Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Карагодина Анастасия Андреевна

Проект в первой младшей группе

 «Мои любимые игрушки»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_moi_lyubimye_igrushki_1_-_kopiya.docx124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе

 «Мои любимые игрушки»

                                                                                                Воспитатели:  Карагодина А.А.

        Сысоева Л.М.

МБДОУ «Детский сад «Тополек»

        Октябрь 2017г

Проект в первой младшей группе

 «Мои любимые игрушки»

Вид проекта: познавательно-речевой 
Тип проекта:
краткосрочный (с 16.10-31.10.2017)
Участники проекта:
воспитатели, дети, родители. 
Цель:
формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Задачи проекта:

  • Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
  •  Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
  • Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
  •   Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
  •      Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
  • Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
  •  Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д.
  • Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки
  • Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
  •  Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Подготовительный этап:

  • Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
  • Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»
  • Картотека «Игры детей раннего возраста».
  • Разработать конспекты НОД  с детьми по теме «Игрушки»
  • Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей
  • Создать  альбом «Мои любимые игрушки»

Основная  часть проекта:

  • Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».
  •  Проведение д/ игр: «Один - много», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет»;
  •  Проведение игр ситуаций: «Напоем куклу Катю чаем», Уложи куклу спать», «Покатай Зайку на машине», «Забор для козленка», «Кукла заболела»
  • Проведение НОД по лепке «Мяч для Тани»; по рисованию «Яблоки для куклы», физической культуре «К куклам в гости», по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят», по ознакомлению с предметным миром «Игрушки», по художественной литературе «Чтение стих А.Барто «Грузовик»»
  • Рассматривание  иллюстрированного альбома по теме А.Барто «Игрушки»,  «Мои любимые игрушки»
  • Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
  • Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»
  • Картотека «Игры детей раннего возраста».
  • Разработать конспекты НОД  с детьми по теме «Игрушки»
  • Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей
  • Создать  альбом «Мои любимые игрушки»
  • Разучивание и повторение потешек и стихотворений А. Барто из цикла Игрушки».
  • Папка – передвижка «Домашняя игротека», «От игры в кубики к конструированию»,
  • Наглядная агитация  «Игрушки в жизни ребенка», «Воспитание дружеских отношений в игре»
  • Памятки «Какие игрушки покупать детям»
  • Презентация практикум «В какие игры играть с детьми дома»  

Заключительный этап проекта:

  • Развлечение «Наши верные друзья игрушки».
  • Оформление отчетной документации: Проект «Наши любимые игрушки»

Перспективный план по тематической неделе «Мои любимые игрушки»

Тема

Программное содержание

Материал

Рисование

«Яблоки для куклы»

развитие интереса к творческой деятельности, воспита-ние любви к искусству, закрепление знаний о фруктах и способах их употребления, продолжать учить детей наносить отпечаток пальцем не выходя за контур рисунка, воспитывать аккуратность при работе с гуашью

листы бумаги А4 с изображенным яблоком, гуашь, салфетки, мольберт, корзина с фруктами, кукла

Развитие речи

«Игрушки в гостях у ребят»

Активизировать и расширять словарный запас по теме; закрепить понимание наречий, выражающих простран-ственные отношения:  внизу, вверху, развивать связную речь, умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки, упражнять в регулировании силы голоса, развивать зрительное и слуховое внимание, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); корзина с привязанными к ее ручке воздушными шарами; карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки, разноцветные листы картона с наклеенными на них желтыми и синими кругами.

Ознакомление с предметным миром

«Игрушки»

Систематизировать знания детей об игрушках; формиро-вать обобщающее понятие "Игрушки", совершенство-вать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, воспитывать бережное отноше-ние к игрушкам.

.

Кукла, мячик, юла, неваляшка, машинка

Чтение художественной литературы

Чтение стих А.Барто «Грузовик»

Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать), закрепить цвета, познакомить с частями автомобиля.

игрушка – грузовая машина, игрушка – кошка, машинки 4 основных цветов, фланелеграф, демонстрационная машинка со световым сигналом, иллюстрация к стих А. Барто «Грузовик»

Лепка

«Мяч для Тани»

Закреплять умение различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке пред-метов по цвету, форме, величине. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие ку-сочки, раскатывать пластилин между ладоней круго-выми движениям формируя шар. Воспитывать отзыв-чивость, желание помочь игровому персонажу.

игрушки: большая и маленькая пирамидка, большие и маленькие мячи, кукла; пластилин разного цвета.

Физическая культура

«К куклам в гости»

Учить ходить в прямом направлении по ограниченной поверхности     приучать действовать сообща, придер-живаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности., упражнять в ходьбе и беге стайкой, прока-тывании и ловле мяча, воспитывать самостоятельность и уверенность.

мячи по количеству детей, кукла, собачка, дорожка (ширина 30 см, длина 2,5 м)

P_20171113_094751.jpg

P_20171101_093808.jpg

P_20171026_093907.jpg

Проект

 «Мои любимые игрушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в первой младшей группе "Мои любимые игрушки"

В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия ДОУ и семьи, способствующие расширению сотрудничества и поля позитивного общения в семье, реализации пла...

Творческий проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе.Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам»....

Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»

Разработан проект по познавательно-речевому направлениюТип проекта: краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители. Цель: формирование у детей социально - нравствен...

Проект в первой младшей группе "Мои любимые игрушки" А.Барто.

Данный проект был проведен в рамках мероприятий "Книжкина неделя"....

Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»

Проект в первой младшей группе  «Мои любимые игрушки»...

Проект в первой младшей группе "Моя любимая игрушка"

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются...