Я-человек
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гаврилова Ольга Петровна

на основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ya-chelovek.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия-беседы

на тему: «Я - человек»

(подготовительная к школе группа)

           Программная задача: на основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

           

         Материалы и оборудование: модель изображения человека, карточки с изображением живых, неживых предметов, модель «мозга», картинки для составления портретов, вощеная бумага, ножницы, линейка.

Содержание организованной деятельности детей

1.Вводное слово воспитателя.

           Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут говорить о человеке.  

                                         2. Беседа «Я – человек»

           Человек - живой, как растения и животные. Он передвигается - ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и все живое, воздухом. Чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую температуру, радость, грусть и многое другое). Выделяет ненужные организму вещества (пот, слизь, переработанную пищу и др.).

          Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими.

          Воспитатель в ходе беседы предлагает детям назвать основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги), показать органы движения человека (кости, мышцы, суставы (на скелете)), назвать орган зрения (глаза), орган обоняния (нос), орган вкуса (язык). Объясняет, что кожа - орган выделения, защиты, чувствительности. Воспитатель показывает на модели местонахождение частей тела и органов человека, рассказывает об их назначении.

           Человек, в отличие от растений и животных - существо разумное он думает, говорит и действует осознанно (показ модели мозга).

           Человек, так же, как растение и животные, нуждается в определённых условиях среды, он не может жить без воздуха, воды, пищи, почвы и др.

            Воспитатель предлагает детям найти сходство и отличия у растений и животных, у растений и человека, у животных и человека.

3. Проводится игра «Живое – неживое»

            Делает вывод, что человек - существо разумное, гуманное. Он бережно и заботливо относится к другим людям, растениям, животным; проявляя заботу, милосердие, он сам становится лучше. А если он не бережет живые существа, жесток с ними, то и сам постепенно становится злым, грубым, неприятным.

           На планете живёт много людей. Каждый из них - человек. Ты человек, я человек, он человек - все мы люди. Чем отличаются люди друг от друга (есть мальчики и девочки, женщины и мужчины).

           Воспитатель предлагает сосчитать, сколько в группе мальчиков, сколько девочек. А чем ещё люди не похожи (разный рост, цвет глаз, волос). Предлагает найти себе пару по росту, цвету глаз, волос и т. д. (дети с помощью картинок составляют свои портреты, рассказывают о себе по картинкам).

                                 4. Воспитатель предлагает детям выполнить задания

и проводит конкурс умников и умниц.

1. Выложить своё имя из разрезной азбуки.

2. Решить ребус.

«Голова научит - руки сделают»,

«Чем больше науки, тем умнее руки».

5. Итог занятия

Воспитатель задает вопросы по теме проведенного занятия.

1.- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня беседовали (ответы детей).

2.- Скажите, как вы думаете, почему человек часть природы (ответы детей).

3.- Чем отличаются люди друг от друга (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...