Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: «Навстречу дню Победы»
план-конспект занятия

Шишкина Светлана Васильевна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_9_maya.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение-детский сад №1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края

Конспект итогового интегрированного НОД в подготовительной группе на тему: «Навстречу дню Победы»

                                           Подготовили и провели: воспитатель Аширова М.В.

                                                             инструктор по физ. культуре Шишкина С.В.

ЗАТО п Солнечный 2020 г

Цели:

-Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.

-Закрепить элементарные математические представления.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:

-Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 20.

-Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20.

-Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

-Закрепить пространственное представление о времени.

-Продолжать учит задачи на смекалку.

-Закрепить умение соотносить плоскостные и объемные фигуры.

Задачи в образовательной области «Речевое Развитие»:

-Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.

Задачи в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие:

-Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь.

-Продолжать формировать интерес к учебной деятельности.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи в образовательной области «Физическое развитие»:

-Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Методы: наглядный,практический, игровой, словесный.

Оборудование: письмо, конверты с заданиями, солдатский рюкзак, два ящика, плоскостные фигуры, объемные фигуры, карточки с изобр. знаками больше-меньше-равно, «мины» (вырезанные из картона круги), на которых написаны примеры мяч, флажки, тоннель, мат, канат, ориентиры,2 стула, стол, 2 кастрюли, 2 ложки, крупа.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети заходят в спортивный зал.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Инструктор по физ. культуре. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, пожелаем доброго дня.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем на лево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Воспитатель. Для начала давайте поиграем. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.

-Какое время года сейчас?

-Назовите три весенних месяца?

-Какой месяц сейчас?

-Назовите последний весенний месяц?

-А какой праздник в мае отмечает вся наша страна?

Стук в дверь. На воздушном шаре, залетает солдатский рюкзак.

Дети с воспитателем открывают рюкзак, находим письмо (солдатский треугольник).

Открываем письмо и читаем.

«Дорогие ребята! 9 Мая наша страна будет отмечать самый замечательный праздник День Победы! Многие не вернулись с фронта, погибли защищая нашу Родину. Завещаем вам, помнить героев, чтить их память. А когда вы вырастите, защищать мир!

В плену оказался наш генерал. Наш приказ вам, мы отправляем в записке. Прочитав его, вы узнаете, что делать. Здесь вы можете проявить свое мужество и отвагу. Ветераны ВОВ.»

Дети открывают приказ, а там ничего нет (приказ написан соком лимона).

Воспитатель. Видно боялись, что кто-то прочитает, и поэтому зашифровали письмо. Как прочитать? Смотрите, в рюкзаке лежат йод и губка. Может с их помощью мы прочитаем приказ?

Дети с воспитателем проводят эксперимент. В чашку с водой, капают несколько капель йода, берут губку и проводят этим раствором по листочку, появляется надпись.

«Приказываем: выручить из плена генерала».

Воспитатель. Ребята посмотрите, в рюкзаке еще есть конверты с заданиями, которое приготовили для вас ветераны. Если вы правильно их выполните, вы спасете генерала и найдете военный пакет.

Воспитатель. А вот и первое задание «Соедини цифры по порядку».

Дети подходят к столам выполняют задание и узнают какая техника помогала сражаться в Великой Отечественной Войне.

Инстр. по физ. культуре. Молодцы. Нам пора отправляться дальше, выполнять следующее задание. Ну чтобы добраться до следующего задания мы должны выполнить силовую тренировку.

ОРУ с флажками.

Воспитатель. Молодцы! Вот мы с вами добрались до следующего задания.

-Вспомните прямой счет от 0 до 20.

-Вспомните обратный счет от 20 до 0.

-Назовите число, на 1 меньше 10.

-Назовите число на 2 больше 8.

-Назовите соседей числа 6.

-Назовите число между 15 и 17.

Инстр. по физ. культуре. Молодцы! Справились с заданием. Ну что, двигаемся дальше. До следующего задания мы должны тайно не привлекая внимание противника проползти по туннелю.

Воспитатель. Вот мы с вами добрались до следующего задания. Сравните количество предметов используя знаки больше, меньше равно (на полу разложены картинки с изображением военной техники, между ними необходимо поставить нужный знак).

Инстр. по физ. культуре. Вы готовы отправиться дальше?

Чтобы добраться до следующего задания, мы с вами должны преодолеть болото. А преодолевать его мы будем с помощью каната.

Воспитатель. Молодцы! Мы с вами без потерь преодолели болото и добрались до очередного задания.

Сейчас мы с вами будем решать задачи на смекалку.

-Сколько ушей у двух кошек?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько лап у двух котов?

-Сколько в неделе выходных дней?

-Сколько яблок на березе?

Инстр. по физ. культуре. Ребята вы готовы двигаться дальше? Дорога впереди заминирована. Чтобы её разминировать и выполнить следующее задание, мы свами должны поделиться на две команды.

Дети при помощи расчёта на первый второй делятся на две команды.

Воспитатель. Ребята, посмотрите здесь везде «мины», на минах написаны примеры. Вы должны проверить правильность решения примеров, если пример решен неправильно его нужно исправить, иначе «мина» взорвётся.

Инстр. по физ. культуре. Молодцы! Справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. Чтобы добраться до очередного задания, вы должны преодолеть пространство прыжками на одной ноге.

Воспитатель. А вот и следующее задание. Нужно составит задачу, перед вами выражение8-2. Составьте задачу по выражению и выложите решение задачи.

Инструктор по физ. культуре. Ребята, а сейчас чтобы противник нас не обнаружил, мы будем путать свои следы.

Бег змейкой, спиной вперёд.

Воспитатель. А вот и следующее задание. Перед вами два ящика, нужно разложить фигуры. В ящик под №1 нужно поместить плоские фигуры, в ящик под №2 нужно поместить объёмные фигуры.

Дети выполняют задание.

Инстр. по физ. культуре. Ребята, вынаверное, устали и проголодались. Я предлагаю сделать привал. Сейчас мы с вами будем готовить солдатскую кашу.

Проводится эстафета «Свари кашу».

Воспитатель. Посмотрите, что я нашла (в руках часы).

-Для чего нужны человеку часы?

-Что показывает маленькая стрелка?

-Что показывает большая стрелка?

-Сколько минут в часе?

-Сколько секунд в одной минуте?

-Сколько времени показывают часы сейчас?

Инстр. по физ. культуре. Ребята, у нас с вами остаётся совсем мало времени, поэтому расстояние до следующего задания мы преодолеем быстрым бегом.

Воспитатель. Ой, посмотрите мы с вами выполнили все задания и добрались до связанного генерала. Давайте его освободим.

Дети освобождают генерала. Генерал благодарит их. Дарит им пакет в котором находятся медали за отвагу.

Звучит музыка «День Победы». Дети вместе с генералом подпевают. После этого дети приглашают генерала в группу, посмотреть какие рисунки они нарисовали ветеранам ко Дню Победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"

В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные  знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света»

Конспект  итогового интегрированного занятия в подготовительной группе.  Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света» Цель:  Выявить уровень знаний детей, их...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового интегрированного НОД в подготовительной группе по Математическому развитию и Конструированию на тему: "Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» (подготовительная группа).Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художе...

Итоговое интегрированное ОД в подготовительной группе на тему: "Путешествие по остравкам знаний в страну Школа." ________________________________________

Цель: Обобщение знаний детей, полученные в течение года.Задачи:Образовательная: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью полученных новых знаний.Развивающая: Развивать памят...