Открытое занятие в средней группе «Беседа о домашних животных».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бернс Ольга Вадимовна
Открытое занятия в средней группе 
 «Беседа о домашних животных».
     Образовательная область:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» 
Цель 
1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года.
3. Формировать желание заботиться о животных.
Задачи:
Образовательные:
 
1.Помочь детям закрепить представления о сезонных изменениях в природе;
2.Способствовать расширению представлений о жизни домашних животных в зимнее время;
Развивающие:
1. Развивать психические процессы: внимание, память, самостоятельность;
2. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.
   Воспитательные:
1.Способствовать проявлению положительных эмоций;
2.Способствовать проявлению  доброты, отзывчивости, вызывать желание бережно относиться к животным;
3.Формировать желание заботиться.
Материалы и оборудование: панорама деревни; игрушки: домашние животные (петух, утка, собака, кошка); атрибуты - будка, стог сена, бумажные силуэты животных, ЭОР презентация «Домашние животные».
 
В образовательной области
Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми
Социально-коммуникативное развитие
Умение взаимодействовать со взрослыми и детьми; проявление интереса к участию в играх; проявление положительных эмоций в НОД 
Познавательное развитие 
 Проявление интереса к окружающим предметам ; принятие инструкции педагога по выполнению заданий
Речевое развитие
Участие в диалоге во время рассматривания животных, слушает рассказ воспитателя, отвечает на вопросы
Физическое развитие
Физкультминутка "Лошадка"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_oktyabr_2022_berns_o.v.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13

Кулундинского района

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Формирование целостной картины мира»

в средней группе

Составила: воспитатель Бернс О.В.

с. Кулунда 2022 г

Открытое занятие в средней группе

 «Беседа о домашних животных».

     Образовательная область:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» 

Цель

1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

2. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года.

3. Формировать желание заботиться о животных.

Задачи:

Образовательные:

  1. Помочь детям закрепить представления о сезонных изменениях в природе;
  2. Способствовать расширению представлений о жизни домашних животных в зимнее время;

Развивающие:

  1.  Развивать психические процессы: внимание, память, самостоятельность;
  2.  Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.

   Воспитательные:

  1. Способствовать проявлению положительных эмоций;
  2. Способствовать проявлению  доброты, отзывчивости, вызывать желание бережно относиться к животным;
  3. Формировать желание заботиться.

Материалы и оборудование: панорама деревни; игрушки: домашние животные (петух, утка, собака, кошка); атрибуты - будка, стог сена, бумажные силуэты животных, ЭОР презентация «Домашние животные».

В образовательной области

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Умение взаимодействовать со взрослыми и детьми; проявление интереса к участию в играх; проявление положительных эмоций в НОД

Познавательное развитие

 Проявление интереса к окружающим предметам ; принятие инструкции педагога по выполнению заданий

Речевое развитие

Участие в диалоге во время рассматривания животных, слушает рассказ воспитателя, отвечает на вопросы

Физическое развитие

Физкультминутка "Лошадка"

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный

3 минуты

- настроить детей на участие в НОД:   введение в игровую ситуацию.

- акцентировать внимание на том, что сказочному  герою нужна помощь.

- создать доброжелательную атмосферу

Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие» 

показ слайда №1

показ макета дома

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся не только друг с другом, но и со всем, что нас окружает.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, милая земля!

Здравствуй, желтая  листва!

Здравствуйте, котята! Здравствуйте, щенята!

Всех приветствуем сейчас, очень рады видеть вас!

- Меня зовут бабушка Варварушка. Я живу в деревне, вот в таком доме. У меня большое хозяйство, много животных. Вот и загон для них. Но я стала старенькая, не справляюсь с ними. Мне скоро понадобиться ваша помощь. Вы мне поможете?

Дети здороваются, становятся в круг

Руки вверх

машут кистями

рук

разводят руки

хлопок спереди

хлопок сзади

да

Основная часть

15 минут

 - помочь обобщить представления о сезонных изменениях в природе;

- способствовать расширению представлений о жизни домашних животных зимой; развивать внимание, память, мышление;

- формировать бережное отношение к животным, желание заботиться.

показ слайда № 2

показ слайда № 3

показ слайда № 4

показ слайда № 5

показ слайда № 6,7

показ слайда № 8

показ слайда № 9

показ слайда № 10

показ слайда № 11

- Лето закончилось. А какое время года сейчас? По каким приметам определили?

А какое время наступает после осени?

Что бывает зимой?

 Как мы готовимся к зиме?

Как же они будут жить зимой? О животных позаботиться человек. Отгадайте загадки и вы узнаете, какие у меня есть животные и как они живут?   загадывание загадки

1.   У порога плачет,

      Коготки прячет,

      Тихо в комнату войдет,

      Замурлычет, запоет.

      -Кто это?

