Познавательный проект "Кто живет в океане?"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Рябухина Марина Николаевна

Познавательный проект "Кто живет в океане?" для детей средней группы (возраст 4 -5 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-issledovatelskiy_proekt_kto_zhivet_v_okeane.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Школа №96 Эврика- Развитие»

«КТО ЖИВЁТ В ОКЕАНЕ?»

(средняя группа)

вид проекта: познавательный

Разработала: воспитатель Рябухина М. Н.

                                  воспитатель Дворянчикова И. Ю.

г. Ростов-на-Дону

2022 г.

Пояснительная записка

Актуальность проекта:

Одними из возрастных особенностей детей 4-5 лет являются развитие инициативности и самостоятельности в общении со взрослыми и сверстниками, стремление получить от взрослого информацию познавательного характера, практическое овладение речью и развитие функций речи, развитие наглядно-образного мышления. Для развития этих ключевых понятий было выбрано познавательное направление проекта. Кроме того, тема проекта «Кто живет в океане?» затрагивает экологическое воспитание, что в настоящее время крайне актуально.


Цель проекта: формирование и обогащение опыта познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи проекта:

  1. Развивать познавательную деятельность детей через: беседы, наблюдения за объектами живой и неживой природы, подвижные и дидактические игры, рисование и лепку;
  2. Дать детям представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания;
  3. Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру;
  4. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном;
  5. Формировать коммуникативные навыки.

Вид проекта: краткосрочный (сентябрь-декабрь)

Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатель.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный – составление плана работы над проектом.

II. Практический – реализация проекта.

  1. Беседы с детьми о связях живой и неживой природы, о том, что такое океан и его обитатели;
  2. Показ с объяснением дидактического материала по теме;
  3. Просмотр фото- и видеоматериалов по теме;
  4. Разучивание стихов и загадок по теме;
  5. Рисование и лепка по теме проекта;
  6. Проведение подвижных и дидактических игр по теме.

III. Итоговый – выполнение практической работы по созданию макета океана.

Формы реализации проекта:

  1. Беседы с детьми по теме проекта.
  2. Дидактические и подвижные игры в свободное от НОД время (на улице и в группе).
  3. Рисование (в т. ч. цветными мелками на улице) и лепка по теме проекта.
  4. Просмотр фото- и видеоматериалов в свободное от НОД время.
  5. Коллективное обсуждение материалов.

Организация деятельности познавательного проекта:

Занятия проводятся 1 раз в неделю (4 раза в месяц) по четвергам в 16-30, продолжительностью 20 минут.

Тематика занятий в календарных планах воспитательно – образовательной работы в средней группе с детьми 4-5 лет построена с учетом возрастных особенностей дошкольников и требованиями программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы».

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что в результате реализации краткосрочного познавательного проекта воспитанники получат представление об океане и его обитателях, объектах неживой природы, получат первоначальные знания об экологической культуре. То есть, предполагается развитие познавательной деятельности посредством бесед с детьми, просмотра дидактических, фото- и видео материалов, рисования и лепки, проведения подвижных и дидактических игр. Кроме того, в процессе реализации познавательного проекта «Кто живёт в океане?» у детей формируются коммуникативные навыки, развивается устная речь.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Календарно-тематическое планирование занятий

Месяц

Тема занятия

Реализация

Сентябрь

  1. Что такое море, океан. Из чего состоит. Чем отличается от других водоёмов.

Беседа, показ фото- и видеоматериала,

разучивание стихов, чтение загадок, рисование, лепка, разучивание и проведение подвижных и дидактических игр.

  1. Что такое остров, суша.
  1. Водный транспорт (корабль, подводная лодка) и его особенности.
  1. Водные сооружения (маяк).

Октябрь

  1. Морские обитатели: акула.
  1. Морские обитатели: дельфин
  1. Морские обитатели: скат
  1. Морские обитатели: кит

 

Ноябрь

  1. Морские обитатели: морской конёк
  1. Морские обитатели: краб
  1. Морские обитатели:морская звезда
  1. Морские обитатели: осьминог

 Декабрь

  1. Морские обитатели: медуза
  1. Морские обитатели: черепаха
  1. Морские обитатели: кораллы
  1. Морские птицы: чайки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательные опыты для дошкольников "Что у нас под ногами живет?"

Дорогие друзья!Если вы любите все таинственное и необычное, если вы любите наблюдать и размышлять, доверяете своим глазам и опыту, значит у вас душа экспериментатора и первооткрывателя.Вы знаете, что ...

Познавательные опыты для дошкольников "Кто в доме природе живет?"

Дорогие друзья!Если вы любите все таинственное и необычное, если вы любите наблюдать и размышлять, доверяете своим глазам и опыту, значит у вас душа экспериментатора и первооткрывателя.Вы знаете, что ...

Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ

Конспект познавательного занятияв 1 младшей группеКТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...

Интегрированное познавательно-речевое занятие «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ»

1. Закреплять знания детей о домашних животных (названиявзрослых особей и их детенышей).Совершенствовать навыки словообразования.Упражнять в образовании слов-действий, простых односложных предложений....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Познавательное занятие в средней группе на закрепление домашних животных, птиц и их детенышей:"Кто на ферме живет"

Познавательное занятие для детей 4-5 лет с помощью которого формируется представление детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, а так же употребление в речи правильных форм названий детены...