Информационно-творческий проект "Как хлеб на стол пришел" в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Карагодина Анастасия Андреевна

Информационно-творческий проект

"Как хлеб на стол пришел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_hleb_na_stol_prishel_.docx146.79 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-творческий проект

"Как хлеб на стол пришел"

kuleshova_pro_hleb_poet_hleb_vsemu_golova.jpg

Подготовительная группа

Воспитатели: Сысоева Л.М.

Карагодина А.А.

МБДОУ «Детский сад «Тополек»

Сентябрь-октябрь 2016 год.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь-октябрь.

Участники проекта: воспитатели дети подготовительной группы, родители. 

Проблема проекта: Что мы знаем о хлебе? Кто его выращивает?

Актуальность проекта:

Необходимость получения знаний об этапах появления хлеба, о взаимосвязи человека и природы. Знакомство дошкольников с русскими народными традициями.

Цель проекта:

Формирование реалистических знаний, доступных пониманию ребенка.

Развитие стремления узнать больше об основном продукте питания.

Развитие познавательных и творческих способностей дошкольников в процессе поиска ответа на вопрос "Как хлеб на стол пришел?" Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

Обучающие:

Обогатить и уточнить знания детей о хлебе;

Формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоса;

Уточнить знания о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека;  Обогатить познавательный опыт детей.

Подвести детей к пониманию того, что прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много различных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий;

Учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач (свободное использование иллюстративно-печатного, дидактического материала, набора стилистических средств (загадки, считалки, пословицы, поговорки) при реализации поставленных задач).Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

Развивающие:

поддерживать естественный интерес и любознательность детей развивать психические процессы - слуховую и зрительную память и внимание, мышление.

Активизировать словарь: щедрая, каравай, изобильная, борона, жатва, агроном, пекарь; закрепить знания народных пословиц и поговорок.

Развивать у детей способности к поисковой деятельности.

Совершенствовать практические навыки.

Развивать художественный вкус при оформлении изделий из теста.

Развивать у детей нетрадиционное решение.

Совершенствовать трудовые навыки детей.

Совершенствовать навыки связного высказывания.

Развитие внимания, памяти, мышления.

Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу, интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в его выращивании.

Приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.

Воспитывать внимание, терпение, трудолюбие.

Воспитывать бережное отношение к продуктам человеческого труда, прививать навыки поисковой деятельности, интеллектуальной инициатив

Здоровьесберегающие:  

развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, точность глазомера.

Предварительная работа:

1) Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях;

2) Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта;

3) Подбор литературного материала: пословицы, рассказы, сказки, притчи, стихи.

Первый этап. Возникновение проблемы.

В ходе дидактической игры "Что где растет?", у детей возникли вопросы: "Что такое злаковые растения? Как из них получается хлеб?"

Так была сформулирована проблема проекта: "Что мы знаем о хлебе? Кто его выращивает?"

Сбор информационного материала: дети, совместно с педагогами и родителями собрали большое количество иллюстративного, художественного и информационного материала.

 По итогам этой работы была составлена брошюра "Древние орудия труда", рукотворная книга "Путешествие зернышка".

Второй этап проекта. Реализация основной части проекта

- цикл бесед по экологическому воспитанию на темы: "Злаковые растения", "Как хлеб рождается", "Машины – помощники", "Как выращивали хлеб на Руси", "Хлеб наше богатство - его береги"

- просмотр слайдовой презентации "Путешествие Колобка", "Народные традиции на Руси" (праздник первой борозды, сев зерна, праздник первого снопа, праздник урожая, встреча дорогих гостей хлебом-солью)

- практические работы: "Сравнение колосьев ржи, пшеницы, овса", "Как муку из зерна делают" (работа с ручной мельницей), "Замешивание теста" (работа с мукой).

- Дидактические игры: "Что где растет", "Хлебное поле", "Машины – помощники", "Узнай по вкусу", "От зернышко до булочки".

- Чтение художественных произведений: белорусская народная сказка "Легкий хлеб", Константин Филатов "Притча о мельнике и добром крестьянине", Нина Самкова баллада "О хлебе", обсуждение и беседа по прочитанному; разучивание стихотворений Я.Аким "Пшеница", С.Погореловский "Вот он, хлебушко душистый",Г.Х.Андерсен «Девочка, которая наступила на хлеб».

- Художественная деятельность: рисование цветными карандашами иллюстраций к самодельной книге "Путешествие зернышка", лепка из соленого теста "Натюрморта с самоваром"

- Театрализованная деятельность: драматизация белорусской народной сказки "Колосок"

-Коммуникативная игра "Торт

Взаимодействие с родителями:

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

 3.Разработка рекомендации: «Какие книги о хлебе есть в детской библиотеке?».

Третий этап:

- презентация проекта "Как хлеб на стол пришел".

- Выставка рисунков «Хлеб всему голова».

В результате работы над проектом дети узнали:

Результаты проекта.

• дети поняли, что хлеб – самый важный продукт на нашем столе, поняли, что к нему необходимо бережно относиться, так как это результат труда очень многих людей;

• дети получили знания о злаках, о производстве и выпечке хлеба;

• поняли, что труд хлеборобов очень важен и труден;

• дети научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов.

• совместная деятельность больше сплотила детско-взрослый коллектив группы.

  • Узнали, что в хлебе содержат необходимые вещества для жизнедеятельности человека.
  • Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе. Посмотрели презентацию «Как хлеб на стол пришёл».
  • Познакомились с историей о девочке, наступившей на хлеб по сказке Г.Х. Андерсена.

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, богатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - творческий проект «Как хлеб на стол пришел»

Информационно- творческий проект в старшей группе компенсирующей направленности...

Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Как хлеб на стол пришел»

формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека....

Информационно-творческий проект "Как хлеб пришел к нам на стол"

Информационн-творческий проект "Как хлеб пришел к нам на стол" разработан для детей подготовительной к школе группы. Тема земледелия представлена обширно в моей работе с детьми и этот проект...

Конспект НОД "Как хлеб на стол пришел" для старшей группы

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие " для детей старшей группы...

Паспорт информационно - творческого проекта для старших дошкольников «Как хлеб на стол пришел»

Описание материала: Предлагаю вам паспорт информационно - творческого проекта "Как хлеб на стол пришел" для детей 5-7 лет. Этот материал будет полезен педагогам старших, подготовительных гру...

Краткосрочный проект «Как хлеб на стол пришел…» в подготовительной логопедической группе

Краткосрочный проект «Как хлеб на стол пришел…» в подготовительной логопедической группе...