Познавательное занятие в средней группе на закрепление домашних животных, птиц и их детенышей:"Кто на ферме живет"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Баранова Елена Николаевна

Познавательное занятие для детей 4-5 лет с помощью которого формируется представление детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, а так же употребление в речи правильных форм названий детенышей домашних животных. Развивается умение вникать в содержание загадки, выделять из нее все указанные там свойства и признаки загаданного объекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное занятие в средней группе на закрепление домашних животных, птиц и их детенышей:"Кто на ферме живет"

Цель:

Способствовать формированию представлений детей о домашних животных и птицах; их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными. Учить детей вникать в содержание загадки, выделять из нее все указанные там свойства и признаки загаданного предмета. Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных ( ягнята, телята, жеребята); развивать диалогическую речь - участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Материал:

Макет "Фермы"( можно использовать строитель "Лего"), мелкие игрушки домашних животных, игрушка человечек - фермер.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за кошкой и собакой ( кормление, передвижение и повадки, внешний вид).

2.Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

3.Чтение русских народных сказок:"Зимовье зверей","Смоляной бычок","Как собака друга искала" и др.

4.Заучивание стихотворений о дом. жив.; Дидактическая игра " Кто что ест?"," Какую пользу приношу?", "Чья мама?", "Кто где живет?"

5.Продуктивная деятельность: рисование дом.жив. по трафаретам.

   

Ход занятия: Перед детьми выставляется макет фермы ( дом, пруд, загоны, сарайчики и т.п.)

Вос-ль: Сегодня, ребята, мы с вами побываем на ферме. Кто из вас знает, что такое ферма? ( ответы детей)

Вос-ль: Правильно, там живут домашние животные. За ними ухаживают, кормят, лечат, убирают, выгуливают. Кто это делает?

Дети: человек, хозяин.

Вос-ль: Правильно. Его еще называют фермер. Повторите. А вот и ферма ( показывает на макет; дети рассматривают макет фермы)

Но что-то я не вижу там животных. Ребята, а вы видите?

Дети: нет

Вос-ль: Где же они? А давайте спросим у фермера( игрушка человечка)

Фермер: Здравствуйте, ребята! Случилась беда. Как только животные узнали, что сюда придет столько много ребят - они спрятались. Помогите мне их найти.

Вос-ль: Ну что ,ребята, поможем?

Дети: да!!!

Фермер: Просто так нам их не найти. Нужно отгадать загадки. Согласны?

Дети: согласны!!!

1. Во дворе поставлен дом,

   На цепи хозяин в нем.

Дети: Собака!

Фермер: Правильно  - это собака.( затем фермер задает детям вопросы по схеме: что делает это животное, какую пользу приносит человеку, как он ухаживает за этим животным, как называют его детенышей)

Фермер отдает игрушку животного ребенку, тот заселяет его на ферму.

2. Без расчески причесался и умылся без воды,

   В кресло мягкое забрался и запел на все лады.

Дети: кот!!

Фермер: Правильно - это кот ( вопросы по схеме - см.выше)

Если дети устают , фермер просит их показать как передвигается какое-либо животное, как оно кричит и т.п.( динамические паузы)

3.Голодная мычит, сытая жует,

   Всем ребятам молоко дает ( корова)

4.Спереди - пятачок,

   Сзади - крючок,

   Посередине - спинка,

   А на ней щетинка. ( свинья)

5.Четыре ноги,

    Пятый хвост,

    Шестая грива.( лошадь)

6.Кто ни в жару, ни в стужу

    Не снимает шубу? ( баран)

7.Бегут по дорожке борода да ножки ( козел)

8. В воде купался, сухим остался ( гусь)

9.Не воин, а со шпорами,

    Не караульщик, а кричит ( петух)

10.Квохчет, квохчет  - детей созывает,

     Всех под крыло собирает. ( курица - наседка)

11.Надуется, натужится
    Начнет болтать,

     По-чудному лопотать. ( индюк)

12.Пестрая крякуша

     Ловит лягушек.

     Ходит вразвалочку -

     Спотыкалочку. ( утка)

Так постепенно ферма заполняется домашними животными и птицами.

Для закрепления названий детенышей, фермер предлагает поиграть в игру " Кто в домике живет?". Для этого дети ( 2-3 чел) встают в кружочки - "домики". Вос - ль дает им картинку с изображением дом. животного или птицы. Дети берут на себя роль детенышей этого животного. Вос - ль или фермер подходит к "домику" стучит и спрашивает:" Кто в домике живет?" , дети отвечают:"Это мы - котята" ( щенята, телята, жеребята, цыплята, утята, поросята, ягнята, козлята и т.д.)

После занятия ферма остается в группе для свободной игровой деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в средней группе детского сада "Домашние животные".

Цели занятия таковы. Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Формирование обобщающего понятия домашн...

Конспект занятия в средней группе на тему "Домашние животные"

Конспект развивающего занятия в средней группе...

конспект итогового занятия в средней группе с ТНР "Домашние животные"

актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”....

Конспект познавательного занятия в средней группе по теме «Домашние животные»

Конспект познавательного занятия в средней группе по теме «Домашние животные» Программное содержание: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных. Развивать умение вни...

2017г. Конспект занятия в средней группе "Дикие и домашние животные"

Конспект занятия предназначен для детей средней группы дошкольного образования....

Конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

Представленный конспект занятия позволяет формировать ценностное отношение воспитанников к окружающему миру. Активизирует в речи ребенка словарь по изучаемой теме....