Конспект итогового открытого мероприятия проекта «Дети блокадного Ленинграда».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Медведева Ксения Алексеевна

Цель:формировать осознанное отношение к трагизму событий  из истории Санкт-Петербурга времён Великой  Отечественной Войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya.docx26.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №52

Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ

 итогового открытого мероприятия

  проекта «Дети блокадногоЛенинграда»

в старшей группе «Непоседы»

«День снятия Блокады».

Конспект разработал:

воспитатель

         Медведева    К. А.

Высшая квалификационная  категория.

Согласовано

Зам. заведующего по УВР

_________ Симанкова И. В.

«15» января  2018 г.

Санкт-Петербург

2018 год.

Тема: «День снятия Блокады».

Возрастная группа: старшая.

Форма совместной деятельности: интегрированная непрерывная образовательная деятельность.

Форма организации: подгрупповая, фронтальная.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:формировать осознанное отношение к трагизму событий  из истории Санкт-Петербурга времён Великой  Отечественной Войны.

Задачи:

1. Формировать активную жизненную позицию  детей  через знакомство с историей своей страны.

2.Развивать нравственные чувства: уважительное отношение к старшему поколению и памятникам войны, сопереживание и ответственностьза других людей.

3. Охарактеризовать трагическое течение Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда.

4.Привести примеры мужества и героизма армии  и жителей блокадного города.

5.Закрепить умение делать выводы, анализировать, обобщать, давать оценку  событиям.

6.Воспитывать чувство патриотизма,  гордости за свою Родину и свой город.

7.Вызвать эмоциональный отклик.

Предварительная работа:

1.Чтение глав и рассматривание иллюстраций и фото военных лет из  книги

Н. Ходза «Дорога жизни».

2.Прослушивание  Д.Д. Шостакович, симфония №7 «Ленинградская».

3.Беседа с использованием компьютерной презентации «Блокада Ленинграда».

4.Познавательный рассказ воспитателя  «Маленькие жители блокадного города».

5.Разучивание песен и музыкально- ритмических композиций по теме.

6.Знакомство детей с мемориальным комплексом  «Цветок жизни» (Архитектор Мельников П. И., 1968 г.).  Изготовление плаката «Цветок жизни».

Оборудование и материалы:

-экспонаты мини-музея «Блокада Ленинграда»

-интерактивный проектор, экран

-музыкальный центр

-фортепиано

-презентация «Защитникам и жителям блокадного города посвящается»

-костюмы, атрибуты

-записи музыкальных произведений, сигналов, звуков.

Ход деятельности.

I часть.  Организационная.

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья.

Вед.Дорогие ребята, уважаемые гости!Мы с вами собрались в этом зале, чтобы вспомнить подвиг Ленинграда (слайд №1)

27 января наш город отмечает День полного освобождения от фашистской блокады.

Звучит звук авианалёта, падающих бомб.

22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину.

Звучит запись голоса Левитана о начале Великой Отечественной войны.

Враги решили стереть наш город с лица Земли и уничтожить всех его жителей. На город день и ночь падали бомбы. Слайд №2 (разрушенные дома). Осенью город окружили со всех сторон! Слайд №3 (карта). Приближалась зима. А вместе с ней в городе наступил голод. Потому, что сквозь вражеское кольцо блокады в Ленинград не могли привезти продукты и муку для хлеба. Бомбами были разрушены трубы и провода.

 В домах перестали топить, не стало воды и света. Холодно, темно, страшно и очень хотелось есть.  Слайд №4 (блокадный быт).

                   Сотый день.

1 реб.    Вместо супа бурда из столярного клея,

              Вместо чая - заварка сосновой хвои.

              Это всё б ничего, только руки немеют,

              Только ноги становятся вдруг не твои.

              Только сердце внезапно сожмётся как ёжик,

              И глухие удары пойдут невпопад…

              Сердце! Надо стучать, даже если не можешь.

              Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград.

              Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,

              Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт!

              … Сотый день догорал. Как потом оказалось,

             Впереди ещё восемьсот.

Ю. Воронов.

Вед.Хуже всех, страшнее всех приходилось детям блокадного Ленинграда.

Дети строятся в полукруг.

ПЕСНЯ «ДЕТИ БЛОКАДНОГО ГОРОДА»

(сл. и муз. Н. Я. Соломыкина)

Слайд №5

 После песни девочки готовятся к танцу.

Вед. Несмотря на все трудности, осаждённый город продолжал жить. В Ленинграде работали фабрики и заводы, работали театры и музеи. А дети ходили в школу (слайд №6, школа).  Это был подвиг!  Опасен и тяжел путь в школу. На улицах часто рвались снаряды. В помещениях стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев. Ученики шатались от голода.

Ребята постарше работали на заводах, делали снаряды для орудий (слайд №7). А самые маленькие жители города ходили в детский сад.

 Город жил, не смотря ни на что!

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «НЕ ОТНИМАЙТЕ СОЛНЦЕ У ДЕТЕЙ»

(сл.В. Попков, муз. Е. Лучников)

2реб.  Блокадный город. Голод. Вой пурги.

          Но в Ленинграде музы не молчали.

          И ленинградцы слушали стихи.

          В замерших залах музыка звучала.

Вед.В блокадном Ленинграде состоялся концерт симфонической музыки Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (файл № 8). Послушаем фрагмент симфонии, которую назвали «Ленинградская».

