Конспект занятия по экологии в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по экологическому образованию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
проведение занятия по экологическому образованию в группе детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Как вести себя в природе»
Цель: Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в
природе посредством проведения экологического занятия.
Задачи.
Образовательная: учить осторожному обращению с огнём.
Развивающая: Уточнять и развивать знания детей о роль леса в жизни человека, животных.
Воспитательная: воспитывать бережное отношения к природе.
Оборудование: проектор, умная доска, музыкальное сопровождение, книга.
Ход
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Давайте улыбнёмся друг другу. Молодцы, теперь я вижу, что у всех хорошее настроение и вы готовы заниматься со мной интересной деятельностью. | Приветствуют друг друга |
| Ребята, сегодня мы с вами пойдём гулять в лес. Что такое лес? Зачем люди ходят в лес? Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух? Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вoт и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться. Игра «Что возьмём с собой в поход» - выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу ( на экране высвечиваются предметы, которые могут понадобиться в лесу и предметы, которые не нужны. Дети должны выбрать правильные предметы). Кажется, всё взяли, ничего не забыли. (звучит аудиозапись «Звуки природы»). Но перед началом нашей прогулки, предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу. Вот мы и пришли в лес. Давайте немного отдохнём. Физминутка «Вместе по лесу идём» Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём (ходьба на месте). Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание). Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер (руки в стороны). Расстилается ковёр и направо, и налево (наклоны вправо-влево). К небу ручки потянули, позвоночник растянули (потягивания). Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки). Молодцы, вот ми и отдохнули. И сегодня я предлагаю послушать вам о том, как страшен лесной пожар и как его избежать, присаживайтесь на стулья и внимательно слушайте. «Лесной пожар» Вот послушайте, как это бывает в сказке. Не затушенный костер. Однажды ребятишки разожгли в лесу костер. Сначала они бросали в огонь еловые и сосновые сухие шишки, ветки, потом стали прыгать через костер. А когда им это занятие надоело, они посидели немного, глядя на огонь. Наконец, друзья кое-как затушили костер, оставив тлеть ветки, и убежали собирать ягоды .А надо вам сказать, что под корнями сосны в уютной норе жила лисица с лисятами. Лисица почувствовала запах дыма, выглянула из норы и увидела горящие ветки. Как раз в это время над поляной пролетала сорока, она тоже заметила огонь и громко встревожено застрекотала: -Караул! Пожар! Горим! Горим! - Эй, сорока - белобока, быстрее лети за медведем, он у нас в лесу главный пожарный, знает, как с огнем справиться. А я побегу зверей созывать на помощь. Если дружно возьмемся за дело, то потушим огонь, ведь он еще маленький. Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на поляну лесных жителей. - Ну-ка, серые зайки, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю. А бурундуки, еноты и белки пусть засыпают землей огонь!- стал распоряжаться медведь. - А нам что делать?- спросили медведя лисы и волки. - Срывайте большие ветки да сбивайте ими пламя, - скомандовал медведь- пожарный. Принялись звери с огнем бороться: водой заливать, землей засыпать, ветками сбивать. Огненные язычки становились все меньше и скоро совсем погасли. Никто и не заметил, как одна хитрая огненная змейка спряталась под корягой. Когда усталые звери разошлись, огненная змейка стала потихоньку лизать корягу, потом поползла по высохшей траве к куче валежника. С каждой минутой она росла и крепла, а когда добралась до валежника, то из маленькой змейки превратилась в настоящего огненного змея. Языки пламени вылетали из его раскрытой пасти, рассыпались искрами и поджигали кусты и деревья. Ветер подхватил пламя и понес его по лесу. Горящие ветки громко затрещали, лес стал наполняться дымом. Почуяли звери птицы запах дыма, выбрались из нор и гнезд и видят: бушует в лесу пожар! - Нет, с таким огнем нам не справиться!- решили они. - Придется с насиженных мест сниматься и убегать! Лисица вывела из норы своих малышей и сказала им: - Бегите, детки, за мной к лесному ручью да пониже к земле пригибайтесь, хвостом мордочку прикрывайте, чтобы дымом не надышаться. Лисята быстро бежали следом за матерью. Стремительно убегали, спасаясь от огня, и другие лесные обитатели: волки, медведи, белочки, бурундуки. Огненный змей гнался за ними по пятам. Скоро звери добрались до большой реки, в которую впадал ручей. Они бросились в воду и переплыли на другой берег. Огненный змей тоже приполз к реке, добрался до самой кромки воды, зашипел и стал гаснуть - перебраться на другой берег он так и не смог. Как вы думаете, стих ли после этого лесной пожар? Нет, пожар не стих. Огонь сдался только тогда, когда в лесу появились настоящие пожарные. Люди победили лесной пожар, но зверям и птицам пришлось строить себе новое жилье в другом лесу. Воспитатель: 1. Почему в лесу начался пожар? 2. Как звери боролись с огнем? 3. Как звери спасались от лесного пожара? 4. Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком и бежать, пригибаясь к земле? 5. Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву? Молодцы, ребята, вы внимательно слушали сказку и правильно ответили на все вопросы. А наша прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться в группу. | Ответы детей Дети выбирают какие предметы нам понадобятся и объясняют почему Выполняют физминутку Слушают сказку Ответы детей |
| Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось, оно было увлекательным и познавательным. Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара? Что нужно делать если пожар всё-таки возник? Верно, теперь вы можете рассказать об этих правилах своим родителям и друзьям, чтобы они тоже знали, как опасен лесной пожар. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологии в старшей группе
это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воды"
На занятии дети знакомятся со свойствами воды , разгадывают кроссворд, участвуют в интересной и увлекательной игре-эксперементе....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).
Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.И листок с березы золотистой пчелкойВьется и кружится над колючей елкой.Облетели листья клена, клен от холода дрожит.На дорожке бал...