Конспект занятия по экологии в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект по экологическому образованию в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

проведение занятия по экологическому образованию в группе детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Как вести себя в природе»

Цель: Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в

природе посредством проведения экологического занятия.

Задачи.

Образовательная: учить осторожному обращению с огнём.

Развивающая: Уточнять и развивать знания детей о роль леса в жизни человека, животных.

Воспитательная: воспитывать бережное отношения к природе.

Оборудование: проектор, умная доска, музыкальное сопровождение, книга.

Ход

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Давайте улыбнёмся друг другу. Молодцы, теперь я вижу, что у всех хорошее настроение и вы готовы заниматься со мной интересной деятельностью.

Приветствуют друг друга

  1. Основной

Ребята, сегодня мы с вами пойдём гулять в лес. 

Что такое лес?

Зачем люди ходят в лес?

Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух? 

 Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно

отдохнуть, прогуляться! Вoт и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.

Игра «Что возьмём с собой в поход» - выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу ( на экране высвечиваются предметы, которые могут понадобиться в лесу и предметы, которые не нужны. Дети должны выбрать правильные предметы).

Кажется, всё взяли, ничего не забыли.

(звучит аудиозапись «Звуки природы»). Но перед началом нашей прогулки, предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу.

Вот мы и пришли в лес.

Давайте немного отдохнём.

Физминутка «Вместе по лесу идём» 

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём (ходьба на месте).

Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание).

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер (руки в стороны).

Расстилается ковёр и направо, и налево (наклоны вправо-влево).

К небу ручки потянули, позвоночник растянули (потягивания).

Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки).

Молодцы, вот ми и отдохнули.

И сегодня я предлагаю послушать вам о том, как страшен лесной пожар и как его избежать, присаживайтесь на стулья и внимательно слушайте.

 «Лесной пожар»

Вот послушайте, как это бывает в сказке.

Не затушенный костер.

Однажды ребятишки разожгли в лесу костер. Сначала они бросали в огонь

еловые и сосновые сухие шишки, ветки, потом стали прыгать через костер. А когда им это занятие надоело, они посидели немного, глядя на огонь. Наконец, друзья кое-как затушили костер, оставив тлеть ветки, и убежали собирать ягоды .А надо вам сказать, что под корнями сосны в уютной норе жила лисица с лисятами. Лисица почувствовала запах дыма, выглянула из норы и увидела горящие ветки. Как раз в это время над поляной пролетала сорока, она тоже заметила огонь и громко встревожено застрекотала:

-Караул! Пожар! Горим! Горим! 

- Эй, сорока - белобока, быстрее лети за медведем, он у нас в лесу главный

пожарный, знает, как с огнем справиться. А я побегу зверей созывать на помощь.

Если дружно возьмемся за дело, то потушим огонь, ведь он еще маленький.

Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на поляну лесных жителей.

- Ну-ка, серые зайки, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю. А

бурундуки, еноты и белки пусть засыпают землей огонь!- стал распоряжаться медведь.

- А нам что делать?- спросили медведя лисы и волки.

- Срывайте большие ветки да сбивайте ими пламя, - скомандовал медведь-

пожарный.

Принялись звери с огнем бороться: водой заливать, землей засыпать,

ветками сбивать. Огненные язычки становились все меньше и скоро совсем погасли.

Никто и не заметил, как одна хитрая огненная змейка спряталась под корягой.

Когда усталые звери разошлись, огненная змейка стала потихоньку лизать

корягу, потом поползла по высохшей траве к куче валежника. С каждой минутой она росла и крепла, а когда добралась до валежника, то из маленькой змейки превратилась в настоящего огненного змея. Языки пламени вылетали из его раскрытой пасти, рассыпались искрами и поджигали кусты и деревья.

Ветер подхватил пламя и понес его по лесу. Горящие ветки громко

затрещали, лес стал наполняться дымом.

Почуяли звери птицы запах дыма, выбрались из нор и гнезд и видят: бушует в лесу пожар!

- Нет, с таким огнем нам не справиться!- решили они. - Придется с

насиженных мест сниматься и убегать!

Лисица вывела из норы своих малышей и сказала им:

- Бегите, детки, за мной к лесному ручью да пониже к земле пригибайтесь,

хвостом мордочку прикрывайте, чтобы дымом не надышаться.

Лисята быстро бежали следом за матерью. Стремительно убегали, спасаясь от огня, и другие лесные обитатели: волки, медведи, белочки, бурундуки. Огненный змей гнался за ними по пятам. Скоро звери добрались до большой реки, в которую впадал ручей. Они бросились в воду и переплыли на другой берег.

Огненный змей тоже приполз к реке, добрался до самой кромки воды,

зашипел и стал гаснуть - перебраться на другой берег он так и не смог. Как вы думаете, стих ли после этого лесной пожар?

Нет, пожар не стих. Огонь сдался только тогда, когда в лесу появились

настоящие пожарные. Люди победили лесной пожар, но зверям и птицам пришлось  строить себе новое жилье в другом лесу.

Воспитатель:

1. Почему в лесу начался пожар?

2. Как звери боролись с огнем?

3. Как звери спасались от лесного пожара?

4. Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком и бежать, пригибаясь к земле?

5. Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву?

Молодцы, ребята, вы внимательно слушали сказку и правильно ответили на все вопросы. А наша прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться в группу.

Ответы детей

Дети выбирают какие предметы нам понадобятся и объясняют почему

Выполняют физминутку

Слушают сказку

Ответы детей

  1. Заключительный

Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось, оно было увлекательным и познавательным. Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара? Что нужно делать если пожар всё-таки возник? Верно,  теперь вы можете рассказать об этих правилах своим родителям и друзьям, чтобы они тоже знали, как опасен лесной пожар.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологии в старшей группе

это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воды"

На занятии дети знакомятся со свойствами воды , разгадывают кроссворд, участвуют в интересной и увлекательной игре-эксперементе....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).

Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.И листок с березы золотистой пчелкойВьется и кружится над колючей елкой.Облетели листья клена, клен от холода дрожит.На дорожке бал...