Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»
проект (младшая группа)

Паршенкина Ирина Александровна

Проект в первой младшей группе

 «Мои любимые игрушки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 комбинированного вида

Колпинского района СПб.

Проект в первой младшей группе

 «Мои любимые игрушки»

                                                                                               Подготовили. Воспитатели:

Паршенкина И.А

Горохова О.В.

Музыкальный руководитель: Лютова Н.Е.

Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»

        Подготовили. Воспитатели:

Паршенкина И.А

Горохова О.В.

Музыкальный руководитель: Лютова Н.Е.

Вид проекта: познавательно-речевой 
Тип проекта:
краткосрочный

 28.09.2020 - понедельник

29.09.2020 - вторник

30.09.2020 -  среда
Участники проекта:
воспитатель, музыкальный руководитель, дети группы, родители. 
Цель:
формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
  •  Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
  • Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
  •   Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
  •      Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
  • Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
  •  Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д.
  • Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки

 

  •  Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Подготовительный этап:

  • Разработать  совместный перспективный план работы с детьми воспитателей и музыкального работника
  • Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»
  • Подготовить  конспекты  НОД  в  соответствии  с планированием  по теме «Игрушки»
  • Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей

Основная  часть проекта:

  • Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».
  •  Проведение д/ игр: «Один - много»,  «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет»;
  •  Проведение игр ситуаций: «Напоем куклу Катю чаем», Уложи куклу спать», «Кукла заболела»
  • Проведение НОД по лепке   (По подгруппам)    Художественно – эстетическое развитие «Конфеты»  стр.  5 , Грибовская А.А. ,
  •  М.Б. Халезова – Зацепина.
  • По физической культуре «К куклам в гости», по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят», по ознакомлению с предметным миром «Игрушки»,
  •  по художественной литературе «Чтение стихотворений  А.Барто

 « Игрушки»  Голицына стр. 7.

Развитие речи: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Активизировать и расширять словарный запас по теме; закрепить понимание наречий, выражающих простран-ственные отношения:  внизу, вверху, развивать связную речь, умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки, упражнять в регулировании силы голоса, развивать зрительное и слуховое внимание, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

  • Рассматривание  иллюстраций по теме А.Барто «Игрушки»,  «Мои любимые игрушки»
  • Подготовить  конспекты  НОД  в  соответствии  с планированием  по теме «Игрушки»
  • Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей
  • Создать  альбом «Мои любимые игрушки»
  • Разучивание и повторение потешек и стихотворений А. Барто из цикла Игрушки».
  • Наглядная агитация  «Игрушки в жизни ребенка», «Воспитание дружеских отношений в игре»
  • Памятки «Какие игрушки покупать детям»

Заключительный этап проекта:

  • Развлечение «Наши верные друзья игрушки».
  • Оформление отчетной документации: Проект «Наши любимые игрушки»

Перспективный план по теме «Мои любимые игрушки»

Тема

Задачи

Материал

Лепка

«Конфеты»

Знакомит детей со свойствами пластилина.

Учить отрывать от большого куска маленькие комочки, раскладывать пластилин на доске.

Прививать привычку не разбрасывать пластилин. Не вытирать руки о свою одежду, мыть их после занятия

развитие интереса к творческой деятельности, воспита-ние любви к искусству,

Кукла

Пластилин

Доски

Влажные салфетки

Развитие речи

 Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Активизировать и расширять словарный запас по теме; закрепить понимание наречий, выражающих простран-ственные отношения:  внизу, вверху, развивать связную речь, умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки, упражнять в регулировании силы голоса, развивать зрительное и слуховое внимание, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, музыкальные игрушки, матрешка, паровоз и т. п.);

Чтение художественной литературы

Чтение стих А.Барто

Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; Учить слушать и воспринимать текст стихотворения в сопровождении показа игрушек.

Побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом. Побуждат договаривать отдельные слова..

Иллюстрации к стихам об игрушках, коробка, игрушки- лошадка, заяц, бычок, доска на кубике.

Физическая культура

«К куклам в гости»

Учить ходить в прямом направлении по ограниченной поверхности     приучать действовать сообща, придер-живаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности., упражнять в ходьбе и беге стайкой, прока-тывании и ловле мяча, воспитывать самостоятельность и уверенность.

мячи по количеству детей, кукла, собачка, дорожка (ширина 30 см, длина 2,5 м)

28.09.

Утро.

Работа в книжном уголке рассматривание иллюстраций «Игрушки».

 Игры с мыльными пузырями для создания положительных эмоций.

И.с. « Угостим игрушки кашей»

Рассматривание иллюстраций к стихам   А.Барто. «Игрушки» повторить стихи.

