Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»
проект (младшая группа)
Проект в первой младшей группе
«Мои любимые игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 комбинированного вида
Колпинского района СПб.
Проект в первой младшей группе
«Мои любимые игрушки»
Подготовили. Воспитатели:
Паршенкина И.А
Горохова О.В.
Музыкальный руководитель: Лютова Н.Е.
Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»
Подготовили. Воспитатели:
Паршенкина И.А
Горохова О.В.
Музыкальный руководитель: Лютова Н.Е.
Вид проекта: познавательно-речевой
Тип проекта: краткосрочный
28.09.2020 - понедельник
29.09.2020 - вторник
30.09.2020 - среда
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети группы, родители.
Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
- Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
- Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
- Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
- Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
- Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д.
- Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки
- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
Подготовительный этап:
- Разработать совместный перспективный план работы с детьми воспитателей и музыкального работника
- Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»
- Подготовить конспекты НОД в соответствии с планированием по теме «Игрушки»
- Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей
Основная часть проекта:
- Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».
- Проведение д/ игр: «Один - много», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет»;
- Проведение игр ситуаций: «Напоем куклу Катю чаем», Уложи куклу спать», «Кукла заболела»
- Проведение НОД по лепке (По подгруппам) Художественно – эстетическое развитие «Конфеты» стр. 5 , Грибовская А.А. ,
- М.Б. Халезова – Зацепина.
- По физической культуре «К куклам в гости», по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят», по ознакомлению с предметным миром «Игрушки»,
- по художественной литературе «Чтение стихотворений А.Барто
« Игрушки» Голицына стр. 7.
Развитие речи: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Активизировать и расширять словарный запас по теме; закрепить понимание наречий, выражающих простран-ственные отношения: внизу, вверху, развивать связную речь, умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки, упражнять в регулировании силы голоса, развивать зрительное и слуховое внимание, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Рассматривание иллюстраций по теме А.Барто «Игрушки», «Мои любимые игрушки»
- Подготовить конспекты НОД в соответствии с планированием по теме «Игрушки»
- Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей
- Создать альбом «Мои любимые игрушки»
- Разучивание и повторение потешек и стихотворений А. Барто из цикла Игрушки».
- Наглядная агитация «Игрушки в жизни ребенка», «Воспитание дружеских отношений в игре»
- Памятки «Какие игрушки покупать детям»
Заключительный этап проекта:
- Развлечение «Наши верные друзья игрушки».
- Оформление отчетной документации: Проект «Наши любимые игрушки»
Перспективный план по теме «Мои любимые игрушки»
Тема | Задачи | Материал | |
Лепка | «Конфеты» | Знакомит детей со свойствами пластилина. Учить отрывать от большого куска маленькие комочки, раскладывать пластилин на доске. Прививать привычку не разбрасывать пластилин. Не вытирать руки о свою одежду, мыть их после занятия развитие интереса к творческой деятельности, воспита-ние любви к искусству, | Кукла Пластилин Доски Влажные салфетки |
Развитие речи | Рассматривание картины «Дети играют в кубики» | Активизировать и расширять словарный запас по теме; закрепить понимание наречий, выражающих простран-ственные отношения: внизу, вверху, развивать связную речь, умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки, упражнять в регулировании силы голоса, развивать зрительное и слуховое внимание, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, музыкальные игрушки, матрешка, паровоз и т. п.); |
Чтение художественной литературы | Чтение стих А.Барто | Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; Учить слушать и воспринимать текст стихотворения в сопровождении показа игрушек. Побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом. Побуждат договаривать отдельные слова.. | Иллюстрации к стихам об игрушках, коробка, игрушки- лошадка, заяц, бычок, доска на кубике. |
Физическая культура | «К куклам в гости» | Учить ходить в прямом направлении по ограниченной поверхности приучать действовать сообща, придер-живаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности., упражнять в ходьбе и беге стайкой, прока-тывании и ловле мяча, воспитывать самостоятельность и уверенность. | мячи по количеству детей, кукла, собачка, дорожка (ширина 30 см, длина 2,5 м) |
28.09.
Утро.
Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций «Игрушки».
Игры с мыльными пузырями для создания положительных эмоций.
И.с. « Угостим игрушки кашей»
Рассматривание иллюстраций к стихам А.Барто. «Игрушки» повторить стихи.