Вот наша Мурка. (воспитатель показывает на проектор) Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет - поет песенки. Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Зимой Мурка бегает на улицу, но быстро возвращается.

      2.С хозяином дружит,

         Дом сторожит,

         Живет под крылечком,

         Хвост колечком.

Конечно, это собака.

Нашу собачку зовут Дружок. (воспитатель гладит игрушечную собаку). Дружок всю зиму живет на улице.

- Как вы думаете, почему она живет во дворе?

Дружок сторожит дом. Дед смастерил ему теплую конуру.

- Ребята, а что такое конура?

Правильно, домик, для того, чтобы прятаться от холода или от осадков.

К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и теплой, поэтому зимой им не холодно даже на морозе.

 3.   Голодная- мычит

      Сытая- жует,

     Всем детям молоко дает.

Бабушка (воспитатель): правильно, конечно, все знают- это корова. Она дает вкусное и полезное молоко.

- Как вы думаете, где корова будет жить зимой? Верно,  Для этого животного человек делает специальный сарай, там тепло.

Зимой на полях будет лежать снег, но мы с дедом позаботились о кормах заранее. Летом травы на лугах много, и мы ее косили. Когда трава подсохла, мы ее сложили в кучи-стога и привезли домой. Теперь на сеновале сено лежит, которым мы будем кормить корову зимой.

Какие вы у меня молодцы, а теперь мы встанем на ноги и немного отдохнем.

                       Физминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь прокачу!

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка серый бок!

Молодцы, немного поразмялись.

Продолжим беседу о домашних животных. дети отгадайте про кого эта загадка?

4.   Носик – круглым пятачком,

     А задорный хвост крючком.

     Мама - хрюшка, папа – свин,

     Он у них любимый сын.

Свиньи едят все и живут в сарае. Дают человеку мясо.

 - Как называются все эти животные, которые живут дома рядом с человеком?

У меня есть не только домашние животные, но и птицы. Давайте поиграем. Доскажите словечко.

6.   Закудахтала она: «Я – большая птица,

      Поглядите принесла желтое яичко».

      И пошла на улицу похвалиться ……..

7.   Птица ходит по двору, будит деток поутру.

      На макушке гребешок, кто же это?

8.   Как на речку прилетает, сразу в воду залезает.

      «Кря» - нырнула на минутку,

       Вы узнали? Это …..

9.   Эти птицы у канавки часто моют свои лапки.

      Убегают от бабуси, кто скажите это?  ……..  

Где живут птицы зимой?

Птицы живу в сарае. Любят клевать зерна.

Зимой они тоже живут в сарае. Там мы их кормим зерном. Зимой в деревне много хлопот. Я очень люблю животных, поэтому стараюсь им помочь пережить холодную зиму. А они приносят большую пользу нам с дедом.

 На память о нашей встрече я подарю вам, ребята, бумажные силуэты разных домашних животных. А вы должны сказать, какую пользу приносят эти животные человеку.

Дидактическая игра “Кто что дает человеку”

Корова… (дает молоко).

Курица…(дает яйца).

Кошка…(ловит мышей).

Собака…(охраняет дом).

Утка……(дает пух).

Овечка…(дает шерсть).

осень

опали листья, стало холодно

зима

снег, холод

заготавливаем

 овощи, еду

тепло одеваемся

кошка

собака

сторожит дом

корова

в сарае

Поочередно топают ножками.

Повороты, ручки на талии.

Ходьба на месте.

Легкий бег на месте.

Взмахи поочередно руками - показывают какая красивая лошадка.

Кружатся на месте.

поросенок

домашние

курица

петушок

утка

гуси

ответы детей

Заключительный этап.

2 минуты

- Формы  достижения поставленных целей: просмотр презентации, отгадывание загадок.

Словесный: беседа

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

- Понравилось вам у меня в гостях в деревне?

О каких животных мы говорили? Кто заботится о них зимой?

Я подарила вам на память фигурки животных. А вы их дома раскрасите. До свидания!

да

ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в средней группе детского сада "Домашние животные".

Цели занятия таковы. Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Формирование обобщающего понятия домашн...

Открытое занятие в старшей группе на тему "Домашние животные"

Занятие на формирование лексико-грамматических представлений у детей старшей группы детского сада....

Открытое занятие в младшей группе на тему: "Домашние животные и их детеныши"

Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах....

Конспект НОД с детьми средней группы "Беседа о домашних животных"

Конспект НОД с детьми средней группы "Беседа о домашних животных"...

Конспект занятий по формированию целостной картины миры в средней группе "Беседы о домашних животных"

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе « Беседа о домашних животных»

Цели : закрепить знания детей о времени года осени, домашних животных.Задачи: расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как готовятся к зиме и где ...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Беседа о домашних животных»

Цель: Формировать представление о домашних животных. (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит.)Задачи:Обучающие: Обучать составлению рассказа о домашних жи...