Конспект ООД в подготовительной группе по теме: «Навстречу Весне»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рогачева Татьяна Ивановна

В данном конспекте ООД представлен материал, для закрепления знаний и представлений, о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Навстречу Весне»

Автор конспекта: Рогачева Татьяна Ивановна, воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад № 6».

Цель: обобщение знаний и представлений о ранней весне.

Задачи:

- Закрепить знания и представления о сезонных изменениях в живой и

неживой природе весной. 

- Развивать знания детей о признаках ранней весны.

 - Совершенствовать умение составлять предложения и рассказ из наблюдений.

 - Закрепить умение рисовать схему предложения.

 - Упражнять в подборе прилагательных.

- Закрепить навыки чтения слов.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: социально-познавательная, изобразительная, игровая, коммуникативная.

Планируемые результаты:

- дети активны в деятельности; различают условную и реальную ситуации; умеют подчиняться разным правилам;

- достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания;

- у детей развита крупная и мелкая моторика, они могут контролировать свои движения и управлять ими;

- проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями, самостоятельно придумывают рассказ, владеют навыками чтения, склонны наблюдать;

 - способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: «Дорожка Здоровья», аудио запись «Звуки природы», интерактивная доска, презентация: «Весна», видеоролик «Пробуждение природы весной», мнемотаблицы, кисти, краски, бумага, разрезные слоги для складывания слов, бумага, карандаши.

Ход занятия:

1 Организационный этап.

Воспитатель:

Утро настало, солнышко встало!

Дети проснулись и улыбнулись.

За руки взялись, друг к другу прижались,

И громко сказали: «День начался!»

2. Мотивационный этап.

Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста, какое время года наступило?

 (Ответы детей)

Дети: Весна.

Воспитатель: правильно, весна. А какие признаки весны вы знаете?

(Ответы детей)

Дети: Стало теплее. Дни стали длиннее, а ночи короче. Началась оттепель, капель, появились ручейки. На проталинках растут цветы первоцветы - это подснежники, птицемлечник, горицвет и т.д. На ветках деревьев стали набухать почки.

3.Образовательный этап.

 Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, сколько раз на Руси встречали весну?

Ребёнок: Первый раз весну встречали в конце февраля или в начале марта, начинали тогда, когда это показывала сама природа: снега тают, с крыш капает, птицы прилетают и начинают петь по-весеннему. Устраивали гулянья, игры, ходили в гости. Это праздник Масленица.

Ребёнок: Второй раз встречают весну в конце марта. Считалось, что с этого момента свет и тепло начинают прибывать, а тьма и холод уходить. Пели заклички веснянки, ждали прилета первых весенних птиц - грачей, скворцов, ласточек и других птиц. В русском народе говорят, что птицы приносят на своих крыльях настоящую, теплую весну.

Ребёнок: Третий раз встречают весну в апреле, когда расцветает верба - пушистыми желтыми, без зеленых листьев. В это время радуются цветению весенних цветов, траве, теплу, солнцу. Просят у весны милости, радости и урожая, так как начинался посев хлеба.

Воспитатель: Давайте расскажем закличку и позовём весну.

Дети рассказывают закличку «Весна».

Дети:

1. Веснавесна красная,

Веснавесна ясная,

Приди весна, с радостью,

Приди весна с милостью.

2. С солнцем горячим,

С дождем обильным.

Принеси урожай

В наш родной край!

3. Приди, весна,

Приди, красна!

Приди, весна,

Приди, красна!

(Звучит музыка «Звуки природы»)

Воспитатель: Я слышу звуки природы - это Весна зовёт нас в гости. Пойдёмте навстречу Весне.

(Дети согласны)

Воспитатель: Отправляемся в путь. Дорожка к весне у нас не простая, мы должны пройти через ручеёк по мостику, перепрыгнуть через первые весенние лужицы, не оступиться в овраг, пройти по узкой дорожке, и будем в гостях у Весны. Все готовы? Тогда вперёд! (Дети идут, выполняя соответствующие упражнения.)

Воспитатель: Вот мы и в гостях у Весны.

Слайд 1 изображение Весны (Играет тихая музыка «Звуки природы»)

Воспитатель: Расскажите, какая бывает весна? (ответы детей).

