краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Каткова Мария Сергеевна

«Составление описательного рассказа о домашнем животном»

Цель: дальнейшее развитие у детей связной речи.

Задачи:

1. Развивать у детей умение составлять описательный рассказ, придерживаясь плана;

2. Закреплять знания о домашних животных;

3. Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

4. Обогащать связную речь;

5. Воспитывать доброе отношение к животным.

Методы: игровые, наглядно-практические, словесные, вопросы поискового характера

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Составление описательного рассказа о домашнем животном»

Цель: дальнейшее развитие у детей связной речи.

Задачи:

1. Развивать у детей умение составлять описательный рассказ, придерживаясь плана;

2. Закреплять знания о домашних животных;

3. Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

4. Обогащать связную речь;

5. Воспитывать доброе отношение к животным.

Методы: игровые, наглядно-практические, словесные, вопросы поискового характера.

Оборудование: схема для составления рассказов детьми "Животные"; демонстрационный материал "Деревенский дворик"; мягкая игрушка "Кошка".

Ход занятия:

Занятие начинается с приветствия:

- Соберемся дети в круг!

Я твой друг и ты мой друг!

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А сейчас попробуем изобразить и показать друг другу  ласкового котенка, злую собаку, игривого жеребенка и бодливую корову.

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

1. Игра "Четвертый лишний".

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить какое слово лишнее и объяснить свой выбор.

- Корова, лошадь, волк, баран;

- Заяц, овца, коза, лошадь;

- Телёнок, лиса, ягнёнок, козлёнок.

Отвечает тот ребёнок, кому воспитатель кидает мяч.

После игры воспитатель хвалит детей.

2. Игра "Назови детёныша"

Ребята предлагаю вам отправиться в поездку на деревенский дворик.

- Ребята, а на чём мы с вами поедем? (на автобусе)

Давайте мы его построим из стульчиков.

- Кто будет водителем? (выбираем водителя)

Остальные пассажиры, рассаживаемся на места.

Отправляемся (включается музыка "Мы едем, едем, едем. ")

Ребята, вот мы с вами и оказались на деревенском дворике.

- Кого же мы здесь видим? (называют домашних животных).

А вот детеныши, только они потеряли своих мам. Давайте поможем им найти своих мам. (дети выполняют задание, проговаривая названия животных и их детёнышей).

Вот все и нашлись. А мы с вами сейчас поиграем.

3. Физкультминутка «Звери делают зарядку»

Звери делают зарядку - (ходьба на месте, руки на поясе)

Лошадь вприпрыжку - (прыжок вверх)

Корова вприсядку - (приседание, руки вперед)

Свинья плечи поднимает - (поднять плечи, руки свободны)

Коза плечи опускает - (опустить плечи)

Кошка делает лапами взмах - (руки в стороны)

Вправо мах и влево мах - (маховые движения ногами вправо и влево)

Полуприсяд - (полуприсяд , руки на поясе)

И наклон-(наклон вперед, руки в стороны)

Всем зверям мы шлем поклон-(подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола).

(дети выполняют движения по тексту с проговариванием, 2-3 раза)

4. Составление рассказа.

- Ребята посмотрите, а кто это идёт? (кошка)

- Как вы думаете, как её зовут? (дети называют)

- А ещё ей хотелось, чтобы мы о ней рассказали.

- У нас есть помощники-схемы.

 Рассмотрим их:

1. Название животного (кошка).

2.  Размер (она маленькая)

3. Цвет шерсти (она серого цвета)

4. какие части тела (Ушки маленькие, длинный хвост, усы, острые зубки и т.д.)

5. какие звуки издает

7. Чем питается(пьёт молоко, ест рыбу)

8. Где живет

9.Как зовут детеныша

10. Какую пользу приносит человеку (ловит мышей)

11. в каких мультфильмах или сказках встречается

Сейчас я расскажу о нашей кошечке (рассказ воспитателя по схеме)

5. Составление рассказа детьми.

- Наша кошечка просится на ручки к (имя ребенка.). Расскажи нам о ней (Машенька)

- А ещё, кто хочет рассказать нам о кошечке? (несколько детей составляют рассказ).

6. Составление рассказа детьми о любом домашнем животном.

(2-3 ребёнка составляют рассказ.

- Ребята ,я просила вас дома нарисовать ваших домашних животных,давайте вместе попробуем рассказать о вашем животном ,используя схему –план.

Ребенок выходит со своим рисунком и спомощью вопросов воспитателя рассказывает о животном.

7. - Ребята, пора отправляться в детский сад, там нас ждет сюрприз! Садимся в автобус. Заношу переноску  с живым кроликом.

(дети садятся на стульчики, включается музыка).

8. Оценка рассказов.

-Куда мы ездили?

-Что делали?

-Чей рассказ вам больше понравился?

-О каком животном было интересней слушать?

-Кого видели? Какое животное было у нас в гостях? Что мы узнали о нем?

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

В современном мире дети проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть животные? Почему ...

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

Цели - Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.Задачи: - Формировать умение составлять простейшие геометрические ...

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «развитие речи».Цель: формировать представление о взаимосвязи...

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

Цель: учить рисовать кошку.Задачи:обучающие:• учить детей рисовать кошку, передавая простейшие соотношения тела;• формировать умение правильно передавать расположение частей тела п...

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

Цель НОД:Учить детей лепить четвероногое животное – кошку.Задачи:-закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;- зак...

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

Цель: Формировать знание детей о нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток, расширять знания об изобразительном искусстве, прививать интерес к декоративному творчеству.Задачи: Уч...

краткосрочный проект в средней группе по теме Человек и животные

Почему одних животных называют домашние животные, а других дикие животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник...