Беседа "Хлеб всему голова" в средней группе
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа)

Каляканова Вероника Владимировна
Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Образовательные: • дать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол; • познакомить детей с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности. Развивающие: • расширить представление детей о том, как выращиваю, пекут хлеб, • формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; • формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания. • знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь. Воспитывающие: • воспитывать бережное отношение к хлебу, • воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче. • Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его. Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь, жернова. Оборудование: Круглый ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия: баранки, сухарики, печенье; хлебница, колосок, зерно, мука, каравай; иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь; тарелочки с зерном, мукой. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Ход занятия Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель: Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. Без него плохой обед, Вкусней его на свете нет! Ответ детей: Хлеб. Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Входит Колосок Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс. Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают? Ответ детей: мука, яйца… Воспитатель: А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем. Колосок: а) В колоске живут зёрнышки. Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы. И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно. б) Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную. Поэтому зерно везут на мельницу, где мельник молит из них муку. (Воспитатель показывает иллюстрации). Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сейчас покажу. За работу, жернова, Зёрна перетрём сперва! А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной. Физкультминутка Сначала жернова нужно привести в движение, вот так. (Вращательные движения руками перед собой.) А теперь вращаем жернова. (Вращательными движениями тереть ладонью о ладонь) Чтобы сделать каравай, Жернова быстрей вращай (Поменять движения рук.) Крепче трём зерну бока, Получается мука! в) После мельника с мукой будет работать пекарь. Пекарь мучицу белую Пышным тестом сделает! Дрожжи, ну-ка не ленитесь, Наше тесто поднимите! А теперь давайте поиграем. Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия. Дрожжи воздух собирали, Дрожжи тесто раздували. Дрожжи тесто раздували. Вдох и выдох, вдох и выдох: Пух! Пух! Ох! Ох! Ну-ка, тесто, вширь и ввысь Разрастись и поднимись! Тесто белое пыхтело – Ох! Ох! Тесто зрело и толстело – Ох! Ох! Мы его слегка помяли - И весёлкой повзбивали. Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь. Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая: В печку жаркую садись Порумянься, испекись! Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю! Ребенок: Вот ржаной каравай С корочкой румяной. Никогда не забывай На столе он главный! Без него обед не в счёт. В праздники и будни: «Хлебу слава и почёт!» - Говорят все люди. Воспитатель: Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек. Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это? Ответ детей: Хлебороб, мельница (мельник, пекарь, мука, хлебобулочные изделия, хлеб, каравай, булочки и т. д. Воспитатель: Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все задания. Дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство, создан он огромным трудом. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба. Берегите хлеб! Ребята, у нашего каравая есть младшие сестрёнки. Они тоже испеклись в жаркой печке. Что это? Маленькое, сдобное, колесо съедобное. Я одна его не съем, разделю ребятам всем. Ответ детей: Баранка. Воспитатель: Это угощение от колоска. Давайте скажем ему спасибо. Дети: Спасибо. Воспитатель: До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами. Дети: До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Хлеб - всему голова" (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о том, как хлеб пришел к нам на стол; о процессе выращивания и изготовления хлеба; о разнообразии хлебобулочных изделий; закрепить представление о содержании и значен...

Конспект ООД по речевому развитию «Хлеб – всему голова» старшая группа

Задачи:Знания:   1.Формировать представление детей о том, что хлеб – основной продукт питания, кто и как выращивает, печет хлеб.    2.Знакомить детей со злаковыми растениями....

Проект "Хлеб всему голова" средняя группа

Актуальность темы: Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет: «Самой первой святыней». Золотые сл...

Хлеб всему голова (средняя группа)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.Сроки реализации проекта:  весна 2016 годаФормы реализации проекта:·  совместная деятельность;·  практическая деятельность;В со...

Познавательный проект «Хлеб всему голова» (средняя группа)

Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, в детском саду и в школе. Хлеб в нашей стране – это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья, б...

Проект «Хлеб-всему голова» (Средняя группа)

1 Актуальность.Хлеб! Как часто мы думаем, говорим и слышим о нём! Тысячи людей во всех концах нашей необъятной страны заняты посевом, уходом, уборкой хлеба. Совсем не похожи друг на друга растение, зе...