НОД по ознакомлению с окружающим миром Знакомство с дикими животными 2 мл. гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Наильевна Кочкина

Расширять  представления детей о диких животных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные»

Цель: Расширять  представления детей о диких животных.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о признаках  животных ( четыре лапы, хвост, шерсть, морда). Дать правильное понятие детям «дикие животные».
  • Познакомить с «домами» диких животных: берлога, нора, логово.
  • Научить детей отгадывать загадки о диких животных.
  • Научить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни.
  • Ввести в активный словарь детей слова: дикие животные, логово, берлога, нора.
  • Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения дикого животного.
  • Воспитывать интерес и прививать любовь к живой природе.

Оборудование: картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, берлоги медведя, логова волка, норы лисицы, зайца под кустом, конверт.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

- Послушайте внимательно! К нам в группу доставили письмо от Лесовичка и сейчас я вам его прочитаю

«Здравствуйте, дорогие друзья! Я живу в лесу. Здесь я много гуляю и встречаю много разных животных. Высылаю вам их фотографии. Посмотрите и назовите этих животных.»

Воспитатель достает из конверта фотографии животных ( медведь, волк, лиса, заяц)и показывает их детям.  

Воспитатель:  Это кто? (ответы детей)

- А как их назвать одним словом? (Ответы детейзвери, животные…)

- Женя, как мы их назовем? Алиса, повтори кто это?

- Хорошо, а что есть у всех животных?  - У всех животных есть 4 лапы, хвост, морда. Тело животных покрыто шерстью.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где живут все эти животные?

( Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, они живут в лесу, далеко от человека и сами себе добывают пищу. Поэтому их так и называют «дикие животные».

Воспитатель: - Ребята, у вас есть дом в котором вы живёте с родителями?

Ответы детей)

- А как вы думаете, в лесу есть дома? ( Ответы детей)

- А где же тогда живут лесные животные? ( Ответы детей)

- Дети, оказывается, у  каждого зверя есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Звери живут там, где им удобно.

Воспитатель достаёт фотографии домов животных, произносит их названия и вешает рядом с соответствующим животным.

Дидактическая игра « Кто где живет».

Медведь - в берлоге

Лиса - в норе

Заяц - Под кустом

Волк - логово.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним ещё раз, кто где живет. Медведь живет в …. (Ответы детей). Правильно. Лиса живет в … (Ответы детей). Очень хорошо. Заяц живет под … (Ответы детей). Совершенно верно. А серый волк живет в … (Ответы детей). Замечательно!

Воспитатель: Ребята, а теперь я приглашаю  вас превратиться в зайчат и немного потанцевать.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что у каждого животного свой характер. Сейчас я буду называть черту характера животного, а вы будете отгадывать кому она больше всего подходит.

Дидактическое упражнение «у кого какой характер»

Злой как - волк

Трусливый как - заяц

Хитрая как - лиса

Косолапый как - Медведь

Зубастый как - волк

Пушистый как - заяц

Неклюжий  как - медведь.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы.

А сейчас я буду загадывать загадки, а вы искать отгадку на доске.

Дидактическая игра « найди отгадку».

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной...

 (Медведь)

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(лиса)

Он по полю ловко скачет, 
Как пушистый белый мячик. 
Летом бел, зимою сер. 
И немножко окосел. 
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -…
(ЗАЙКА)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну .

(Волк)

Воспитатель: Молодцы, вы все отгадали!

- А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? ( Ответы детей)

- Как их назвать одним словом? ( ответы детей)

- А где живут эти животные? ( Ответы детей).

- Молодцы ребята, наши дикие друзья приготовили вам подарки – раскраски со своими изображениями. Разукрашивать вы будете дома, со своими родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

Формировать у дошкольников представ­ления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанав­ливать, как влияет смена вр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

Программное содержание: Формировать у дошкольников представ­ления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанав­лив...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Дикие животные зимой"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Дикие животные зимой»(старшая группа)        Коррекционно-образовательные задачи: Расширение и углубление представлений о диких ...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Домашние и дикие животные".

Занятие по ознакомлению с окружающим "Домашние и дикие животные"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Где живут дикие животные" (2-ая младшая группа)

Познакомить детей с названиями жилищ диких животных; уточнить и закрепить знания детей о диких животных; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние и дикие животные».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние и дикие животные»....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...