Окружающий мир "Деревья весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бруханда Ирина Владимировна

Материал для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_derevya_vesnoy1.odt217.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми средней группы

по ознакомлению с миром природы «Деревья весной».

Цели:

- расширять знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в природе об окружающем мире;

- воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с сезонными изменениями в природе;

- закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм;

- продолжать, уточнять представление детей о деревьях;

- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных, анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья).

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающая:

-поощрять любознательность, интерес к открытию новых знаний;

- развивать связную речь, воображение, мышление, память, любознательность детей.

Материалы, оборудование:

фотографии и иллюстрации с изображением различных деревьев; плакат «Времена года. Весна».

Предварительная работа:

во время прогулок наблюдение за деревьями на территории детского сада, беседы о живой и неживой природе, основанные на личном опыте детей; рассматривание иллюстраций в книгах; рассматривание картинок по теме и обсуждение. Просмотр презентации «Живая и неживая природа».

Ход занятия.

Воспитатель заходит с игрушкой белочкой в руках, которая здоровается с детьми.

Воспитатель: Дети посмотрите, белка принесла мне вот такой плакат. В лесу случилась беда. Кругом весна все зеленеет, распускаются листочки. А деревья в лесу стоят как зимой, они обиделись на всех. Никто их не жалеет, не помогает им. Белка просит у нас помощи. Поможем, белочке? (Ответы детей)

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший, 
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (
Дерево

Воспитатель: Правильно, это дерево (показывает плакат). Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, размножается, растет). А как дышит дерево? (Ответы детей). Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

Воспитатель: Посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел? (С березы)

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Березовый (Повторы детей)

Воспитатель: Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу? (Белая кора)

Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки.
(
Показывает следующий лист )

Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист) (Клен)

Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой? (Кленовый)

Воспитатель: А на что похож лист клена? (Высказывания детей)

Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите.
А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.:


Прилетает в гости к ней, стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют, красные ягодки клюют.(
Рябина)


Воспитатель: Правильно. Ребята, а вот этот лист от какого дерева? (от дуба),значит он какой? (дубовый). Предлагаю вам посмотреть, как растет дуб. (просмотр презентации).


Физкультминутка «Дуб».

На поляне дуб зеленый, потянулся к небу кроной,

Он на ветках среди леса, щедро желуди развесил.

Ну а мы пройдем немного, поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились и на травку опустились


Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили про деревья, у которых есть листочки, как они называются? (Лиственные).
А какие ещё есть деревья? У которых вместо листьев, иголки. (
Хвойные)

Воспитатель: Какие хвойные деревья вы знаете? (ёлка, сосна, ель, лиственница, кедр)

Воспитатель: Что еще есть у дерева? (ствол, ветки, листья).
А когда на ветках много листьев, то как это можно назвать? (
крона). Молодцы ребята.

А сейчас мы с вами поиграем, в игру «Это я, это я, это все мои друзья!», вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами (Это я! или Это не я!) Начинаем.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

- Кто природу обожает, весной деревца сажает? (Это я!)
- Кто любитель отдыхать и поляну засорять? (Это не я!)
- Кто желает помогать, деревца весной сажать? (Это я!)
- Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? (Это не я!)
- Кто в любую непогоду любит матушку – природу? (Это я!)
- Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? (Это не я!)

Воспитатель: Ну, вот мы и поиграли, но мы с вами забыли про белочку, а мы обещали ей помочь.

Давайте украсим любимое дерево белки листьями (дети подходят к мольберту, на котором изображено голое дерево, дети скатывают маленькие кусочки пластилина и прикрепляют к веткам, имитируя почки нераспустившихся листьев.)

Воспитатель: Какая красота, дерево ожило и проснулось, какие вы молодцы. Белочка говорит вам большое спасибо, вы помогли спасти дерево.

Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите все ко мне, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Приятные слова»:

А теперь мы улыбнёмся  крепко за руки возьмёмся
И друг, другу на прощанье  мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить  охранять их и любить.

C:\Users\Ryabinka\Desktop\ЭКОТРОПА ВЕСНОЙ\Фото НОД Деревья\image-28-03-22-03-43.jpeg

C:\Users\Ryabinka\Desktop\ЭКОТРОПА ВЕСНОЙ\Фото НОД Деревья\image-28-03-22-03-43-1.jpeg

C:\Users\Ryabinka\Desktop\ЭКОТРОПА ВЕСНОЙ\Фото НОД Деревья\image-28-03-22-03-44-5.jpeg

C:\Users\Ryabinka\Desktop\ЭКОТРОПА ВЕСНОЙ\Фото НОД Деревья\image-28-03-22-03-44-6.jpeg

C:\Users\Ryabinka\Desktop\ЭКОТРОПА ВЕСНОЙ\Фото НОД Деревья\image-28-03-22-03-44-4.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»

Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной,  так...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"

Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...

Ознакомление с окружающим миром. "Весна, весна на улице!" (13.04.-17.04.2020)

Рекомендации для родителей в формате#Сидим дома с пользой...

Конспект по окружающему миру " Весна идет-весне дорогу!"

Мини-конспект по окружающему миру в средней группе, в условиях дисстанционного обучения . Карантин 2020 г....

Конспект ООД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим Тема «Весна. Признаки весны»

Конспект ООД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим. Тема "Весна. Признаки весны" для детей с нарушением интеллекта....