Звучит отрывок Д.Д. Шостакович, симфония №7 "Ленинградская".

Концерт передавали по радио. А ещё по радио люди слушали стихи. Свои стихи читала поэт Ольга Берггольц (файл № 9).

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ХОР РУК «ЦВЕТЫ ЖИЗНИ»

Вед.В городе не хватало еды. Суточная норма хлеба – это маленький кусочек в 125 грамм (слайд №10). Взгляните на следующее фото (слайд №11).  Уэтого человека  в руке  кусочек хлеба. Сейчас он придёт домой, разделит его на 4-5 маленьких  кусочков на весь день, ещё ложка жидкой каши и кружка горячей воды. Люди падали от голода на улице и умирали. Нужно было что-то делать, чтобы не дать людям погибнуть от голода.

И вот решено было проложить дорогу по замерзшему Ладожскому озеру. Это было очень опасно, потому, что ладожский лёд капризен и ненадежен. В нем были трещины и непроходимые снежные заносы – торосы. Под тяжестью груженых автомобилей и подвод он мог и провалиться. Кроме того, фашисты постоянно обстреливали эту дорогу с воздуха.

 Но сильные морозы помогли людям и позволили открыть дорогу раньше времени и вскоре первые конные обозы повезли голодным ленинградцам хлеб и продовольствие. А из города вывозили обессилевших людей, детей и раненых. Люди назвали эту дорогу «Дорога жизни». Давайте послушаем фрагмент песни о Дороге жизни.

Звучит аудиозапись, фрагмент песни «Ладога» (слайды №12,13,14,15)

3реб.  Наш город назывался Ленинградом.
          И шла тогда суровая война.
          Под вой сирены и разрыв снарядов
         "Дорогой жизни" Ладога была.

4реб. Она спасеньем ленинградцам стала,
         И помогла в войне нам победить.
         Чтоб снова время мирное настало,
         Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

Вед.И какие бы коварные планы не были у фашистов, ленинградцы не сдавались!

Они выстояли и победили. 27 января 1944 года – день великого ликования

ленинградцев, которого упорно ждали все его защитники 900 долгих дней и ночей.

По радио объявили об освобождении города от блокады.

Звучит запись голоса диктора об освобождении города от блокады.

Все выбежали на улицу, кричали: «Ура! », поздравляли друг друга. В честь

выигранного сражения над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта

 (слайд № 16, салют).

Дети читают стихи.

5реб.  В холода, когда бушуют снегопады

           В Петербурге этот день особо ждут, –

           Город празднует День снятия Блокады,

           И гремит в морозном воздухе салют.

6реб.  Это залпы в честь свободы Ленинграда!

           В честь бессмертия не выживших детей…

           Беспощадная фашистская осада

           Продолжалась девятьсот голодных дней.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «САЛЮТ»

(муз. А. С. Даргомыжский)

III часть. Заключительная.

Восп.  Чтобы снова на нашей  планете

            Не повторилось той зимы,

            Нам нужно, чтобы наши дети

            Об этом помнили, как мы.

            Нам наше прошлое свято и дорого.

            Гордость победой  и горечь утрат.

            Вечная память защитникам города!

            Вечная слава защитникам города!

            Вечная слава тебе, Ленинград!

Вед.Мы должны почтить память погибших защитников нашего города

(слайд №17).

Звучит ленинградский метроном.

Восп.  Давайте встанем, помолчим,

            Почтим героев Ленинграда,

            Всех, чьи жизни унесла

            В суровый час блокада.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Дети размещаются по залу врассыпную.

7реб.  Нам нужен мир на голубой планете. 
          Его хотят и взрослые и дети.
          Им хочется, проснувшись на рассвете,
          Не вспоминать, не думать о войне!

8реб.  Нам нужен мир, чтоб строить города,
         Сажать деревья и работать в поле. 
         Его хотят все люди доброй воли.
        Нам нужен мир навеки, навсегда
!

ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»(сл. Л. Ошанин, муз. А. Островский)

Дети садятся на места.

Вед. Ребята, сегодня мы с вами почтили память людей, которые не выжили в страшные годы блокады Ленинграда.

А сейчас, по традиции, приглашаем нашего гостя.

 Это Юкин Вячеслав Валентинович, член Военно-исторического клуба «Север». Вячеслав Валентинович расскажет нам  об экспонатах нашего маленького музея «Блокада Ленинграда».

Ребята, уважаемые гости,  я приглашаю вас на небольшую экскурсию в мини-музей.

Дети слушают рассказ Юкина В. В., знакомятся с экспонатами.

Вед. Мы посмотрели все экспонаты музея. На этом наше мероприятие, посвящённое  годовщине снятия блокады Ленинграда,  заканчивается. Давайте попрощаемся с гостями и вернёмся в группу.

 

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Дети блокадного Ленинграда"

Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Дети блокадного Ленинграда"...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми старшей группы

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда«Дети блокадного Ленинграда»с детьми старшей группы...

Конспект НОД по ФЦКМ «Дети блокадного Ленинграда» для детей старшей группы.

Конспект НОД по ФЦКМ «Дети блокадного Ленинграда» для детей  старшей группы.Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:Познава...

Дети блокадного Ленинграда. Образовательное мероприятие для детей подготовительной группы

Тематическое образовательно-воспитательное мероприятие для старших дошкольников. Использование мультимедиа сопровождения, аудио и видео материалов....