занятие Перелётные птицы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Овчинникова Т. В.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

Невского района  Санкт – Петербурга

 

 

 

 

 

 

конспект занятия

по познавательному развитию

для детей 2-й младшей группы.

 

 

Перелётные птицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овчинникова Т.В.

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2022г

 

 

 

 

 

 

Цель: Ознакомление детей с перелетными птицами, их строением

 

Задачи:

 

1. Образовательные:

Познакомить с характерными особенностями птиц.

2. Развивающие:

 Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

3. Воспитательные:

 Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

 

Используемые технологии, приемы, педагогические средства:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, использование наглядного материала, подвижная игра. Побуждающие и направляющие диалоги, которые будут способствовать активизации речевой активности детей.

 

Оборудование:

игрушка «Совунья», картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, перышки, обручи, карточки с птицами, раскраски, «пруд», изображение дома.

 

Предварительная работа:

Рассматривание демонстрационного материала по теме «перелетные птицы», беседы о том, откуда прилетают птицы. И почему не остаются зимовать у нас.

 

Ход:

 

-кто это (птички), а как вы узнали, что это птицы? (ответы детей, обобщаю – правильно, у них есть клюв, крылья, умеют летать, тело покрыто перьями)

-а какие это птички? (ответы детей, правильно, перечисляю изображенных птиц, даю их описание)

Обращаю внимание детей на скворца и грача, рассказываю, что зимой они улетают в теплые места, а весной снова возвращаются и называют таких птиц «перелетными» (дети повторяют «перелетные») Спрашиваю, каких еще птиц знают дети, показываю картинки и рассказываю, какая птица изображена, даю описание.

Предлагаю детям поиграть. Дети делятся на три группы – вороны, воробьи, скворцы. Каждая подгруппа представляя себя, показывает движения в соответствии с текстом:

Мы шагаем по дорожке, поднимая выше ножки (вороны),

Зернышки клюем, сидим, да за кошкою глядим (воробьи),

Мы летаем, мы летаем, теплый ветер догоняем (скворцы).

В гости приходит Буратино (мальчик с подготовительной группы)

- Здравствуйте ребята я пришел к вам в гости когда узнал что у вас занятие  про перелетные птицы и принес загадки отгадаете их ?

 

Детки домик смастерилиИ на дерево прибили.Поселился в нем певец...Как зовут его? ...(Скворец)

Вместе с этой черной птицейК нам весна в окно стучится.Зимнюю одежду прячь!Кто по пашне скачет? (Грач)

На лету хватает мошек,Хвостик - тонкие косицы,Предсказать погоду может, -Вам знакома эта птица. (Ласточка)

Раньше всех из птиц встаёт,Солнцу песенку поёт,Всё живое поднимает,Как ту птичку называют?(Жаворонок)

Мать никудышная она,Яйцо подкинула подружке,Умчалась посчитать года,Не зря зовут её ...(Кукушка)

Молодцы ребята отгадали все загадки.

А вы знаете что умеют птицы.

 Дети : умеют ходить, прыгать, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки. (все глаголы дети повторяют хором, показывают движения)

А как поют птицы? ( удод-уп,уп,уп; щегол-пиль,пиль,пить; снегирь-фью,фью,фью; чайка-гак,гак)

Показываю картинки перелетных птиц и одну подкладываю с изображением домашней или дикой птицы, предлагаю детям по очереди выбрать на картинках перелетных птиц и сказать какая птичка лишняя, объяснить почему.

Физкультминутка Перелетные птицы

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)Крошки птички собирают.(«клюют»)Пёрышки почистили,Клювики почистили  (изображают)Птички летают, поют (машут руками)Зёрнышки клюют (наклоняются)Дальше полетелиИ на место сели  (улетают», садятся).

Описание птиц по картинкам.

Скворец. Птица небольшого размера. Перья черного цвета с фиолетовым отливом и белыми крапинками. Клюв скворца мощный. На голове черный хохолок. Скворец живет в скворечнике и дуплах деревьях.. Питается скворец жуками, гусеницами, бабочками и другими насекомыми.

Пальчиковая гимнастика

Дом для птицыПтичка дом себе вила,(пальцы складывают «домиком»)В гнездо веточку несла.(каждый пальчик удаляется от пальчика)Там, где курочка гуляла,(пальчики «ходят» по столу)Три пушиночки нашла.Хлев овечий обошла,(пальчики стучат по столу)Две соломинки нашла.Получился дом отличный,(ладони складывают «домиком»)Можно отложить яички.(каждый палец постукивает о другой)

 Закрепление материала: ребята давайте с вами вспомним как выглядят грачи, скворцы, а как они кричат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perelyotnye_ptitsy.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

Невского района  Санкт – Петербурга

конспект занятия

по познавательному развитию

для детей 2-й младшей группы.

Перелётные птицы

Овчинникова Т.В.

Воспитатель

Санкт – Петербург

2022г

Цель: Ознакомление детей с перелетными птицами, их строением

Задачи:

1. Образовательные:

Познакомить с характерными особенностями птиц.