Вечер.
Бодрящая гимнастика. Игры в уголке «Семья» Спортивные упражнения : лазание по гимнастической стенке.
Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию игры на цвет, размер.
Рассматривание осенних листьев.
Игры с кинетическим песком ( свойства песка
29.09.
утро
Бодрящая гимнастика. Игры в уголке «Семья» Спортивные упражнения : лазание по гимнастической стенке.
Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию игры на цвет, размер.
Рассматривание осенних листьев.
Игры с кинетическим песком ( свойства песка
Вечер
Бодрящая гимнастика
Д/и на ориентировку в пространстве «Найди игрушку»
Наблюдение за трудом воспитателя «Поточим карандашики»
Позвони в колокольчик
Развитие ловкости, чувства равновесия, подвижности нервных процессов, укрепление связок и мышц стоп, повышение эмоционального тонуса.
Колокольчик (бубен).
Игры с кинетическим песком ( свойства песка)
И.с, «Покажем мишке нашу группу»
30.09. Утро
Чтение стихов А.Барто
Д/И «Парные картинки
И.с. «Покормим собачку»
Утренняя гимнастика
Игры с заводными игрушками (установление с детьми контакта, создание бодрого настроения)
Д/и на восприятие величины «Бочки», «Матрёшки», «Пирамидки»
Наблюдение за трудом воспитателя: польём комнатные растения
Вечер
Бодрящая гимнастика
Игра «Где же наши ручки»
И.с. «Расчешем кукле волосы»
Д/И «Катушки»- учить детей накручивать ленту
В книжном центре
Игра «Позвони в колокольчик» (Папка игры во время адаптации.
Беседа «Опасные предметы». Задачи: вспомнить правила безопасного поведения дома и на улице.
Хозяйственно-бытовой труд «Игрушки по местам»
План работы с родителями
День недели | Форма проведения | Тема |
Понедельник | Папка – передвижка | «В какие игры играть с детьми дома» |
Вторник | Наглядная агитация | «Игрушки в жизни ребенка», |
Среда | Памятки | «Какие игрушки покупать детям» |
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
Музыкальный руководитель: Лютова Н.Е
Цель:
Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр.
Задачи:
Побуждать малышей принимать активное участие в действии.
Ход развлечения:
Муз.рук фея страны игрушек: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну под название «Игрушки», садитесь на паровозик и мы отправимся в путь.
Дети любят игрушки
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Конечно, любят.
А , вы хотите посмотреть мои игрушки?
Дети. Да, хотим.
Муз.рук. Идемте, ребята, посмотрим, какую игрушку я выбрала для вас!
Дети. Зайчик
Муз.рук. Послушайте про него стихотворение.
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.
А теперь, дети, зайчик хочет поиграть с вами в игру
«Ну-ка зайка, попляши!». Согласны?
Дети. Да!
Игра «Ну-ка зайка, попляши!»
Дети под музыку выполняют движения.
Муз.рук. Смотрите ребята, какая игрушка есть ещё в нашей стране игрушек.
Дети. Мяч.
Муз.рук. Послушайте стихотворение про мячик!
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плач.
Не утонет в речке мяч.
Теперь мы с вами дружно и весело поиграем с мячами.
Игра «Догони мяч»
Муз.рук. Какие подвижные и веселые мячи у нас. А теперь посмотрим, какую игрушку я ещё для вас выбрала.
Дети. Мишку
Муз.рук. послушайте стихотворение про мишку!
Уронили Мишку на пол;
Оторвали Мишке лапу –
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Ой, жалко Мишку. Давайте мы для Мишки станцуем.
Танец «Мишку на руки возьмем».
Муз.рук. А кого я ещё хотела вам показать ?
Дети. Лошадку.
Муз.рук. Какое стихотворение красивое есть про лошадку послушайте!
Я люблю свою лошадку;
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Под песню «Лошадка» выполняет танцевальные упражнения.
Воспитатель. Дети, понравилось вам в стране игрушек?
Дети. Да!
Муз.рук. Хорошо. В следующий раз мы с вами еще туда пойдем, а сейчас садитесь на автобус и мы вернемся в дет.сад.
Просмотр мультфильма «Мои любимые игрушки»