Конспект итогового открытого мероприятия «О России» в подготовительной группе ДОУ.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мельникова Зульфия Гамилевна

Обобщение представлений детей о нашей Родине - России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_o_rossii_otkrytoe_v_podg.gr_.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового открытого мероприятия «О России»

в подготовительной группе ДОУ.

Мельникова З.Г.

Цель: Обобщение представлений у детей о нашей стране – России.

Задачи:

- Расширять знания детей о России, формировать представление детей о России как о родной стране.

- Развивать у воспитанников потребность к новым знаниям об истории родной страны, её достопримечательностях.

- Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам.

Материалы: презентация «О России», фотографии г. Москва, аудиозапись гимна России, набор разрезных картинок, атрибуты к играм.

Ход деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители!

Ребята, в какой стране мы живем?

(ответ детей: в России)

Воспитатель: Почему у нашей страны такое название?

(ответы детей)

Воспитатель: Послушайте отрывок из песни «Россия» Владимира Коротаева

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

2. Основная часть.

Воспитатель:  Сегодня мы поговорим с вами о нашей родине  - о России. Посмотрите на экран, перед вами карта России.

1й слайд.  

Воспитатель: Наша родина самая большая страна в мире, ее омывает 13 морей и два океана. Давайте вспомним,  какие это моря и океаны.

(ответы детей: Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Азовское, Балтийское, Черное и т.д. )

 

Воспитатель: Сейчас Маша К. прочтет нам стихотворение Сергея Васильева «Россия»

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

2 слайд.  

Воспитатель: Как и у каждой страны у нас тоже есть такие символы государства как: (дети называют - показывается картинка) герб, флаг, гимн.  

Воспитатель: Молодцы, вы правильно все назвали. Давайте вспомним, что обозначают цвета на флаге России.

(ответы детей: белый цвет означает мир; синий — цвет неба; красный цвет символизирует кровь, пролитую за отечество)

Воспитатель: Где можно увидеть российский флаг?

(ответы детей: на границе, над государственными зданиями.  Изображение флага помещают на автомобилях, самолетах, поездах, чтобы показать: они принадлежат России).

3 слайд.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, сможете ли вы найти среди флагов других стран, флаг нашей родины.

Игра «Узнай наш флаг».

Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием.  Давайте послушаем стихотворение И. Агеевой про российский флаг, прочтет нам его Даша К.

Флаг России – триколор

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью, что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

4 слайд.  

Воспитатель: Мы знаем, что герб нашей родины - это двуглавый орел. Сейчас предлагаю разделиться на команды и собрать  разрезную картинку с изображением герба России. Уважаемые родители, приглашаю вас принять участие в этом задании.

Воспитатель: Третий символ государства – гимн. Ребята, что это такое?

(ответы детей: торжественная песня, которую слушают стоя, исполняют в торжественные моменты). Сейчас мы прослушаем гимн России.

Воспитатель:  В каждом государстве есть главный город, его сердце. Как называется столица нашей Родины?

(ответы детей: Москва).

5 слайд

Воспитатель: А сейчас, уважаемые родители, задание для вас. Ответьте, какие вы  знаете достопримечательности города Москвы? А дети вам помогут.

Воспитатель: Как хорошо вы справились с заданием, молодцы. А кто же руководит нашей большой страной?

(ответы детей: президент, Владимир Владимирович Путин).

6 слайд

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили.

 7-12 слайд.

Воспитатель: Наша родина богата разнообразной природой.  На севере нашей родины растительность совсем скудная и земля вся мерзлая, это называется тундрой. Здесь проживают эвенки, ненцы и др. народы севера. На востоке живет знаменитый уссурийский тигр, в уссурийской тайге. На дальнем востоке есть, не только моря, но и спящие вулканы. Есть у нас и степи, непроходимые леса, высокие кавказские горы, озера, реки.

 Необъятная страна

 Если долго-долго-долго

 В самолёте нам лететь,

 Если долго-долго-долго

 На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

 И леса, и города,

 Океанские просторы,

 Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

 Необъятная страна.

Давайте поиграем в игру «Кто, где живет?»

13-14 слайд

Воспитатель: Прекрасна и многонациональна наша страна. На территории России проживает много разных народов. Какие национальности проживают на территории России?

(Ответы детей: русские,  калмыки, осетины, буряты, татары, чукчи, башкиры).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в подвижные игры разных народов.

Игра «Куркат»

У народов севера есть такая замечательная игра « куркат». Правила игры таковы. Делились на две группы и гуськом садились на землю, держа друг друга за пояс. Первые двое держались за палку и тянули ее каждый к себе. Перетягивание  производилось и стоя: за толстый ремень брались две группы людей и тянули каждая в свою сторону.

Русская народная игра «Гори, гори ясно».

3.Рефлексия

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие «О России».

Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались?

Чем оно вам понравилось?

Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались. Спасибо, уважаемые родители, за участие в нашем мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового открытого занятия для родителей в подготовительной группе «В стране знаний»

Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги. У детей свои итоги, у педагогов свои, но главным завершающим учебный процесс элементом является итоговое занятие в дет...

Конспект итогового открытого мероприятия проекта «Дети блокадного Ленинграда».

Цель:формировать осознанное отношение к трагизму событий  из истории Санкт-Петербурга времён Великой  Отечественной Войны....

Конспект итогового открытого мероприятия кружка «Школа мяча» для родителей с детьми старших групп «Путешествие в страну веселых мячей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15152293","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]Цель: поддерживать интерес детей к занятиям физической ку...

Конспект итогового открытого занятия для родителей в подготовительной группе

Конспектитогового открытого занятия для родителейв подготовительной группе...

Итоговое открытое мероприятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в Математическое Королевство"

Итоговое открытое мероприятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного в ходе НОД в течение года Задачи: • закреплять счёт в пр...

Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

Задачи:1.Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду.2. Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ и родного города, её назначении, символическом знач...