных.
Причины:
Недостаточно знаний у детей какую пользу приносят животные для человека.
Цель: создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных.
Задачи:
- формировать обобщающие понятия «домашние животные» (живут рядом с человеком, который строит им жилище, ухаживают за ними) и «дикие животные» (живут в лесу, сами устраивают себе жилище и находят себе корм);
- научить узнавать и правильно называть животных и их детенышей;
- расширять знания о том, чем питаются животные;
- расширить знания о пользе,которую приносят животные человеку(корова. коза дает молоко из которого делают молочные продукты, овцы ,козы, верблюды –шерсть, кожу для изделия сапог, шубы, оленьи рога используют для производства лекарств и т.д.)
- развивать познавательную активность, воображение, коммуникативные навыки, речь, логику;
- совершенствовать навыки и умения в раскрашивании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
Оснащение проекта:
Подбор литературы, видеопрезентации «Домашние животные», «Кто живет в лесу», «Животные и их детеныши», фотоаппарат, ноутбук, видео- и аудиоматериалы, интернет -ресурсы, презентация, цветные карандаши, альбомы, пластилин для лепки.
Материалы для продуктивной деятельности (ИЗО- деятельность, аппликация).
Ожидаемый результат:
Для детей:
- понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются;
- прививать детям любовь и бережное отношение к животным и окружающему миру;
- различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».
- Привить бережное отношение к природе, как среде обитания животных (не поджигать траву на полях, там могут быть гнезда полевых мышей, зайцев; не разводить костер в лесу или следить, чтоб он был потушен), не оставлять мусор после пикника, он может навредить диким животным.
Для родителей:
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, готовят вместе с детьми рисунки, читают сказки и энциклопедии про животных.
Для педагога:
- Пополнена предметно-развивающая среда.
- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Этапы | Темы мероприятия | Формы проведения | Сроки |
I - подготовительный | Подбор и изучение методической и художественной литературы для воспитателей. Подбор материала из интернета. Подбор художественной литературы детям для ознакомления. Оформить консультационный материал по темам: «Домашние животные и их польза», «Дикие животные», «Природа во круг нас». Подобрать игровой и дидактический материал к играм – драматизациям. Составление плана работы над проектом. | Беседы с детьми и родителями. Выставка книг о животных, Иллюстраций, видео- файлов. | 28.09.-02.10. В течении всего проекта. |
II - основной | Позновательное развитие: ознакомление с окружающим миром Тема «Человек и животные» Тема:«Почему нельзя поджигать траву», «Безопасность при общении с незнакомыми животными», Беседа «Безопасность при общении с незнакомыми животными» Рассматривание иллюстраций в книгах «Домашние животные», «Дикие животные», рассматривание картины «Животные фермы» Видео «Домашнии животные», «Животные леса», «Животные и их польза» ФЭМП «Карта путешествий» Физическое развитие: Проведение п/игр «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Волк и зайцы», «У медведя во бору». Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра «стройка домика для животных», «зоопарк» Просмотр мультфильма: « Жил - был пес», «Бременские музыканты», «Теремок». Речевое развитие: Занятие по развитию речи « Человек и животные» Учимся самостоятельно рассказывать о своем питомце. Рассказ «Мое домашнее животное» Чтение художественной литературы: малые фольклорные формы Потешки, считалки, скороговорки, загадки. «Наш козел…», «Зайчишка-трусишка», «Барашеньки…», «Сидит, сидит зайчик…», «Кот на печку пошел…» Сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье», «Лиса и Журавль» Произведения поэтов и писателей России Поэзия. А.Барто «Щенок», С.Маршак «Кошкин дом» Проза. Л.Толстой «Мальчик стерег овец», «Котенок»; Л.Н. Толстой «Волк и белка»; Е.Чарушин «Медвежонок», «Про зайчат»; Н.Носов «Живая шляпа». Сказки народов мира Русская народная сказка «Зимовье зверей» Английская народная сказка «Три поросенка» (в обработке С. Михалкова) Художественно-эстетическое развитие: Раскрашивание домашних и диких животных Рисование «Кот Васька». Лепка «Котятки» Аппликация нитками «Овечка» Слушание «Голоса леса», ритмика «По лесным дорожкам» Работа с родителями: 1. Знакомство с проектом 2. Домашнее чтение с детьми произведений о животных 3. Совместное творчество «Рисуем всей семьей своего питомца» 4. Помощь родителей в пополнении книжного уголка произведениями о животных и энциклопедий о животных. 5.беседа с родителями «Если вы решили завести домашнее животное». | НОД беседа 2-ая половина дня. НОД НОД Инструктор по физической культуре. Воспитатель НОД Чтение в свободное время. НОД НОД с музыкальным руководителем. | 03.10 В течении всего проекта. 04.10 В течении всего проекта. В течении всеговремени 05.10. В течении всего проекта. 06.10. В течении всего проекта. |
III - заключительный | Выставка рисунков питомцев Фото выставка «Ребенок и животные» Выставка детских работ Фотопризентация | 07.11. |
Выводы:
В ходе образовательной деятельности у детей появился больший интерес к окружающему миру, желание заботиться о братьях наших меньших. Появился интерес к знаниям о том, какие животные встречаются в нашем лесу, любовь и бережное отношение к природе (они поняли, что мусор загрязняет природу и вредит животному миру). Появилось понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Дети закрепили понятия «домашние животные» и «дикие животные», а также обрели знания о пользе животных для человека среде их обитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные
Цели - Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.Задачи: - Формировать умение составлять простейшие геометрические ...
краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «развитие речи».Цель: формировать представление о взаимосвязи...
краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные
Цель: учить рисовать кошку.Задачи:обучающие:• учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела;• формировать умение правильно передавать расположение частей тела п...
краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные
laquo;Составление описательного рассказа о домашнем животном»Цель: дальнейшее развитие у детей связной речи.Задачи:1. Развивать у детей умение составлять описательный рассказ, придерживаяс...
краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные
Цель НОД:Учить детей лепить четвероногое животное – кошку.Задачи:-закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;- зак...
краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные
Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес к декоративному творчеству.Задачи: Уч...
краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные
Почему одних животных называют домашние животные, а других дикие животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник...