"Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тихомирова Наталья Валентиновна

Конспект совместной образовательной  деятельности с детьми

                        младшей группы с использованием ЭОР

                           "Путешествие в весенний лес"

 

Автор:

Тихомирова Наталья Валентиновна - воспитатель ГБДОУ детский сад № 91 Выборгского района г.Санкт-Петербург.

Цель:

Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

- Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни   растений и животных (набухающие почки, появление первой травки, первые цветы и т.д.).

- Активизировать мыслительную деятельность через решение логических задач.

-Развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь ребенка.

Материал:

Заяц, медведь.

Диски:

     1. СD диск "Добро пожаловать в экологию", ООО "Макрон" Лицензия

          МПТР России ВАФ № 77-103.

     2. СD диск "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия" ООО "Си Ди

          КЛУБ" Лицензия МПТР России ВАФ № 77-178.

Организация деятельности:

Появляется игрушечный зайчик. У него серый мех, хвостик и живот-белые.

Зайчик здоровается с детьми.

- Ребята, кто к нам пришел ?

- Посмотрите на его окраску, почему шерстка меняет цвет ?

Зайчик: Ребята, я приглашаю вас в гости в лес, если вы правильно отгадаете

                загадку:

                Тает снежок, ожил лужок,

                День прибывает, когда это бывает ?   (Весной)

(Воспитатель обсуждает с детьми, как нужно одеться весной на прогулку, предлагает построить дорожку в лес из "волшебных" кубиков Никитина).

- Дети, какого цвета будем строить дорожку ? (желтая-осенняя, белая-

  зимняя, красная-летняя, синяя-весенняя).

(Дети совместно с воспитателем выбирают синюю весеннюю дорожку).

- У каждого получилась короткая дорожка. Как нам сделать длинную, до

   самого леса ? (Соединить дорожки в одну).

- Сколько получилось коротких дорожек ? (много).

- А сколько будет длинных ? (одна)

- Теперь мы можем отправиться в лес на поиски следов весны.

Звучит аудиозапись П.И.Чайковского из цикла "Времена года", "Апрель"

(СD диск "Добро пожаловать в экологию", ООО "Макрон" Лицензия МПТР России ВАФ № 77-103).

Дети, слушая музыку, медленно передвигаются по группе.

- Вдохните глубоко, почувствуйте аромат весеннего леса.

- Посмотрите какой красивый лес весной (по группе развешены репродукции

   картин с видами весеннего леса).

Воспитатель рассказывает, показывает и прослушивает вместе с детьми пение птиц в весеннем лесу.

(СD диск "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия" ООО "Си Ди КЛУБ"

Лицензия МПТР России ВАФ № 77-178).

- Ребята, как можно помогать птицам ? (строить домики, кормушки,

   скворечники).

Звучит аудиозапись А.Вивальди: фрагмент из концерта "Весна".

(СD диск "Добро пожаловать в экологию", ООО "Макрон" Лицензия МПТР России ВАФ № 77-103).

- Ребята, мы с вами продолжаем прогулку. Послушайте как звучит веселая

  весенняя музыка.

- Своим пением птицы разбудили лесного жителя. Посмотрите, чей это след?

   (рассматривают след медведя, его жилище, слушают рассказ о медведе).

(СD диск "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия " ООО "Си Ди КЛУБ" Лицензия МПТР России ВАФ № 77-178).

- Как называется жилище медведя ?

- Что весной происходит с медведями ?

- Каких еще животных, впадающих в спячку, вы знаете ?

- Мишка и зайка хотят с вами поиграть.

Игра "Зайка серенький сидит"

- Молодцы, ребята, вам понравилось путешествие ?

- Мы с вами обязательно еще раз пойдем гулять в весенний лес и увидим 

  много интересного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной  деятельности с детьми

                        младшей группы с использованием ЭОР

                           "Путешествие в весенний лес"

Автор:

Тихомирова Наталья Валентиновна - воспитатель ГБДОУ детский сад № 91 Выборгского района г.Санкт-Петербург.

Цель:

Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

- Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни   растений и животных (набухающие почки, появление первой травки, первые цветы и т.д.).

- Активизировать мыслительную деятельность через решение логических задач.

-Развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь ребенка.

Материал:

Заяц, медведь.

Диски:

     1. СD диск "Добро пожаловать в экологию", ООО "Макрон" Лицензия

          МПТР России ВАФ № 77-103.

     2. СD диск "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия" ООО "Си Ди

          КЛУБ" Лицензия МПТР России ВАФ № 77-178.

Организация деятельности:

Появляется игрушечный зайчик. У него серый мех, хвостик и живот-белые.

Зайчик здоровается с детьми.

- Ребята, кто к нам пришел ?

- Посмотрите на его окраску, почему шерстка меняет цвет ?

Зайчик: Ребята, я приглашаю вас в гости в лес, если вы правильно отгадаете

                загадку:

                Тает снежок, ожил лужок,

                День прибывает, когда это бывает ?   (Весной)

(Воспитатель обсуждает с детьми, как нужно одеться весной на прогулку, предлагает построить дорожку в лес из "волшебных" кубиков Никитина).

- Дети, какого цвета будем строить дорожку ? (желтая-осенняя, белая-

  зимняя, красная-летняя, синяя-весенняя).

(Дети совместно с воспитателем выбирают синюю весеннюю дорожку).

- У каждого получилась короткая дорожка. Как нам сделать длинную, до

   самого леса ? (Соединить дорожки в одну).

- Сколько получилось коротких дорожек ? (много).

- А сколько будет длинных ? (одна)

- Теперь мы можем отправиться в лес на поиски следов весны.

Звучит аудиозапись П.И.Чайковского из цикла "Времена года", "Апрель"

(СD диск "Добро пожаловать в экологию", ООО "Макрон" Лицензия МПТР России ВАФ № 77-103).

Дети, слушая музыку, медленно передвигаются по группе.

- Вдохните глубоко, почувствуйте аромат весеннего леса.

- Посмотрите какой красивый лес весной (по группе развешены репродукции

   картин с видами весеннего леса).

Воспитатель рассказывает, показывает и прослушивает вместе с детьми пение птиц в весеннем лесу.

(СD диск "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия" ООО "Си Ди КЛУБ"

Лицензия МПТР России ВАФ № 77-178).

- Ребята, как можно помогать птицам ? (строить домики, кормушки,

   скворечники).

Звучит аудиозапись А.Вивальди: фрагмент из концерта "Весна".

(СD диск "Добро пожаловать в экологию", ООО "Макрон" Лицензия МПТР России ВАФ № 77-103).

- Ребята, мы с вами продолжаем прогулку. Послушайте как звучит веселая

  весенняя музыка.

- Своим пением птицы разбудили лесного жителя. Посмотрите, чей это след?

   (рассматривают след медведя, его жилище, слушают рассказ о медведе).

(СD диск "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия " ООО "Си Ди КЛУБ" Лицензия МПТР России ВАФ № 77-178).

- Как называется жилище медведя ?

- Что весной происходит с медведями ?

- Каких еще животных, впадающих в спячку, вы знаете ?

- Мишка и зайка хотят с вами поиграть.

Игра "Зайка серенький сидит"

- Молодцы, ребята, вам понравилось путешествие ?

- Мы с вами обязательно еще раз пойдем гулять в весенний лес и увидим  

  много интересного.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...