НОД "Рассказываем о России"
план-конспект по окружающему миру

Зайцева Елена Игоревна

Развитие познавательных способностей через продуктивную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Мы расскажем о России»

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей посредством продуктивной деятельности

 Задачи:

  • Создать условия для развития познавательного интереса детей
  • Создать условия для познавательного развития детей в ходе продуктивной деятельности
  • Оптимизировать условия для развития речевой активности
  • Создать условия для развития умения делать выбор
  • Способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу, формированию умения договариваться, действовать сообща

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.

Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Оборудование: мультимедиа, раскраски-символы, карандаши, клей, карта России

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Ход НОД

Содержание НОД

Реализуемые  задачи, интеграция

I. Вводная часть

 (Дети стоят в кругу возле воспитателя.)

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

- Ребята, посмотрите,  у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и  поздороваемся с ними.

2. Постановка проблемы

На экране мультимедиа звучат шумы, один из приглашённых воспитателей обращает на это внимание

Воспитатель: Ребята, смотрите - на связь с нами вышел робот Робик. Узнаем в чём дело?

Робот с экрана озвучивает проблему:

Я – робот! Я - робот! Возникла проблема! Возникла проблема1 Меня послали на далёкую красную планету с заданием: рассказать  жителям планеты о стране Россия. Но случилась беда – в моей голове стёрлась вся информация. Как же мне теперь быть?

Воспитатель: Ребята, а мы можем Робику помочь? А что мы можем сделать? (ответы-предложения детей)

- Я предлагаю посмотреть вокруг, может у вас ещё появится какая-нибудь идея?

3. Составление совместно с воспитателем плана действий

Давайте создадим рассказ о России с помощью этих картинок-раскрасок. (материал на столах), наклеим их на карту нашей страны, у нас ведь она уже готова.

Но что нужно сначала сделать с картинками? Выбрать их, затем раскрасить, наклеить на карту, а потом составим по ним рассказ о России для Робика.

4. Рассказ о России с помощью картинок. Продуктивная деятельность.

- Ребята, подходите, возьмите себе по 2 раскраски, усаживайтесь за стол и прежде чем начнём раскрашивать, расскажите, что у вас изображено, можно ли эту картинку наклеить на карту России и почему ты так думаешь?

В ходе практической деятельности воспитатель комментирует рассказы детей.

- Как называется наша страна? (Россия).

- А, мы, живущие в ней? (россияне).

- Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

- (Флаг, герб, гимн).

- Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

- (Из белого, синего, красного).

- Что означает белый цвет?

- (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).

- (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).

- (Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).

- А о гербе Рома расскажет вам стихотворение.

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

- Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну, протекает много рек, очень много гор и  лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

- Кто знает и назовет дерево, которое у русских людей  издревле считалось священным.

- (Береза).

- В лесах водится много птиц, животных Символом России среди животных считается медведь.

- А кто-нибудь и вас знает стихотворение о России? (Наташа)

- К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.

- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости?

Если дети затрудняются, загадывается загадка:

«В этой молодице прячутся девицы,

каждая сестрица -

для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладоши веселые (матрешки).

- Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка.

- В Росиии люди живут умелые, красоту могут творить руками (посуда)

Есть  в России и свой музыкальный инструмент. О котором знают во всём мире (балалайка)

- Назовите столицу России. (Москва). Как зовут президента России?

- Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).

- Наша страна помнит своих защитников, много памятников поставлено в память о тех, кто защищал нашу Родину от врага. ( памятники)

- Ребята. А я хочу раскрасить и наклеить солнышко. А как вы думаете, почему я выбрала эту картинку?

А потому что хочу, что над нашей головой всегда было мирное небо, люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны.

_ Ребята, а вы знаете пословицы о Родине?

5. Составление карты с символами  России. Работа в парах.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам разбиться на пары. Как вы думаете, зачем?  Договориться,  как вы будете работать: один смазывает картинку клеем, другой наклеивает на карту, потом можно поменяться

.

6. Составление краткого  рассказа с помощью карты.

Робот с экрана: Всё смешалось в моей голове, ничего-то я не понял.

Воспитатель: Не запомнил Робик наш рассказ, пока мы работали. Мы сможем ему помочь? Как?

Один ребёнок рассказывает рассказ о России пользуясь картой, другие дети помогают, продолжая.

- Ребята, а давайте прослушаем Гимн России. Его нужно слушать только стоя.

7. Итог НОД. Рефлексия.

- Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Робику? Справится он теперь с заданием?

Робот: Спасибо дети  за помощь! Теперь я могу лететь на далёкую планету!

_ Ребята, а вам понравилось помогать другим? А мне хотелось бы узнать, какое было у вас при этом настроение, когда вы помогали? Я предлагаю выбрать тот смайлик, который бы передал ваше настроение.

Создание положительного настроя, доброжелательности (коммуникация).

Создание проблемной ситуации, развитие мотивации к совместной деятельности.(коммуникация0

Способствовать развитию умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Организация и сопровождение воспитателем  ситуации.

Художественное творчество

Способствовать формированию умений планировать, контролировать и оценивать  свои действия; умения слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения,

умения извлекать информацию из текста и иллюстрации (познание).

Способствовать развитию умения работать в парах, умению договариваться, действовать самостоятельно.

Способствовать развитию умения анализировать  свои знания и оценивать своих возможностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...