Дети. Красивая, солнечная, ранняя, поздняя, дождливая, долгожданная, благоухающая, цветущая, прекрасная, задумчивая.

Воспитатель: Да именно такой

 бывает весна.

СЛАЙД 2.   Весна. Пробуждение природы. (Видео)

Воспитатель: Посмотрите на экран. (Дети смотрят видео «Пробуждение природы весной»).

Мы с вами посмотрели красивое видео пробуждение природы от долгого сна.

Я хочу попросить вас составить по одному предложению о весне.

Давайте вспомним, из чего состоит предложение?

Правильно. Предложение состоит из слов, связанных между собой по смыслу.

(Дети составляют предложения).

Воспитатель: интересные предложения у нас получились.  А сейчас немного отдохнём, превратимся в птичек.

Физ. Минутка «Птички» под музыку.

Садитесь на места и составьте схему предложений. Для начала вспомним, с какой буквы начинается предложение? Правильно с заглавной буквы. А что ставится в конце предложения? Правильно точка, восклицательный или вопросительный знак.

Пример предложений:

Наступила весна.

Ура наступила весна!

Весна наступила?

(Дети на местах в тетрадках рисуют схему предложения.)

Гимнастика для глаз на экране.

Воспитатель: Дети скажите мне, пожалуйста, что такое рассказ? Правильно. Рассказ - это набор предложений, связанных между собой по смыслу.

Вы составили очень много красивых предложений. А сейчас составьте рассказ о весне. (Дети составляют рассказ из 4- 5 предложений.)

Воспитатель: Молодцы, а теперь при помощи мнемотаблиц составьте рассказ о весне.

(Дети смотрят на экран, где изображены мнемотаблицы, подходят по желанию и составляют рассказ)

(Приблизительные варианты рассказов детей).

Ребёнок: Наступила весна. Появились первые проталины. Бегут ручейки, и звенит капель.

Ребёнок: Ранней весной на проталинках видны первоцветы- подснежники.  Солнышко светит ярче и теплее. Люди сменили зимнюю одежду на весеннюю.

Психо-гимнастика: «Цветок»

Воспитатель: Пройдите на полянку. Давайте изобразим с вами весенний цветок.

Дети приседают на корточки.

Ладони рук сложены вместе перед собой.

(Под музыку и слова педагога дети выполняют соответствующие движения)

«Наступила весна, появились первые цветы. Наш цветок начал расти. Выглянуло солнышко, и цветок потянулся к солнышку, всё выше и выше. Солнышко его пригрело, и цветок медленно стал раскрывать свои лепестки. Какие большие и красивые цветы у нас получились. Вдохните их аромат полной грудью. А теперь сделайте медленный выдох. Повторите вдох и выдох ещё два раза». Молодцы у каждого цветка есть свой аромат.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выполнить задания, которые приготовила для вас Весна.

Первое задание. Слайд 3.

Воспитатель:

Весна предлагает вам нарисовать цветы первоцветы, используя материал для рисования акварельные краски, кисти.  Но для начала выполним пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик -  маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот - средний, длинный

Он как раз по середине.

Этот указательный

Пальчик замечательный.

Большой палец хоть не длинный

Среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся        

Вместе дело спорится.

А теперь выполняйте задание.

Задание второе. Слайд 4.

Воспитатель: На поляне росли подснежники, но холодный, ветер сорвал лепестки. Разлетелись лепестки по поляне, остались только стебельки.  Соберите лепестки так, чтобы сложились подснежники и получились слова (надо подобрать начало слова к окончанию, дети подбирают начало слова к окончаниям -ка, -на (кош-, бел-, точ-, кор-, суш-боч-, шап-, ре-, юб-, ра-, вес-, лу-, вол-, ок-, ши-, сос-, пе- и т.п.)

4. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, пора возвращаться домой.

Вокруг себя все повернулись,

Присели, встали, улыбнулись.

Вот мы и дома!

- Что интересного вы узнали из нашего путешествия? Что вам понравилось больше всего? Что было самым интересным, а, что самым трудным или лёгким?

5. Итоговый этап.

- Я благодарю вас за старания! Молодцы, все справились с заданиями весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по театрализованной и изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Птичка – весна»

Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением - изобразительную деятельность. В ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Дикие животные весной".

Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной....

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...