 Вечер.

Бодрящая гимнастика. Игры в уголке «Семья»  Спортивные упражнения : лазание по гимнастической стенке.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию игры на цвет, размер.

Рассматривание осенних листьев.

Игры с кинетическим  песком  ( свойства песка

29.09.

утро

Бодрящая гимнастика. Игры в уголке «Семья»  Спортивные упражнения : лазание по гимнастической стенке.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию игры на цвет, размер.

Рассматривание осенних листьев.

Игры с кинетическим  песком  ( свойства песка

Вечер

Бодрящая гимнастика

Д/и на ориентировку в пространстве «Найди игрушку»

Наблюдение за трудом воспитателя «Поточим карандашики»

Позвони в колокольчик

Развитие ловкости, чувства равновесия, подвижности нервных процессов, укрепление связок и мышц стоп, повышение эмоционального тонуса.

Колокольчик (бубен).

Игры с кинетическим  песком  ( свойства песка)

И.с, «Покажем мишке нашу группу»

 30.09. Утро

Чтение стихов А.Барто

Д/И «Парные картинки

И.с. «Покормим собачку»

Утренняя гимнастика

Игры с заводными игрушками (установление с детьми контакта, создание бодрого настроения)

Д/и на восприятие величины «Бочки», «Матрёшки», «Пирамидки»

Наблюдение за трудом воспитателя: польём комнатные растения

Вечер

Бодрящая гимнастика

Игра «Где же наши ручки»

И.с. «Расчешем кукле волосы»

Д/И «Катушки»- учить детей накручивать ленту

В книжном центре

Игра «Позвони в колокольчик» (Папка игры во время адаптации.

Беседа «Опасные предметы».  Задачи: вспомнить правила безопасного поведения дома и на улице.

Хозяйственно-бытовой труд «Игрушки по местам»

План работы с родителями

День недели

Форма проведения

Тема

Понедельник

Папка – передвижка

«В какие игры играть с детьми дома»  

Вторник

Наглядная агитация  

«Игрушки в жизни ребенка»,

Среда

Памятки

«Какие игрушки покупать детям»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Музыкальный руководитель: Лютова Н.Е

Цель:

  Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр.

 Задачи:

 ​ Побуждать малышей принимать активное участие в действии.

Ход развлечения:

Муз.рук фея страны игрушек: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну под название «Игрушки», садитесь на паровозик и мы отправимся в путь.

 Дети любят игрушки

 Так все говорят.

 Ну, а разве игрушки

 Не любят ребят?

 Конечно, любят.

А , вы хотите посмотреть мои игрушки?

 Дети. Да, хотим.

 Муз.рук. Идемте, ребята, посмотрим, какую игрушку я выбрала для вас!

 Дети. Зайчик

 Муз.рук. Послушайте  про него стихотворение.

 Зайку бросила хозяйка.

 Под дождем остался зайка.

 Со скамейки слезть не смог.

 Весь до ниточки промок.

 

 А теперь, дети, зайчик хочет поиграть с вами в игру

«Ну-ка зайка, попляши!». Согласны?

 Дети. Да!

Игра «Ну-ка зайка, попляши!»

 Дети под музыку выполняют движения.

 Муз.рук. Смотрите ребята, какая игрушка есть ещё в нашей стране игрушек.

Дети. Мяч.

Муз.рук. Послушайте стихотворение про мячик!

Наша Таня громко плачет

 Уронила в речку мячик.

 Тише, Танечка, не плач.

 Не утонет в речке мяч.

 

Теперь мы с вами дружно и весело поиграем с мячами.

Игра «Догони  мяч»

Муз.рук. Какие подвижные и веселые мячи у нас. А теперь посмотрим, какую игрушку я ещё для вас выбрала.

Дети. Мишку

Муз.рук. послушайте стихотворение про мишку!

Уронили Мишку на пол;

Оторвали Мишке лапу –

Все равно его не брошу,

 Потому что он хороший.

 Ой, жалко Мишку. Давайте мы для Мишки станцуем.

Танец «Мишку на руки возьмем».

Муз.рук. А кого я ещё хотела вам показать ?

Дети. Лошадку.

Муз.рук. Какое стихотворение красивое есть про лошадку послушайте!

Я люблю свою лошадку;

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Под песню «Лошадка» выполняет танцевальные упражнения.

 

 Воспитатель. Дети, понравилось вам в стране  игрушек?

 Дети. Да!

Муз.рук. Хорошо. В следующий раз мы с вами еще туда пойдем, а сейчас садитесь на автобус и мы вернемся в дет.сад.

Просмотр мультфильма «Мои любимые игрушки»