2. Развивающие:

 Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

3. Воспитательные:

 Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

Используемые технологии, приемы, педагогические средства:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, использование наглядного материала, подвижная игра. Побуждающие и направляющие диалоги, которые будут способствовать активизации речевой активности детей.

Оборудование:

игрушка «Совунья», картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, перышки, обручи, карточки с птицами, раскраски, «пруд», изображение дома.

Предварительная работа:

Рассматривание демонстрационного материала по теме «перелетные птицы», беседы о том, откуда прилетают птицы. И почему не остаются зимовать у нас.

Ход:

-кто это (птички), а как вы узнали, что это птицы? (ответы детей, обобщаю – правильно, у них есть клюв, крылья, умеют летать, тело покрыто перьями)

-а какие это птички? (ответы детей, правильно, перечисляю изображенных птиц, даю их описание)

Обращаю внимание детей на скворца и грача, рассказываю, что зимой они улетают в теплые места, а весной снова возвращаются и называют таких птиц «перелетными» (дети повторяют «перелетные») Спрашиваю, каких еще птиц знают дети, показываю картинки и рассказываю, какая птица изображена, даю описание.

Предлагаю детям поиграть. Дети делятся на три группы – вороны, воробьи, скворцы. Каждая подгруппа представляя себя, показывает движения в соответствии с текстом:

Мы шагаем по дорожке, поднимая выше ножки (вороны),

Зернышки клюем, сидим, да за кошкою глядим (воробьи),

Мы летаем, мы летаем, теплый ветер догоняем (скворцы).

В гости приходит Буратино (мальчик с подготовительной группы)

- Здравствуйте ребята я пришел к вам в гости когда узнал что у вас занятие  про перелетные птицы и принес загадки отгадаете их ?

 

Детки домик смастерилиИ на дерево прибили.Поселился в нем певец...Как зовут его? ...(Скворец)

Вместе с этой черной птицейК нам весна в окно стучится.Зимнюю одежду прячь!Кто по пашне скачет? (Грач)

На лету хватает мошек,Хвостик - тонкие косицы,Предсказать погоду может, -Вам знакома эта птица. (Ласточка)

Раньше всех из птиц встаёт,Солнцу песенку поёт,Всё живое поднимает,Как ту птичку называют?(Жаворонок)

Мать никудышная она,Яйцо подкинула подружке,Умчалась посчитать года,Не зря зовут её ...(Кукушка)

Молодцы ребята отгадали все загадки.

А вы знаете что умеют птицы.

 Дети : умеют ходить, прыгать, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки. (все глаголы дети повторяют хором, показывают движения)

А как поют птицы? ( удод-уп,уп,уп; щегол-пиль,пиль,пить; снегирь-фью,фью,фью; чайка-гак,гак)

Показываю картинки перелетных птиц и одну подкладываю с изображением домашней или дикой птицы, предлагаю детям по очереди выбрать на картинках перелетных птиц и сказать какая птичка лишняя, объяснить почему.

Физкультминутка Перелетные птицы

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)Крошки птички собирают.(«клюют»)Пёрышки почистили,Клювики почистили  (изображают)Птички летают, поют (машут руками)Зёрнышки клюют (наклоняются)Дальше полетелиИ на место сели  (улетают», садятся).

Описание птиц по картинкам.

Скворец. Птица небольшого размера. Перья черного цвета с фиолетовым отливом и белыми крапинками. Клюв скворца мощный. На голове черный хохолок. Скворец живет в скворечнике и дуплах деревьях.. Питается скворец жуками, гусеницами, бабочками и другими насекомыми.

Пальчиковая гимнастика

Дом для птицыПтичка дом себе вила,(пальцы складывают «домиком»)В гнездо веточку несла.(каждый пальчик удаляется от пальчика)Там, где курочка гуляла,(пальчики «ходят» по столу)Три пушиночки нашла.Хлев овечий обошла,(пальчики стучат по столу)Две соломинки нашла.Получился дом отличный,(ладони складывают «домиком»)Можно отложить яички.(каждый палец постукивает о другой)

 Закрепление материала: ребята давайте с вами вспомним как выглядят грачи, скворцы, а как они кричат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Перелётные птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием ...

Презентация к занятию "Перелётные птицы. Кольцевание птиц."

С помощью этой презентации ребята узнают о некоторых перелётных птицах, познакомятся с методами изучения миграции птиц....

Конспект занятия: «Перелётные птицы»

Данное занятие научит  детей воспринимать образное содержание рассказа «Как лебедь остался один».                       ...

конспект занятия "Перелётные птицы" для старшего возраста

Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы. бережное отношение к ним....

конспект занятия "Перелётные птицы"

Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: « Перелетные птицы»Цель: Знакомство детей с перелетными птицами,  выяснить , почему их так называют. Расширение и активизация словаря...

Презентация к занятию "Перелётные птицы"

Данная презентация расчитана на детей 4-5 лет с ТНР...

Конспект занятия "Перелётные птицы"

Конспект занятия "Перелётные птицы"...